понедельник, 22 октября 2012 г.

Поэзия в рекламе

В 1870-х годах в Америке произошел настоящий расцвет рекламы. Почти одновременно все вдруг заинтересовались тем, как можно убедить купить свой товар, какие есть стратегии продаж. И сразу многие специалисты пришли к одному и тому же выводу: чтобы создать себе хороший спрос, нужно объяснить американской домохозяйке, как ее мудрая стратегия покупок заставит зарплату ее мужа казаться больше.
Довольно долго большая доля рекламы существовала в форме открыток с красивой цветной печатью, текстом, и иногда приложенными сэмплами продукции. Они были настолько красивыми и интересными, что их коллекционировали и хранили, делали с ними альбомы. Благодаря этому мы многое знаем о рекламных текстах того времени.
Они представляют собой достойный образец: смесь юмора, убеждения, и чисто литературной красоты.

Стихотворные рекламные объявления не всегда были составлены достаточно изящно или талантливо - и иногда это удавалось обратить в плюс, как например, вот в этом стихотворении, написанном для Фабрики крекеров Трентона:

You may pluck the Man from out of the Moon
Or Tear the azure from the skies,
But you can’t find CRACKERS better than our’s,
Or catch us asking a price that’s high.
POOR POETS, BUT GOOD BAKERS.

(Луну с небес сорвать ты можешь,
Лазурь с небес сорвать
но лучше наших крекеров
или дешевле - не найдешь
плохие мы поэты, да
- но пекари мы - хоть куда)

С другой стороны на открытке был изображен оборванец, насвистывающий песенку и просящий милостыню со словами: "О Трентон, подай нам крекер".
На некоторых открытках можно найти мини-игры, вроде детских "Сколько животных на этой картинке?", рифмованные истории, которые мама могла почитать детям. Такой прекрасный, невинный образ: мама читает ребенку стихи... конечно, такая форма подачи рекламных сообщений соблазняла оба поколения. Иногда использовались хорошо знакомые всем стихотворения, в которые вставлялись названия продуктов.

Дама червей напекла кренделей
В летний погожий денек.
Валет червей
был всех умней
И семь кренделей уволок -
потому что их испекли
из муки Цересота
(перевод стихотворения Кэрролла принадлежит Н. Демуровой)

На некоторых карточках можно увидеть обращение к чувству партиотизма, продукт или компания связываются с образами хорошего гражданина, солдата. Например, St. Charles Cream, молочные консервы, выпускали открытки, на которых были изображены солдаты американской армии, которые готовят в полевой кухне

Храбрый солдатик
Вдали от мамы, от дома
говорит, что St. Charles Cream
- нет такого другого.

The brave Soldier Boy,
Far from home and mother,
Swears by St. Charles Cream
Claims there is no other.

Есть интересные открытки, по которым сложно понять, на какую целевую аудиторию они рассчитаны. Например, на них иногда изображена семья с доходом явно выше среднего, в богатой обстановке с коврами, картинами, статуями, которые якобы покупают какой-то готовый продукт. Возможно, это попытка продвигать продукт с помощью "авторитета успешности", связать продукт с богатством.
.
Таких открыток множество, и хотя по меркам современных рекламных текстов они могут показаться слишком грубыми и прямолинейными, их наивность и простота до сих пор трогают самые далекие от коммерции души.

Источник: www.polylog.ru