среда, 3 октября 2012 г.

Основные виды деловой и рекламной полиграфии

Визитная карточка - неотъемлемый атрибут современного делового общения, носитель контактной информации о человеке или организации. Визитки одновременно выполняют две важных функции - информационную и рекламную – и условно делятся на три вида: личные, деловые и корпоративные.
Личная визитная карточка используется в неформальном общении и не имеет стандарта по содержанию информации. Как правило, в личной визитке присутствуют имя и фамилия владельца, а также основные контакты - телефонный номер, адреса электронной почты и персонального сайта.
Корпоративная визитная карточка не содержит имён и фамилий, в ней размещается информация о компании - сфера деятельности, перечень предоставляемых услуг, контактные телефоны, карта проезда, электронный адрес и адрес веб-сайта. Корпоративная визитка выполняется в строгом соответствии фирменному стилю компании, в ней обязательно присутствует логотип.
Деловая визитная карточка предназначена для делового общения и несёт информацию о должностном лице. В деловых визитках указываются имя, фамилия, должность владельца, обязательно - название компании и вид её деятельности. Деловая визитка также является носителем фирменного стиля компании.
В качестве основы для визиток используются дизайнерский картон, ламинат, тонкий пластик. С помощью вырубки можно изготовить визитки любой нестандартной формы.

Буклет - представляет собой компактный и недорогой вариант рекламного проспекта для массовой аудитории и несёт информацию о продукте, услугах или торговой марке. Выполняется полноцветной печатью на одном печатном листе (А4 или А3) с одним-двумя фальцами (сгибами). Содержит визуальный ряд (логотип, фотографии, клипарты, графики и диаграммы), информационный текст и контактную информацию.

Бланк - листовое издание форматом не более А4, предназначенное для внутреннего документооборота и обмена информацией с внешними организациями (для оформления договоров и коммерческих предложений, внутренних приказов, распоряжений и бухгалтерской документации, прайс-листов, деловых писем и т.д.). Фирменные бланки являются составной частью фирменного стиля, поэтому в их оформлении используются фирменные цвета, шрифты, способ вёрстки и логотип. В бланках указываются наименование организации, её банковские реквизиты, адрес, номера телефонов и факсов, адрес корпоративной электронной почты.
Бланки могут быть отпечатаны офсетным или цифровым способом, в чёрно-белом или в многоцветном варианте, на офсетной, мелованной или дизайнерской бумаге.

Блокнот - стопка соединенных вместе отрывных листков бумаги для записей, скрепленных с обложкой при помощи клея или пружины. Блокноты используются в ежедневном обиходе и в качестве раздаточного материала на семинарах, конференциях и т.д. На обложке и внутренних листах блокнота можно разместить логотип, контакты и другую полезную информацию, превратив его в рекламный инструмент или бизнес-подарок для партнеров и клиентов.

Брошюра - многостраничное печатное издание в мягкой обложке (от 4 до 48 полос форматом А4 или А5), содержащее подробную рекламную информацию о компании, её товарах или услугах. Брошюры более информативны, чем листовки или буклеты, - в них содержится гораздо больше текстового и наглядного материала, включая иллюстрации, графики, диаграммы, таблицы и т.д.

Брошюры печатаются на высококачественной глянцевой или матовой бумаге, офсетным или цифровым способом. Способ брошюровки - скрепкой, пружиной, термоклеем, нитками или специальными болтами - зависит от плотности бумаги и количества полос.

Брошюру можно сделать более эффектной, применив нестандартный формат – например, большой, с горизонтальным расположением полос, или, наоборот, маленький карманный вариант. Брошюру можно сделать более представительной, используя для обложки картон с тиснением, между страницами вставить кальку, ввести дополнительный цвет – золотой, серебряный или фирменный пантон (Pantone).

Годовой отчет – издание, выпускаемое ежегодно банками и крупными акционерными обществами. Годовой отчет содержит подробную информацию о результатах работы за минувший год, информирует об успехах и достижениях компании и осуществляет постановку целей и задач на следующий год. Текстовая информация сопровождается иллюстрациями – графиками, фотографиями, схемами.

Традиционно годовой отчет печатается на хорошей бумаге, с использованием ярких цветов, но обязательно в строгом и сдержанном стиле, акцентируя внимание читателя на информации, а не на дизайне.

Каталог - многостраничное полиграфическое рекламно - информационное издание, позволяющие разместить и систематизировать большой объем информации. Обычный формат каталога - А4 и А5, объём - от 16 до 48 страниц. Каталоги могут быть отпечатаны в чёрно-белом или цветном варианте, офсетным (при больших тиражах) или цифровым способом (при срочном заказе).

Конверт. Почтовые конверты, предназначенные для деловых посланий, являются носителями фирменного стиля и выполняют представительскую функцию - демонстрируют адресату статус отправителя. На фирменных конвертах обычно печатают логотип, адрес и телефоны компании.

