среда, 14 марта 2012 г.

Кризис стимулирует эксперименты

Кризис 2008-2009 гг. подтолкнул российских рекламодателей к поиску новых каналов и переводу значительной части бюджетов в Digital-среду. Спустя всего лишь два года интернет взорвал рекламный рынок. Заказчики ощутили эффективность нового канала и тут же начали перераспределять, кто успел, свои медийные бюджеты на 2010 и 2011 год.

Ирина Зайцева, руководитель отдела по развитию нового бизнеса агентства мобильного маркетинга «Моби Марк»:

Кризис 2008-2009 гг. подтолкнул российских рекламодателей к поиску новых каналов и переводу значительной части бюджетов в Digital-среду. Спустя всего лишь два года интернет взорвал рекламный рынок. Заказчики ощутили эффективность нового канала и тут же начали перераспределять, кто успел, свои медийные бюджеты на 2010 и 2011 год.

Многие клиенты и их медийные агентства понимают, что пришел век Digital. Но до сих пор у некоторых брендов возникает вопрос - почему? Ведь проникновение интернета к концу 2011 году достигло только 55% в России. Ответ очень прост: качество аудитории и уникальные возможности этого канала. Аудитория Digital - молодая и прогрессивная (от 12 до 45 лет), ядро - 16–40 лет - то есть, именно т.е., кто интересен рекламодателям.

Типичный этап развития сейчас проходят и мобильные медиа. В 2012-2013 годах участники рынка прогнозируют самый высокий показатель роста, что позволит Mobile встать за это время в годовой бюджет клиентов. Главное преимущество канала - высокий уровень проникновения сотовой связи (Москва - 210%, то есть, на каждого жителя столицы приходится более 2 SIM-карт; регионы - 143,9%) и возможность глубокого таргетинга аудитории (пол, возраст, уровень дохода, гео-локация, модель телефона и т. д.)

В настоящее время интерес рекламодателей направлен на SMS/ MMS-рассылки по базам сотовых операторов. По данным аналитической компании AC&M Consulting, база российских сотовых операторов к июлю 2011 года составила 224,3 миллиона абонентов, из них в Москве - 35,6 миллиона, в регионах - 175,3 миллиона.

Мобильная реклама - это pre-time 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Возможности интерактива, охвата аудитории более 100 миллионов уникальных пользователей, качественного таргетинга, а также мгновенного получения рекламного сообщения «в руки» целевой аудитории позволяют достигать высокой эффективности. На данный момент многие крупные клиенты-рекламодатели уже включили затраты на данный канал в годовой бюджет 2012. Первопроходцами в 2010-2011 году стали категории: ритейл, автомобили, банки. За ними следуют косметические бренды, кино, транспорт и т. д.

Рынок мобильных приложений и мобильного интернета сильно зависит от распространения смартфонов в России. Сейчас он набирает обороты, его доля составляет около 18–20% (10 — 15 миллионов пользователей).

Кризис 2008 года заставил рекламодателей более вдумчиво и аккуратно распределять бюджет, постоянно анализировать результаты и считать возврат на инвестиции. С конца 2011 года очень много говорят о новой волне кризиса, что, безусловно, сдерживает затраты на рекламу. Этому сопутствует и рост цен на размещение outdoor, а также на телевидении и в интернете. Для новых медиа это отличный шанс заявить о себе. Рекламодатели открыты экспериментам, готовы пробовать новые каналы, способные обеспечить достижение минимальной стоимости одного клиента.

Мобильный маркетинг - это коммуникация с целевой аудиторией при помощи средств сотовой связи, направленная на продвижение товаров или услуг.
Пять преимуществ мобильного маркетинга:
- минимальная стоимость контакта с целевой аудиторией (ниже 1 рубля),
- максимальный охват (более 95% SMS прочитываются получателем),
- самая быстрая доставка (адресат получает информацию мгновенно),
- адресность (таргетинг по интересам, по социально-демографическим признакам и т. д.),
- обратная связь (легко определить эффективность - возможность посмотреть точную статистику и мгновенный отклик получателя).

Источник: МедиаПрофи, №3 (март, 2012 г.)