среда, 14 декабря 2011 г.

Универсальные маркетинговые инструменты для уникального применения в полиграфии



29 и 30 ноября 2011 года состоялась бизнес-конференция «Инструменты для успешного ведения бизнеса», организованная компанией «Гейдельберг-СНГ» для руководителей типографий, специалистов по маркетингу и рекламе, директоров по развитию полиграфических предприятий. Мероприятие также посетили сотрудники рекламных агентств, представители Московского издательско-полиграфического колледжа им. Федорова, журналисты.
Одна из основных задач, которую поставили для себя специалисты «Гейдельберг-СНГ» при организации бизнес-конференции, – предоставить специалистам отрасли информацию о том, как с помощью грамотного маркетинга добиться еще более высоких результатов и дополнительно улучшить бизнес-показатели. Для этого в качестве докладчиков на мероприятие были приглашены лучшие специалисты-практики в сфере маркетинга, интернет-технологий и оптимизации полиграфического производства. 

Открыл программу первого дня конференции Игорь Манн, кандидат экономических наук, совладелец издательства деловой литературы «Манн, Иванов, Фербер» (Москва). Г-н Манн имеет опыт работы в компаниях «Фавор» (официальный импортер японской компании Konica Corporation), Lucent Technologies, Alcatel, агентстве недвижимости МИАН (Kopernik Group). В ходе своей презентации Игорь Манн предложил гостям задуматься над некоторыми важными вопросами маркетинговой стратегии. Продают ли ваши клиенты ваши услуги? Как оценить название вашей компании? Сколько вариантов ответа на утверждение клиента «дорого, дайте скидку» должен знать специалист по продажам? Каким образом можно вернуть клиентов? Какие бывают способы и возможные вариации соприкосновения («точки контакта») клиентов и потенциальных покупателей с компанией? Как качество и количество «точек контакта» влияет на объем продаж? Каким образом увеличить продажи через маркетинг? За счет чего можно создать ценность предлагаемого товара или услуги? Давая ответы на эти и другие вопросы, г-н Манн подчеркнул необходимость внимания к деталям, а также тот факт, что многие средства для продвижения компании, дополняющие традиционные рекламу и PR, очень доступны, малозатратны или вовсе бесплатны. Докладчик, отвечая на вопросы участников конференции, предложил решения для оптимизации в той или иной области коммуникации с клиентом. 

Александр Белгороков, совладелец тренингового агентства Adconsult (Москва), имеющий 18-летний опыт работы маркетологом и рекламистом в крупных компаниях, в своей презентации обратил особое внимание на правильную постановку задач в каждой «точке контакта» с клиентом. Рекламное объявление «продает» клиенту звонок, специалист на телефоне – визит в офис или встречу, при встрече с потенциальным клиентом необходимо заинтересовать его просмотром объекта, а непосредственно продажа продукта осуществляется уже на завершающем этапе. Верная постановка цели на каждом из этих этапов позволяет оптимизировать инструменты для коммуникации и добиться более высоких результатов. Также г-н Белгороков остановился на вопросах разработки рекламных сообщений, стратегии работы с каждым из «типов» клиентов. 

Сергей Спивак, руководитель «Интернет-агентства i-guru» (Москва), рассказал о возможностях для увеличения эффективности очень важного ресурса – сайта в Интернет. Один из залогов успеха на полиграфическом рынке – умение использовать преимущества электронных технологий для продвижения печатной продукции. Содержание, структура, оформление и продвижение сайта компании оказывают значимое воздействие на поведение потребителя. Г-н Спивак поделился практическими рекомендациями, как провести работу над ошибками существующего сайта, как верно организовать работу по созданию нового интернет-ресурса, что именно должен содержать каждый из разделов сайта, чтобы стимулировать посетителя к приобретению товара или услуги, продемонстрировал неудачные примеры и образцы для подражания в глобальной сети. 

Презентация Сергея Терёшкина, директора по производству типографии «ПРОМИС» (Нижний Новгород), вызвала особенный интерес участников практическими примерами, возможностью узнать у докладчика о внедрении технологий бережливого производства. Г-н Терёшкин рассказал о базовых организационных принципах, выделил основные виды потерь и определил возможности для их устранения, раскрыл понятие «поток ценности» и иллюстрировал его на примере организации производства в типографии «ПРОМИС», представил систему 5S – рационализации рабочего места, рассказал о преимуществах программы «20 ключей» и о других «секретах» организации рентабельного эффективного производственного процесса. 

«Мы уверены, что руководителям и специалистам на полиграфическом рынке нужны подобные бизнес-конференции, - говорит Светлана Алексеева, руководитель отдела маркетинга и РМА «Гейдельберг-СНГ». – Многие из эффективных современных маркетинговых технологий универсальны и применимы в любой отрасли, в том числе, в полиграфии, где сегодня от участников рынка требуются серьезные усилия, чтобы успешно развивать бизнес. Глубокий интерес участников к темам конференции подтвердил необходимость использования маркетинговых инструментов, поэтому, в будущем мы планируем продолжить организацию подобных конференций и семинаров в рамках программы Print Media Academy». 

По итогам мероприятия многие участники оставили отзывы и отметили профессионализм докладчиков и актуальность тематики. Больше всего слушателей заинтересовали методы привлечения новых и удержание/возвращение нужных клиентов, «точки контакта», рекомендации по организации успешных продаж, возможности для мотивации персонала и клиентов, принципы коммуникации (AIDA), эффективное использование возможностей сайта и интернет-рекламы. Один из показателей заинтересованности аудитории – рекомендации участников по темам, которые могли бы дополнить программу конференции в будущем, что говорит о заинтересованности в новых знаниях в областях маркетинга и менеджмента. 

Источник: Гейдельберг