четверг, 1 марта 2012 г.

Нестандартные форматы рекламной продукции



Все было бы очень просто, если бы в полиграфическом деле требовалось бы руководствоваться только соображениями бюджетности тиража и оптимального разрешения печати. Существует множество видов продукции, которой следует быть заметной и привлекать внимание клиентов. Например, рекламная продукция. В некоторых случаях она, в первую очередь, должна быть оригинальной и нестандартной, а уже потом — дорогой или дешевой.

При изготовлении таких изделий, конечно же, важно экономить и разумно соотносить цену и качество, однако важно понимать и другое: иногда эта экономия может быть во вред.


Дизайн нестандартной рекламной продукции. На самом деле, в дизайнерской работе этот ход оценивается как довольно простой: выбираешь нестандартный формат хорошо знакомого всем изделия, и — с помощью эффекта неожиданности привлекаешь клиентов к своей продукции.

Однако, несмотря на видимость простоты, такой способ имеет свои нюансы. Например, сделать листовку нестандартной можно всего лишь выполнив ее не в обычном для листовки формате А4, а сделав ее чуть-чуть пошире. Таким образом изделие уже не затеряется в стопке ему подобных и гарантированно привлечет к себе внимание.

Буклет, брошюра или каталог могут быть изготовлены в нестандартной для них форме, быть шире или уже, иметь квадратную или даже многоугольную или полукруглую форму. Сложнее всего обычно с календарями: их существует уже такое множество и такое разнообразие, что изобрести что-то новое практически невозможно. Здесь также выходом из положения будет нестандартная форма или размер календаря.

Впрочем, здесь нужно быть внимательными и не переусердствовать.

Во-первых, оригинальный формат изделия не должен быть в ушерб его функциональности. Если это, к примеру, нестандартно изготовленный буклет, из которого клиент не может получить необходимую ему информацию об услугах компании, то каким бы красивым ни было оформление такого буклета, вариант такой рекламной продукции — проигрышный.

Во-вторых, нестандартная рекламная продукция после всех украшений и обработок должна стать более привлекательной, а не наоборот. Иногда перегруженный дизайн вызывает отторжение, и нестандартные решения имеют прямо противоположный эффект — вместо того, чтобы обратить на себя внимание клиента, они его отталкивают.

В-третьих, не стоит забывать о таком факторе, как удобство. Слишком большой каталог может не поместиться у человека в сумку, а слишком маленькая визитная карточка — потеряться.

Источник: Print-Info