Стандартные «евроконверты» формата Е65 (110х220мм) имеют прозрачную вставку (для адреса) и рассчитаны на письма и бланки, сложенные втрое. Конверты формата С5 (162х229мм) вмещают лист А4, сложенный пополам, а также нестандартные открытки и пр. Конверты формата С4(229х324мм) называют курьерскими и используют для отправки деловой корреспонденции, журналов, брошюр и т.п. Для удобства такие конверты снабжаются верхними или боковыми клапанами. Конверты могут быть цветными, с внутренней запечаткой, а для неформальных случаев конверты могут быть изготовлены по спецзаказу – нестандартного формата и с использованием дизайнерских материалов.

Листовка – малоформатное рекламное издание без фальцовки (сгибов), одностороннее или двухстороннее, в черно-белом или полноцветном исполнении.Основной функцией рекламной листовки является информирование населения об открытии новых торговых точек, торговых акциях, скидках, поступлениях новых товаров и т. п. Такие листовки распространяются через почтовые ящики, раздаются у метро и т.д. На выставках, презентациях и в местах продаж используются листовки с информацией о представленных товарах и предлагаемых компанией услугах. Разновидность рекламной листовки – флаер, дающий право на скидку.

Формат листовки позволяет изложить необходимую информацию, подкрепить текст картинками и напечатать карту проезда. В зависимости от рекламируемых товаров или услуг и типа целевой аудитории листовки могут печататься на плотной мелованной или тонкой офсетной бумаге. Низкая себестоимость и оперативность изготовления листовок даёт возможность своевременно реагировать на изменение хода рекламной кампании.

Папка – непременный атрибут делопроизводства, представляет собой изделие из плотной бумаги, картона или полимера, предназначенное для хранения деловых бумаг (обычно формата А4).Различают несколько видов папок: папки цельнокройные и с клеевыми или вырубными боковыми клапанами, папки с замковым или клеевым скреплением, папки-файлы, папки-зажимы, папки картонные или пластиковые, а также представительские кожаные папки с тиснением логотипа.

Фирменные папки являются носителями фирменного стиля – в них обязательно присутствует логотип компании, они оформлены в фирменной цветовой гамме, необходимая контактная информация печатается на них только фирменными шрифтами. Фирменные папки с успехом используются не только в делопроизводстве, но и в рекламных целях, поэтому они являются одним из самых популярных видов полиграфической продукции.

Плакат – рекламное листовое издание с ярким графическим изображением, используемое в рекламных целях. Обычно печать плакатов осуществляют в форматах А3 (297х420 мм) и А2 (420х594 мм), оптимальных для больших и средних тиражей, но существует возможность печатать большие имиджевые плакаты форматами А1 и А0.

Для производства плакатов используется стандартная, дизайнерская или самоклеющаяся бумага, а также самоклеющаяся виниловая плёнка. Для печати небольших тиражей с максимальным форматом А3 применяется цифровой способ печати, крупные тиражи с максимальным форматом А1 печатаются офсетным способом, для больших плакатов, предназначенных для интерьерной и наружной рекламы, применяется широкоформатная печать.

Отпечатанные плакаты ламинируются или покрываются лаком. Широкоформатные плакаты могут закрепляться в рамках-фрэймах, накатываться на жесткое основание или закатываться с обеих сторон в ламинирующую пленку. Для рекламы в местах продаж часто используются постеры - плакаты, наклеенные на основание из гофрокартона или плотного переплетного картона методом каширования.

Календарь - популярный имиджевый вид рекламной полиграфии. Календари сочетают в себе высокую функциональность и большой рекламный потенциал с длительным сроком активности. Различают: квартальный, перекидной, карманный, отрывной, настольный и настенный календарь.
Карманный календарь представляет собой универсальный фирменный сувенир, который обычно вручается в пакете с другими рекламными материалами. В качестве самостоятельных рекламных носителей карманные календари используются в промо-акциях для продвижения товаров и услуг.
Настенный календарь – эффектный элемент формирования интерьера, от рекламного плаката его отличает только наличие календарной сетки. Настенные календари относятся к разряду престижных представительских сувениров, нацелены на поддержание положительного имиджа компании.
Настенный перекидной календарь – имеет практическое применение в интерьерах офисных кабинетов. Сегодня многие компании заказывают фирменные календари, используя их в качестве элемента корпоративной культуры. Самые распространенные форматы настенных перекидных календарей - А3 и А2.
Квартальный календарь - это разновидность настенных календарей, у которых на рабочей поверхности представлена квартальная календарная сетка. Удобство и функциональность квартальный календарей обеспечивают их стабильную популярность у пользователей, в силу чего на них чаще всего размещают корпоративную рекламу.
Настольный календарь является не только деловым инструментом, но и частью обстановки рабочего стола. Настольный календарь постоянно находится перед глазами - тем вернее запомнится размещенная на нем рекламная информация.

