понедельник, 8 октября 2012 г.

Цвет рекламы: синий

В мире миллионы логотипов, в которых использован синий цвет. Считается, что синий — цвет чистоты, порядка, спокойствия и интеллекта. А еще он просто красивый.

Гете говорил: «Насколько охотно мы следуем за удаляющимся предметом, настолько же охотно мы смотрим на синий цвет, и не потому, что он на нас наступает, а потому, что он влечет нас за собой».

А Кандинский считал, что синий — это цвет покоя: «Чем глубже синий цвет, тем сильнее он зовет человека в бесконечность, будит в нем стремление к чистому и, наконец, к сверхъестественному. Синий — это типично небесный цвет».
Ассоциации:

С голубым цветом ассоциируется прохлада, порядок, рациональность, дисциплина, честность и искренность, благородство. Этот цвет связан с интеллектом и умением умиротворять с помощью слов.

Синий — прежде всего успокаивающий цвет. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия. В то же время это цвет тайны.

Синий цвет создает атмосферу безопасности и доверия: его рекомендуют для оформления учебных аудиторий, кабинетов.

Синий ассоциируется с водой, воздухом, — море, небо, — успокаивает, создаёт ощущение комфорта. Цвет стабильности, удовлетворённости.

Символизирует вечные ценности, глубокие раздумья, внимание, самоуглубление; символизирует высоту и глубину (воздушная перспектива, создающая ощущение пространства, обычно синего цвета).

У многих народов символизирует вечность. Он также символизирует доброту, верность, постоянство, расположение, а в геральдике обозначает целомудрие, добрую славу и верность.

В христианстве синий символизирует искренность, благоразумие и набожность. В голубой цвет красят купола православных храмов, освященных в честь Богородицы.

В английском языке синий цвет символизирует печаль, меланхолию, депрессию или просто состояние глубокой задумчивости.

В связи с тем, что темно-синий близок к черному, некоторые народы придают синему сходное с черным значение: в древнем Египете, у некоторых народов Южной Африки он символизировал печаль, траур. Во Франции синий — это страх и ужас. У французов есть выражение «синий ужас», есть сказка о «Синей бороде».


Факты, которые вы, возможно, знали:

В Древнем Риме к синему цвету относились враждебно. Синий для римлян — цвет варваров (кельты и германцы раскрашивали тело в синий цвет) и траура. А голубые глаза считались чуть ли не физическим недостатком.

Изначально в японском языке не было различий между синим и зелёным цветом, и для их обозначения применялось одно слово — аой. Отличать синий и зелёный в образовательных пособиях начали только в середине 20 века, но даже сегодня словом аой могут обозначать цвет растительности.

Синий входит в основные цвета любых цветовых моделей. Например, в RGB у дизайнеров и «красный, синий, желтый» у художников.

Синий сигнальный свет применяется для небольших расстояний, так как его лучи сильно рассеиваются (военная, железнодорожная сигнализации).

Цвет неба кажется синим вследствие рэлеевского рассеивания солнечного света. Вода в толстом слое кажется синей из-за максимума поглощения в области около 750 нм, однако тяжёлая вода бесцветна, так как максимум её поглощения — ~950 нм. Коротковолновые составляющие солнечного спектра рассеиваются в воздухе сильнее, чем длинноволновые. Именно поэтому мы видим небо синим — ведь синий цвет находится на коротковолновом конце видимого спектра.

Синий цвет считается «королевским», потому что синие природные красители принадлежат к наиболее редким, а значит самым ценным и дорогим. Практически единственным природным синим пигментом была ляпис-лазурь, а драгоценным камнем — сапфир. В Средние века был синтезирован ультрамарин, а из Америки привезено натуральное индиго. Только в конце XIX века, после появления анилиновых красителей, живописная палитра обогатилась несколькими синими красителями.

Традиционное иносказательное название Монголии — «страна синего неба» (монг. хөх тэнгэрийн орон).

В английском языке black and blue означает синяк. «Синяки под глазами» — усталость.

В России синий цвет связывается с употреблением алкоголя. «Синяк» — много пьющий человек, «синячить» — пить алкоголь в большом количестве.

В древнем Египте синий использовался для обозначения правды.

