понедельник, 12 марта 2012 г.

Ламинированный картон

Упаковка элитной продукции требует к себе особого внимания, ведь она в полном смысле этого слова является «лицом» товара, а значит должна соответствовать нескольким важным требованиям – быть качественной, иметь свой стиль и индивидуальность, отличаться от упаковки продукции любой другой торговой марки.

Для начала – небольшое лирическое отступление. Надо сказать вам, что я, как, пожалуй, и большинство женщин, - большая поклонница косметики «Кристиан Диор». Думаю, что синие коробочки этой фирмы могут легко себе представить не только женщины, но и мужчины – это упаковка легко узнаваема на любом прилавке не только в силу яркой цветовой гаммы, но и в силу своего особого, выработанного и проверенного годами стиля. Так вот, месяца три назад я изъездила всю Москву вдоль и поперек, но так и не смогла найти необходимой мне косметики данной фирмы. Продавцы разводили руками и объясняли, что новых поступлений не было, в наличии только то, что осталось. Я мужественно отказалась от предложений заменить данную марку любой другой аналогичной и решила потерпеть недельки две.

Через две недели мне предложили новую, аналогичную линию этой марки, но в подозрительно новой коробочке. То есть упаковка была сделана примерно в том же стиле, но цвет стал темнее и насыщенней, исчезли привычные золотые линии, а знакомый логотип был расположен в темно-синем овале, отчего выглядел немного непривычно. Я осмотрела на коробочку с подозрением, понюхала и практически «попробовала на зуб» - если бы не проверенная репутация данного торгового центра, я бы решила, что мне подсунули подделку. Впрочем, должна признать, что качество самой продукции оказалось, как всегда, на высоте, что несколько меня успокоило. Ситуация разрешилась только через месяц, когда я, оказавшись в этом же магазине, решила попытать счастья вновь. И вот тут-то консультант и раскрыл мне маленький секрет. Оказывается, «Кристиан Дион» меняет свою упаковку, с чем и были связаны задержки поставок – необходимо было заменить старую упаковку на новую.

К чему я это все рассказала? Эта история - маленькая, но яркая иллюстрация отношения мировых производителей элитной продукции к упаковке. К элитной упаковке и требования – особые, и отношение – трепетное.

Чаще всего элитная упаковка изготовляется из дизайнерских бумаг и картонов. Все они имеют ряд неоспоримых преимуществ – каждая из бумаг практически не имеет аналогов, поэтому легко узнаваема, и способна придать вашей продукции неповторимый, только ей присущий стиль. Однако здесь имеются свои подводные камни – «дизайнерка» достаточно капризна в работе. Чтобы получить хороший результат надо четко следовать всем техническим рекомендациям, ведь каждая из бумаг имеет свои индивидуальные особенности: у одной возникают проблемы при биговке, другая бумага плохо поддается лакированию или тиснению фольгой. Поэтому создание упаковки из элитных бумаг – дело весьма кропотливое, хотя, безусловно, стоящее того.

Однако недавно на упаковочном рынке появился совершенно новый материал, ставший достойной альтернативой дизайнерским бумагам и не похожий ни на что, существующее ранее, – картон, ламинированный цветными и металлизированными пленками.

Для начала немного истории. В прошлом году типография «Линия График» приобрела машину для ламинирования Steinemann Lotus SF. Поиск производителей высококачественных дизайнерских пленок для данной машины, вылился в совместный крупномасштабный проект с Группой Компаний «Регент» - производство нового упаковочного материала, представляющего собой картон, ламинированный этими пленками. На выставке «ПолиграфИнтер-2002» были представлены первые результаты этого проекта. А недавно новый картон обрел и собственное имя – «БьютиПак». Думаю, что в переводе это название не нуждается.

Что же такого необычного в новом материале, что уже первые пробы показали перспективность этого направления?

В первую очередь то, что сегодня на российском полиграфическом рынке наблюдается большой спрос на новые оригинальные упаковочные материалы – поэтому появление ламинированного картона было очень своевременным и оправданным.

Уникальность этого материала, прежде всего в том, что он, по сути, каждый раз создается индивидуально, в соответствии с требованиями заказчика. Представьте только, от скольких проблем это может избавить. У вас пропадает необходимость подыскивать упаковочный материал необходимых вам параметров – их можно просто «задать» при изготовлении. Или, например, вы как-то по особенному представляете себе упаковку вашей продукции, а материал, соответствующего вашим мечтам, найти невозможно или очень сложно. Появление на рынке «БьютиПака» легко решает эти проблемы. Вам необходимо только определиться, как должна выглядеть ваша упаковка – цветная или металлизированная, матовая или глянцевая, а в «Регенте» подберут картон с необходимой плотностью, а также видом и цветом пленки.

Создается «БьютиПак» из картонов, бумаг и дизайнерских пленок производства Clarifoil и Mag Data, поставляемых ГК «Регент». Цветные пленки изготавливают из древесно-целлюлозной массы, с одной стороны они матовые, с другой – глянцевые. В зависимости от того, какую сторону пленки выбрать, получается матовая или глянцевая поверхность картона. Можно выбрать пленки пастельных тонов, перламутровые, голографические, золотистые, серебристые и др.