Кубарики - отрывные бумажные блоки. Это стопки (от 3 до 10 см) небольших отрывных листов, соединенных между собой с торцевой стороны при помощи клея. Используются для оперативных записей. Кубарик - простой, незатейливый офисный инструмент – является продуктом имиджевой полиграфии: в качестве изображения на каждый лист наносятся элементы фирменного стиля (логотип, слоган) и контактная информация. Фирменный кубарик можно преподнести в качестве бизнес-сувенира.

Наклейка - малая форма печатной рекламы на самоклеющейся основе (бумаге или виниловой плёнке). Верхняя часть наклейки может быть изготовлена из бумаги, из специальной прозрачной или белой пленки, из цветной фольги. Наклейки, изготовленные на виниловой основе, называют стикерами.

Наклейки могут быть любых нестандартных форм, их печать производится цифровым (небольшие тиражи форматом до SR-А3) или офсетным (крупные и средние тиражи форматом до В2)способом. В производстве наклеек, предназначенных для использования внутри помещений, применяется интерьерная печать.

Открытка - непериодическое листовое издание рекламного или информационного содержания. Для печати открыток могут использоваться различные виды материалов: Открытки печатаются на глянцевой, матовой, фактурной и сияющей дизайнерской бумаге с различными вариантами отделки и нанесения изображений - фольгированием, тиснением фольгой (золотой, серебряной, цветной), конгревом, блинтовкой, сложной вырубкой, ламинацией или выборочной лакировкой (УФ, глиттерным или ароматизированным лаком). Небольшие тиражи (до 500 шт.) печатаются цифровым способом, для крупных партий оптимальна офсетная печать. Стандартные размеры открыток – 148х105мм, 150х100мм, 210х200мм (с биговкой), 190х200мм (с биговкой).

Пригласительный билет – особая форма информирования предполагаемых участников мероприятия о предстоящем событии, демонстрирующая особое внимание и уважение к приглашённому. Рассылка пригласительных билетов давно уже стала правилом хорошего тона в организации бизнес-мероприятий (семинаров, выставок, презентаций, корпоративных собраний), праздников частного и светского характера (дней рождения, свадеб, юбилеев, приёмов и фуршетов). Особенное значение пригласительные играют при проведении закрытых мероприятий для ограниченного круга лиц.

Пригласительные билеты изготавливаются в форме открыток, на цветной дизайнерской бумаге или картоне. Печать производится цифровым или офсетным способом, а также методом шелкографии, широко используются тиснение золотом и серебром, термоподъём и конгрев, выборочное глянцевое УФ-лакирование. Особую роль в оформлении пригласительных билетов играет дизайн, способный подчеркнуть важность мероприятия и респектабельность проводящей его компании.

Пакет – самый популярный рекламоноситель, предназначенный для утилитарного применения. Функциональность пакета обеспечивает его многоразовое использование и, следовательно, долгосрочность размещённой на нём рекламы. Практически все фирменные магазины используют для упаковки своих товаров фирменные пакеты, тем самым подчёркивая высокое качество товара и солидность компании-продавца.

Пакеты могут быть бумажными и пластиковыми. Среди пластиковых пакетов особой популярностью пользуется пакет-«майка». Бумажные пакеты рассчитаны на вес от 3 до 10 кг., пластиковые - от 3 до 15 кг.

Для изготовления бумажных пакетов используется мелованная бумага с ламининацией матовой или глянцевой плёнкой, картон, крафт-бумага, бумага «под лён» и «под пластик». Изображения наносятся офсетным способом или методом шелкографии.

Упаковка – в нашем случае представляет собой картонную коробку с полноцветной печатью. Картон может быть немелованным, мелованным, мелованным и ламинированным, коробка может быть с «окнами» и без «окон». Солидная и качественно выполненная упаковка нередко гарантирует успешную продажу товара. Товар без упаковки или в повреждённой упаковке чаще всего остаётся не востребованным покупателем.

Этикетка - специальный рекламно-информационный носитель, который размещается непосредственно на товаре и сообщает потребителю необходимую информацию о товаре, его производителе, сроках и условиях хранения данной продукции, а в отдельных случаях и о способе её применения. Этикетка предназначена для выделения товара из общего ряда аналогичной продукции, поэтому важную роль в её исполнении играет дизайн – нередко именно этикетка становится решающим фактором покупательского выбора. Текст, хоть и имеет для покупателя большое значение, чаще всего печатается очень мелким шрифтом. Изображение на этикеточную бумагу обычно наносится офсетным способом.

Источник: www.viraj-spb.ru