вторник, 20 марта 2012 г.

SMM: и рыба и мясо - рынок социальных медиа сегодня

1 тренд: BYOT (bring your own tools) 
Так называемый офис там, где ты существуешь. Мобильные технологии, облачные технологии (Dropbox), электронные документы (Googledocs), виртуальные жесткие диски (iCloud), позволяют по-новому организовать рабочую среду. Люди могут работать где угодно, исчезает необходимость постоянно находиться в офисе.

2 тренд. Новое телевидение.
Мобильное телевидение - новый формат телесмотрения, который активно развивается в Европе и уже отчасти появился в России. Аудитория смотрит отдельные интересные передачи у себя на мобильных устройствах (смартфонах, i-pad, планшетах). 

3 тренд. Защита своих данных в Интернете. Приватность - новая валюта.
Этот тренд будет прослеживаться не только в 2012 году, но и останется актуальным на протяжении следующих десятилетий. На сегодняшний день разрабатываются новые сервисы, которые позволят найти все данные о человеке в Сети и настроить их видимость для разных систем. «Приватность - это то, за что нам придется платить».

4 тренд. Появление закрытых социальных сетей.
В Англии наблюдается бум закрытых социальных сетей (Yammer, Diaspora,Squ.re, Asmallworld.net). Это т.н. тематические социальные сети, которые организовывают людей по определенному интересу. Например, по брендам и маркам, с которыми пользователи могут непосредственно общаться, узнавать о новых коллекциях.

5 тренд. Digital-украшения.
Digital-приспособления отслеживают вашу ежедневную активность и позволяют вести здоровый образ жизни. К примеру, устройства (браслет + приложение для iPhone), считывающие пульс и сердечные данные, очень полезны тем, кто занимается спортом и отслеживает количество сжигаемых калорий.

6 тренд. Таргетинг на старшую аудиторию.
Основной тренд 2012 года – таргетирование рекламы на старшее поколение (45-75 лет). Уже сейчас в Европе наблюдается бум приложений для старшей аудитории (Glassessoff, Tell My Geo).

7 тренд. Twitter - новая газета.
Меняется формат чтения. Все больше европейцев читают Twitter как газету, благодаря появлению приложений для превращения потока сообщений в газету (The Tweeted Times, Paper.li, Flipboard). Такая организация информации избавляет от необходимости покупать различные издания. Достаточно просто подписаться на них.

8 тренд. Шоппинг с мобильного телефона.
Покупки с помощью QR-кодов (Tesco Home Plus) - уже реализованы в Азии и США. Это витрины магазинов, представленные в виде плакатов, которые считывают QR-коды. Такая технология уже разрабатывается для московского метрополитена и должна будет внедрена в 2014 году. Покупатели находясь в метро смогут с помощью смартфона считать QR-код и добавить товар в свою виртуальную тележку. А служба доставки магазина привезет товар по указанному пользователем адресу, избавив от необходимости носить тяжелые сумки.

9 тренд. Социальные сети для автомобилистов (SubMate, The Daily Rider, Waze).
В Европе уже популярны социальные сети для автомобилистов. Например, вы каждый день ездите на работу определенным путем. С помощью приложения вы можете организовать движение с людьми, которые тоже едут на работу по этому пути. Подвозя друг друга ежедневно, вы можете экономить на бензине.

10 тренд. Слишком много приложений.
В среднем на один бренд в 2011 году приходилось 24 приложения. Такое огромное количество сбивает с толку пользователей и затрудняет поиск действительно нужного приложение.

11 тренд. Из digital в реальный мир. 
Компании обращают внимание на приложения (Postagram, Social Memories), которые дают возможность пользователю распечатать свои статусы или послать любое фото с телефона (а также из своей коллекции фото или аккаунта Facebook) своим родственникам или друзьям в виде почтовой открытки в любую точку мира - в виде настоящей почтовой бумажной открытки или фотокниги. Такие сервисы позиционируются как anywhere in the world.

Источник: Rbcdaily