воскресенье, 11 марта 2012 г.

Фирменный стиль

Имидж любой компании складывается из множества компонентов, начиная с серии рекламных роликов по телевизору, заканчивая интерьером офиса и степенью улыбчивости девушки на ресепшен. Одним из составляющих компонентов понятия «имидж компании» является фирменный стиль.

Фирменный стиль – это мощный инструмент позиционирования на рынке, который обеспечивает конкурентоспособность товаров и услуг компании.

1. Что входит в понятие фирменный стиль
Фирменный стиль складывается из множества компонентов, таких как:

* логотип компании, слоган;
* фирменный шрифт и цветовая палитра;
* визитки, наклейки, печатная полиграфия (буклеты, листовки), ценники;
* бланки для деловых писем;
* сувенирная продукция (подарки, открытки);
* конверты и папки для документации, печать баннеров;
* элементы оформления выставочных стендов: бейджики, указатели, значки, плакаты, оформление стендов (интерьерная печать);
* паспорт стандартов (guideline).

Примечание:

Паспортом стандартов (guideline), называется набор инструкций по правильному размещению идентификаторов торговой марки на различных носителях. В его состав входить много элементов, но основные из них это:

1. Сувенирная продукция.
2. Наружная реклама.
3. Маркетинговые материалы.

2. Цели использования фирменного стиля
Грамотно разработанный фирменный стиль:

* запоминается и ассоциируется в глазах потребителя с товарами и услугами компании, способствуя улучшению отношения потребителя к компании;
* вызываете четкую ассоциацию, что товары/услуги компании – гарантия качества;
* являясь запоминаемым, фирменный стиль повышает эффективность рекламы, экономя тем самым бюджет на продвижение товаров/услуг компании.

3. Где используется фирменный стиль
По возможности элементы фирменного стиля необходимо использовать повсеместно. Так, в различных сочетаниях, элементы должны использоваться:

* в рекламных роликах и на рекламных щитах (с применением технологии «широкоформатная печать»);
* на всей рекламной продукции, баннерах, наклейках, полиграфии;
* на упаковке товаров;
* на фирменных бланках приглашений и т.д.;
* в оформлении офисов и производственных площадей компании;
* при разработке дизайна корпоративного сайта компании.

4. Правила при разработке фирменного стиля
Фирменный стиль должен:

* напрямую ассоциироваться с товарами, услугами и родом деятельности компании;
* цвета фирменного стиля должны сочетаться между собой, текст слогана должен легко читаться (лучшее сочетание – это темный текст на светлом фоне);
* слоган должен быть ярким, креативным, лаконичным, легко запоминающимся;
* на визитках, буклетах, папках и т.д. должны присутствовать контактные данные;
* фирменный стиль должен быть индивидуальным и не похожим на стилистическое оформление других компаний;
* фирменный стиль не должен вызывать негативных ассоциаций у потребителей (не вызывать расовые распри, не унижать представителей религиозных сообществ, сект, ассоциаций, сексуальных меньшинств, не содержать темы, связанные с наркотиками, порнографией и прочим).

Не забывайте, что фирменный стиль – это основное средство формирования имиджа и стиля вашей компании. Подходите к разработке фирменного стиля ответственно, доверяя разработку исключительно профессионалам в этой области.

Источник: Pechatnik.com