Огромное разнообразие металлизированных и цветных пленок, их высокое качество и отличные технические характеристики в сочетании с превосходным качеством ламинирования, обеспечиваемым Steinemann Lotus SF, позволяют предложить уникальный упаковочный материал самой широкой цветовой гаммы, глянцевый и матовый, перламутровый различных оттенков, молочно-белый и черный, золотой и серебряный, с дифракционным эффектом. Вам остается только выбрать и получить «на выходе» уже готовый материал со всеми заданными вами параметрами.

Необыкновенно красивый материал получается в результате ламинирования картона сначала металлизированной, а затем цветной пленкой. Образцом такого картона вы могли полюбоваться в прошлом номере «Пакета» - с изображением Мерилин Монро. Подобных упаковочных материалов в России еще не было.

«Бьютипак» иногда сравнивают с кашированными картонами, также использующиеся для производства элитной упаковки. Однако на фоне кашированных картонов «БьютиПак» выглядит выигрышно по целому ряду причин. Прежде всего это «визуальные» отличия. Даже самое качественное кашировании не позволит добиться такого эффекта, как при производстве «Бьютипак»: невозможно получить такой яркости цветов, такого глянца и уж тем более при кашировании невозможно добиться металлизированного оттенка материала.

Второе принципиальное отличие «БьютиПака» в том, что этот картон обладает действительно уникальным качеством - его производство позволяет создавать совершенно эксклюзивные материалы, в том числе по индивидуальному заказу. Вы хотите сделать свою упаковку действительно эксклюзивной? К сожалению, практически ни один картон или дизайнерская коллекция не может вам этого гарантировать. Правда, сегодня появилась возможность заказать на фабрике-производителе «собственную» дизайнерскую бумагу, когда из существующих вариантов цвета, тиснения и обработки поверхности вы можете составить свою комбинацию, однако даже самая уникальная дизайнерка может не обладать всеми необходимыми качествами для упаковки. Поэтому если вы хотите сделать свою упаковку действительно эксклюзивной (без потерь ее физических свойств), выбрать для нее свой, уникальный цвет, то добиться этого сможете только с помощью «БьютиПака». По желанию клиента ГК «Регент» закажет у поставщика пленку эксклюзивного цвета, с помощью которой и будет создан эксклюзивный картон. Упаковка из такого материала, кроме представительских, будет выполнять функции защиты продукции от подделок.

Несомненное достоинство «БьютиПак» - то, что, в отличие от дизайнерских бумаг и обычных картонов, он обладает идеальным сочетанием всех необходимых для упаковки свойств. Проблем изготовления упаковки из дизайнерских бумаг мы уже коснулись выше. В чем преимущества «БьютиПака» перед кашированными картонами? Представьте себе, и здесь ламинированный картон смотрится более выигрышно, т.к. не только ни в чем не уступает по своим возможностям кашированному картону, но и превосходит его. «БьютиПак» обладает улучшенными физическими характеристиками, поэтому работа с ним позволяет избежать многих проблем: он имеет повышенную прочность на разрыв, на линиях сгиба не возникает растрескивания, ламинация придает картону особую прочность и гибкость, а пленка никогда не отслаивается. Помимо этого, при работе с ламинированным картоном вы можете применять все те методы печати и послепечатной обработки, что и с кашированными картонами.

На новом упаковочном картоне можно печатать офсетным и трафаретным способом, он поддается сплошному и выборочному лакированию, конгреву, тиснению фольгой, отлично ведет себя при дальнейшей обработке – без какого либо отслаивания бигуется, вырубается и т.д. Все ограничивается только вашей фантазией и пожеланиями. Кстати, ламинированный картон сам по себе столь необычен, что практически не требует графического дизайна с многоцветной печатью.

Сегодня стало модно говорить об экологичности полиграфических материалов. И в этом важном вопросе «БьютиПак» не уступает ни дизайнерским бумагам, ни кашированным картонам. При его создании применяется полиуретановый клей, который является экологически чистым. А целлюлозные пленки полностью подлежат переработке.

«БьютиПак» идеален для упаковки любой элитной продукции (будь то парфюмерия, косметика или элитный алкоголь), а также для изготовления поздравительных открыток, приглашений, представительской продукции, календарей и т.д. Ламинированным картоном уже заинтересовался ряд крупных косметических и парфюмерных отечественных производителей, заказывающих упаковку за рубежом.

Думается, что за данным материалом большое будущее. Его очень хорошо восприняли не только производители, но и дизайнеры, у которых уже появилось много свежих оригинальных идей на основе этого картона. «БьютиПак» уже сегодня он полностью оправдал надежды своих создателей, а в скором времени, надеемся, это название не будет знать разве что ленивый.

P.S. Кстати, возвращаясь к теме «Кристиан Диора». Думаю, что если бы производители этой косметики увидели синий металлизированный цвет картона «БьютиПак», то их новая упаковка выглядела бы немного иначе...

Источник: Pechatnik.com