Выражение «голубая кровь» для людей высокого происхождения по первой версии произошло из убеждения, что вены у испанских аристократов «более синие», чем у простых людей. Однако, когда белые люди начали использовать негров как рабочую силу, рабы заметили, что у них на руках вен не видно, однако у их хозяев есть голубые вены, из чего ошибочно сделали вывод о «голубой крови» у «высшего света».

Выражение «синий чулок» по отношению к учёной даме восходит к XV веку — когда в Венеции собиралось общество мужчин и женщин, занимающихся изучением наук, синие чулки были их отличительным атрибутом одежды. Этот обычай был позаимствован парижскими интеллектуалами в 1590-х годах. Сам термин возник в Англии в 1750 годах.

Оттенки синего


Лазурный, синий, тенарова синь, темно-синий, деним, индиго, лавандовый, ночная синь, перванш, персидская синь, берлинская лазурь, королевский синий, сапфир, стальной синий, ультрамаирн, светло-синий, бейби-блю, маренго, синий святого Патрика, азур, ляпис-лазурь, цвет морской волны, голубой, бирюзовый, сине-фиолетовый и так далее, и тому подобное.

Вода

Едва ли не все относительно светлые оттенки синего применяются в айдентике брендов воды на сплошной основе. Что, в общем-то, логично и обоснованно. А вот красный или — не дай бог — желтый логотип вызвали бы удивление и вряд ли способствовали бы успеху. Вода — голубая, все остальное — какая-то грязная вода со странными примесями. Компания Pepsico использовала стойкую ассоциацию со свежестью, водой и прохладой на синий цвет в айдентике главного своего бренда — Pepsi. Синий цвет впервые появился в красном логотипе газировки в 1950 году и со временем все больше отвоевывал позиции, пока не достиг максимума в предыдущей версии логотипа и упаковки, сохранив этот же максимум и в айдентике, принятой в 2008 году.











Водка

Синий цвет распространен и среди водочных брендов. По той же самой причине — свежесть и чистота воды, которая лежит в основе водки. В каком-то смысле создание подобного рода ассоциаций является введением в заблуждение (потому что вода все-таки вкуснее, полезнее, и от нее не так передергивает), но запретить использование синего в водочной айдентике никто не сможет, да и не собирается.














Авиакомпании

От воды переходим выше — к синему-синему небу. В небе существует только одна категория брендов — авиаперевозчики. И они передают свою воздушность и легкость посредством синевы в логотипе. Удивительно, но авиакомпаний с синими логотипами далеко не подавляющее большинство. В основном они стараются выделиться, стать цветным пятном в довольно однообразном, хоть и невероятно красивом небе.




Социальные сети

Сразу несколько главных мировых социальных сетей имеют синие логотипы: facebook, Twitter, flickr, Вконтакте. Павел Дуров, основатель vk.com, признавался, что выбрал синий цвет в качестве основного в силу его нейтральности: «Синий никого не раздражает», а Марк Цукерберг, как гласит легенда, выбрал синий, потому что он дальтоник, и ему удается хорошо различать только этот сегмент спектра.




IT и техника

Техника и технологии в наше время наиболее тесно связаны с металлом, который имеет синевато-серый оттенок, но серый — это слишком уныло, а вот синий — в самый раз. Возможно, именно с этим связано обилие IT-компаний с синими логотипами.












Автомобили

Айдентика разных оттенков синего не чужда и автопроизводителям.













Почта

Мы очень хотели пошутить на тему синего логотипа «Почты России» — мол, так они пытаются успокоить граждан, разъяренных из-за качества предоставляемых услуг, но в мире довольно много куда более дружественных клиенту почтовых служб, которые также применяют синий цвет в своей айдентике. Например, шведская почта и американская Priority Mail.








Банки и платежные системы

Спокойствие, уверенность и надежность — эти ассоциации на синий цвет приводят к тому, что в мире огромное количество банков и платежных систем, выбравших синий цвет.




















И многое другое


Компания Blizzard, разработчик таких игр, как World Of Warcraft, Diablo и Starcraft использует в своем логотипе синий как цвет магии и колдовства.


Гигант Unilever, производящий любую бытовую химию и еду, выбрал в качестве своего товарного знака синюю букву U, наполненную графическими символами, обозначающими чистоту, свежесть, заботу и уют. В любом другом цвете эти символы смотрелись бы не так спокойно и гармонично.

Источник: www.adme.ru