среда, 28 марта 2012 г.

Наше время - в наших руках

История ежедневников насчитывает не одно столетие. Ещё первая царица с ярко выраженными деловыми качествами Екатерина Вторая имела привычку записывать всё, что планировала сделать, и другим совет такой давала. Правда, в те времена они назывались «памятными цидулами». Не так давно, в Советском Союзе хороший ежедневник в кожаном переплёте числился в перечне дорогих и очень дефицитных предметов. Его, как дорогой презент, привозили из-за границы для партийных и хозяйственных руководителей самого высшего ранга. С конца XVII века и по сей день, наличие ежедневника свидетельствовало о значимости данной особы, а также подразумевало то, что в ежедневнике было что записывать. Это могли быть долговые обязательства, дела, налоговые ведомости и приказы распорядителям. Поэтому сам блокнот изготавливался со всеми регалиями и гербами, свойственными фамилии — по специальному заказу переплетных дел мастерами. Чаще всего переплетался в кожу, с большим количеством позолоты и содержал в своем первоначальном виде персональные данные владельца, где указано кому он принадлежит, куда и за какое вознаграждение следует вернуть ежедневник в случае его утери.

Сегодня ежедневники - это непременный атрибут успешного делового человека. Они помогают зафиксировать сиюминутную важную информацию и оптимально распланировать предстоящие узловые моменты бизнеса или отдыха. Непременные участники разнообразных бизнес-коллекций, записи в ежедневниках могут включать в свои страницы обширную дополнительную информацию – от карты мира и России, до схем метрополитена больших городов. Ежедневники не только многофункциональные аксессуары, но и обладающие своим фирменным стилем элитные предметы современной полиграфии. Последние достижения в области нанесения логотипа на различные материалы позволяют причислять заслуги ежедневников к престижной рекламной и подарочной продукции.

Несмотря на все разнообразие — самым популярным остается ежедневник в виде книги с благородном твердом переплете, выполненным в мягкой коже, как правило снабженный дополнительной информацией для комфортной работы его владельца (коды телефонной связи, таблицы расстояний между местными областными центрами, конвертация единиц измерения, государственные и международные праздники, и т. п.), а также (только для датированных ежедневников) подготовленный для ведения ежегодного, ежемесячного, еженедельного и ежедневного расписания. Что, впрочем, не мешает существованию недатированных ежедневников, даты и события в которых проставляет сам владелец.

С развитием бизнес-среды в различных странах, ежедневник, из персонального продукта, продаваемого в розничных сетях, превращается в деловой сувенир, который принято дарить от лица компании лучшим клиентам или партнерам. Для этого рекламные агентства освоили различные методы брендирования и эксклюзивного исполнения ежедневников, с целью подчеркнуть имидж компании, которая совершает такой подарок, а также ценность подарка, и уважительное отношение к особе, которой такой подарок был преподнесен.

Какой ежедневник выбрать?

Для тех, кому нравится планировать, и кто еще ищет свой ежедневник несколько интересных вариантов: 

1. Ежедневник Яны Франк "365 дней очень творческого человека"

Особо прошу обратить внимание на этот ежедневник тех, кто работает в творческой среде и не имеет фиксированного графика работы.

Этот ежедневник - не просто планировщик задач, а целая энциклопедия вашей души. В нем есть странички для записи идей, перечень великих дел, которые хочу совершить, список дел, которые нравятся. Есть и стандартный блок страниц для планирования дня. 

Яна Франк как дизайнер со своим стилем создала очень необычный по оформлению ежедневник. Его хочется просто держать в руках и рассматривать. Первые несколько дней я его пролистывала как книгу и откладывала в сторону, не решаясь начать заполнять. Атмосфера ежедневника направляет на творческую волну, и сразу хочется создавать новое.

В таком "веселом" ежедневнике даже каракули на полях будут смотреться гармонично! Еще есть специальные закладки, которые необходимо самостоятельно вырезать по шаблону и наклеить. В общем, если нам надоели обычные "скучные" ежедневники и хочется больше праздника, то это отличный вариант!

И еще, приобретая ежедневник "365 дней очень творческого человека" не забудьте купить другую книгу этого автора "Муза и чудовище: как организовать творческий труд" . В этой книге рассказывается система, по которой сделан ежедневник: описано как можно посчитать свое время, составить стратегический план и выполнить все к сроку и многое другое.

2. "Ежедневник по методу Глеба Архангельского"

Ежедневник сделан в деловом стиле и больше подойдет для бизнесменов и менеджеров.
Мне очень нравится структура дня, которую предлагает автор ежедневника Глеб Архангельский. На каждый день выделены блоки для планирования важных стратегических дел, "лягушек", "слонов", а так же задач, привязанных к конкретному времени, и гибких задач. При таком подходе планируются как важные дела (важные не потому что срочные, а потому что имеют для вас высокий приоритет), так текущие, повседневные дела.

Несмотря на деловой стиль и сдержанность в оформлении, у этого ежедневника тоже есть возможность покреативить - забавные наклейки для контекстных задач, стратегическая картонка, место для мемуарника.

"Ежедневник по методу Глеба Архангельского" позволяет реализовать все то, о чем автор пишет в своей книге по тайм-менеджменту "Тайм-драйв" . Поэтому если вам непонятно кто такие "лягушки" и "слоны", то вместе с ежедневником купите и эту книгу.


3. "12 времен года" от Яны Франк
Это не просто ежедневник, это своего рода дневник или если точнее - еженастроенник. Он делится не на месяцы, как мы привыкли видеть в обычных ежедневниках, а на настроения.

Еженастроенник сделан в духе Яны Франк - разнообразно и с юмором. Каждая новая страница - поток необычных идей и возможностей высказаться хотя бы на бумаге. Листы для планирования тоже есть, но они здесь не главные.

Очень надеюсь, что в новом году я буду почаще заглядывать на страницы "счастливые времена" или "творческие времена" и пролистну не заполнив "плохие времена".






Источник: smile-sova.blogspot.com