четверг, 29 марта 2012 г.

Этикетки

Этикетка – графическое или текстовое изображение, изготовленное в виде наклейки, талона, бирки на продукцию с обязательным указанием бренда, состава, марки-производителя и другой полезной информации на продуктах питания, бутылках и других товарах. Печать этикеток может осуществляться на самоклеящейся бумаге, полипропилене, полиэтилене. Основной целью производства этикеток также является сообщение покупателю рекламной информации с целью привлечения его внимания.
Этикетки и ценники являются неотъемлемыми элементами в сфере торговли. Они информируют покупателя о наименовании товара, его составе, дате изготовления и других характеристиках. Кроме того, они являются носителями фирменной символики. Благодаря этому покупатель может соотносить товар на полке с известными брендами и делать свой выбор в пользу понравившегося продукта. Для того чтобы товар выглядел привлекательно, необходимо, чтобы печать осуществлялась на надежном оборудовании с применением качественных расходных материалов. 

Самоклеящиеся этикетки состоят из поверхностного покрытия, бумажной или синтетической основы, клеящего слоя и подложки (Рис.1). Выбор материала зависит от назначения и области ее использования.

Рис.1 Схема составных частей самоклеящихся этикеток 

После изготовления все самоклеящиеся этикетки имеют формат рулона или сложенной “гармошкой” стопки.

По внешнему виду самоклеящиеся этикетки можно поделить на группы, которые определяются исходя из режимов работы датчика самоклеящихся этикеток на этикеточных принтерах:
в режиме GAP. Самоклеящиеся этикетки при этом расположены друг за другом на специальной подложке (Рис.2). Расстояние между самоклеящимися этикетками составляет около 3 мм (стандарт).

Рис.2 Самоклеящиеся этикетки на подложке

самоклеящиеся этикетки с «черной меткой». При этом на данной ленте пропусков нет. На одной из сторон нанесены черные метки по всей ширине самоклеящихся этикеток (Рис.3) или с краю самоклеящихся этикеток;

Рис.3 Самоклеящиеся этикетки с черными метками

Изготовление этикеток

Допечатная подготовка. Изготовление этикеток для одежды, бутылок, продуктов, хозяйственных товаров начинается с предварительной подготовки макета. Над его внешним видом работают дизайнеры, верстальщики и специалисты других направлений в тесном взаимодействии с заказчиком. При изготовлении внимание уделяется текстовому наполнению, фирменному стилю компании для обеспечения яркого и стильного внешнего вида.
Изготовление печатных форм. Для печати ценников и этикеток предварительно изготавливают специальные формы. Они представляют собой эластичные пластины с выгравированным рельефным рисунком. Производство продукции осуществляется путем наклеивания формы на вал печатной машины и покрытия ее краской.

Печать. Для печати этикеток и ценников на оборудовании задаются необходимые параметры (размеры, форма, цвет, количество и др.) в зависимости от установленных в заказе требований.

Постпечатная обработка. На данном этапе по заказу клиента может осуществляться тиснение (в том числе фольгой), конгрев, блинт, нанесение переменной информации и др.

Источник: www.servplus.ru