Плакаты, постеры, баннеры – являются видом печатной рекламы большого формата.
Область применения и использования плакатов очень широка: это и средства для оформления офисных помещений, выставочных стендов, залов для переговоров и презентаций.Плакаты могут выступать в качестве красочных и ярких POS-материалов, являющихся средством привлечения покупателей, также печать плакатов являются одним из основных способов наружной рекламы.
Основными задачами печати плакатов, постеров и афиш являются: информационная, рекламная и агитационная (пропагандистская).
С каждым годом область применения и задачи, которые ставятся при печати плакатов, расширяются. Все большую роль играет рекламная функция плакатов. Бизнесу в условиях жесткой конкуренции остро требуются эффективные и недорогие способы рекламы, одним из которых и является печать плакатов. Образовательным и политическим структурам тоже все больше необходимо использование плакатов. Ведь плакат - самое удобное наглядное пособие, именно на плакате удобнее всего объяснить принцип работы какого-нибудь устройства и т.д. Плакаты в качестве наглядных пособий украшают стены школ, Вузов, и даже офисов. Политическим структурам тоже все больше требуются плакаты для решения своих задач. В политике плакат используется, как эффективное средство агитации и пропаганды, особенно во время выборов. В связи со все возрастающими потребностями разных отраслей промышленности, к плакатам предъявляется все больше требований как в плане дизайна и наглядности предоставления информации, так и в плане качества. Так что приходится постоянно совершенствовать технологии печати плакатов, методы послепечатной обработки, создавать новые материалы, удовлетворяющие потребности заказчиков в качественной продукции полиграфии.
Каждый из основных видов печатной продукции, каковыми являются афиши, плакаты и постеры, имеет свои цели и задачи. Печать афиш, как правило, выполняется под конкретную рекламную компанию или для информирования о каком-либо событии ( концерте или спектакле, выставке, презентации), которое вскоре уже должно состояться. Срок службы их недолог, поэтому печатать их на плотной бумаге или картоне не имеет смысла. Срок службы плаката, как правило, предполагается более долгим, печатают его красочным, на более плотной бумаге. А иногда, особенно привлекательный плакат, хотя он уже и неактуален, не выбрасывают, а хранят, и потом повторно используют ( так поступают, например, с плакатами, изготовленными к государственным праздникам: к 8 марта, 23 февраля, 9 мая и т.д.). Плакаты-постеры используются в разных целях: и в качестве оформления выставочных стендов и витрин магазинов, и в качестве афиш, но в основном в рекламных целях. Рекламные постеры размещают иногда просто на стене, иногда используя специальные конструкции. Постеры и плакаты являются достаточно дорогими рекламоносителями. Поэтому важно выбрать правильное место для их размещения ( вблизи рекламируемого объекта или в местах нахождения потенциальных клиентов). Красочный плакат может использоваться многократно.Плакаты - постеры используются и в средствах массовой информации, и в серьезных рекламных кампаниях. Иногда для размещения постеров используют специальные рекламные щиты.
Дизайн плакатов.
Основные требования к дизайну плаката были разработаны и успешно использовались уже в XIX веке. Эти правила актуальны и по сей день - плакат должен привлекать внимание благодаря своей яркости и эффектности, текст и изображение плаката должны хорошо восприниматься с определенного расстояния, даже если человек идет и не может тщательно рассмотреть плакат. Плакаты, имеющие оригинальный дизайн, яркое и эффектное цветовое исполнение, способны настолько сильно воздействовать на потенциального клиента, что он может даже замедлить шаг и прочитать информацию, написанную на плакате.Что касается рекламных плакатов - при их дизайне приходится учитывать определенную специфику: главной составляющей в таких плакатах является не текст, а красочные изображения и оригинальные фотографии рекламируемых товаров и услуг.
Печать плакатов.
После того, как макет плаката разработан и утвержден заказчиком, начинается главный этап полиграфического процесса - печать изделия. Основная задача на этом этапе — не ошибиться с выбором способа печати. Для правильного выбора способа печати необходимо знать назначение печатной продукции, место ее использования. Также необходима информация о тираже печати и сроках выполнения изделия.
Если тираж заказываемого вами изделия невелик, а формат не превышает А3, наилучшим выбором будет использование технологии цифровой печати. Если же предполагается печать больших тиражей плакатов, либо формат Ваших плакатов А2 или А1, то лучшим выбором здесь будет офсетный способ печати, он же будет и более экономичным. Если же Вы планируете печать объектов наружной рекламы, то вашим выбором станет широкоформатная печать. Очень часто объектам наружной рекламы приходится работать в сложных условиях, на них воздействует много вредных факторов. Новейшие технологии позволяют разрабатывать материалы, способные на долгий срок службы и при этом сохраняющие яркость красок и целостность материала.Это различные специальные пленки, полиэстеровые ткани, самоклеящиеся пленки и т.д.. Печать на таких материалах возможна только способом широкоформатной печати.
Источник: www.alkor-4.ru