Визитная карточка, как известно - лицо бизнесмена и фирмы. Наряду с костюмом и автомобилем, визитка - один из инструментов, позволяющих создать первое впечатление. Но стоит она, в отличие от костюма, сущие гроши. Поэтому иные бизнесмены, которые тщательно выбирают себе пиджак, над качеством визитной карточки вовсе не задумываются. Дескать, любая сойдёт. И в результате, вручая визитку, они зачастую выглядят так же нелепо, как человек, явившийся на деловую встречу в смокинге и боксёрских трусах.
Хотите, чтобы Ваша визитная карточка работала на Вас, а не против Вас? Тогда проверьте, не допустили ли Вы одну из типовых ошибок. Пожалуйста, прямо сейчас достаньте свою визитную карточку, положите её перед собой - и поглядывайте на неё время от времени, когда будете читать статью.
Ошибки первого рода. По одёжке встречают
Первая группа ошибок связана с впечатлением, которое получит о Вас и о Вашей фирме человек, взяв в руки Вашу визитку. Разумеется, Вы хотели бы произвести самое благоприятное впечатление - но любая из следующих ошибок (а тем более несколько ошибок одновременно) способна полностью разрушить это впечатление.
Ошибка №1: Мятая, грязная визитная карточка
Мне даже неудобно писать о столь очевидной вещи. Но на последней встрече с бизнесменами - Вы не поверите - один человек таки вручил мне мятую визитку, измазанную в чём-то грязном и липком. Право слово, мало что может сравниться по омерзительности с этим ощущением.
Пожалуйста, запомните как «Отче наш» - если Вы из тех людей, что носят на работе галстуки, Вы просто обязаны завести себе карманную визитницу. Обязаны. Это такой же рабочий инструмент для Вас, «как для геолога карта, как для пилота штурвал». Если Вы - руководитель, проверьте, как Ваши менеджеры носят визитки.
Если же Вы - частный предприниматель, человек вольной профессии и т.п., и пользоваться визитницей не хотите из каких-то принципиальных соображений, то хотя бы держите визитные карточки в кошельке, чтобы они не мялись и не пачкались.
И в любом случае, прежде чем вручить собеседнику визитную карточку, убедитесь, что она чистая и аккуратная.
Ошибка №2: Слишком дешёвая полиграфия
Иногда бизнесмены стремятся сэкономить на всём, в том числе и на визитных карточках. И в итоге либо печатают их сами, на офисном принтере, либо отдают заказ в самую дешёвую типографию. В обоих случаях результат лучше всего описывается словом «дешёвка».
Чем отличается дешёвая визитка от обычной? Во-первых, как правило, она напечатана на паршивой бумаге, так что её просто неприятно держать в руках. Во-вторых, краски зачастую бывают смазаны, надписи нечёткие, мелкий текст расплывчатый и плохо читается.
Поймите меня правильно - упаси бог, я вовсе не призываю Вас заказывать шедевры полиграфического искусства стоимостью в три-пять долларов за одну визитку. Но есть какой-то минимальный уровень качества, опускаться ниже которого просто неприлично. Иначе потенциальный клиент неизбежно задумается о том, каково качество товаров или услуг фирмы, если она так пренебрежительно отнеслась к своим визиткам.
Ошибка №3: Голый текст
Эта ошибка обычно появляется, когда фирма хочет сэкономить жалкие 10-20 долларов на дизайне визиток и поручает сверстать визитные карточки секретарше или, хуже того, программисту. А тот, не мудрствуя лукаво, открывает Word и набивает название фирмы и имя директора стандартным шрифтом стандартного же размера. В результате получается нечто, дизайном своим напоминающее те объявления, что расклеивают на столбах.
Формально эта ошибка не нарушает этикета визиток. Но фактически едва ли не каждый человек, взяв такую визитку в руки, подумает: «Ну и дешёвка! Вы бы ещё от руки написали…»
Только, ради бога, не пытайтесь решить эту проблему сами за счёт использования вычурных шрифтов, картинок, многоцветья и т.п. - слишком уж легко удариться в другую крайность. Лучше отдавайте кесарево кесарю, а дизайнерово - дизайнеру.
Ошибка №4: Исправления от руки
Видали ли Вы когда-нибудь человека в кашемировом деловом костюме с неряшливыми заплатами из мешковины? Думаю, что нет. А вот визитные карточки, на которых зачёркнут телефон или адрес и от руки вписан новый, встречаются достаточно часто. Вероятно, их владельцы не осознают, какое жалкое впечатление это производит.
Причём чем «дороже», чем качественнее сама визитка, тем прискорбнее смотрятся на ней исправления. Сочетание золотого тиснения и бумаги«под слоновую кость» с исправлениями шариковой ручкой - это, уж простите, что-то вроде спича Кисы Воробьянинова: «Подайте что-нибудь бывшему депутату Государственной думы».
Некоторые могут возразить мне, что этикет визитных карточек допускает такого рода исправления. Спорить не буду - правила обращения с«визитными билетами» формировались ещё во времена Екатерины Великой, когда визитки производили примерно по той же технологии, что и гравюры, которые висят в Эрмитаже. Но в наше время оперативной полиграфии исправленная от руки карточка просто в голос кричит о том, что её владелец пытается сэкономить несколько долларов на новых визитках. Вы уверены, что хотите произвести именно такое впечатление?
Ошибка №5: Ашипки и очепятки
Ещё одна проблема, о которой неудобно даже упоминать - ошибки и опечатки в тексте визитной карточки. Если визитка приглашает меня воспользоваться услугами «агенства», я три раза подумаю, стоит ли мне доверять свои деньги каким-то ПТУшникам, которые даже не знают, как правильно пишется слово «агент». Опечатка дизайнера, промахнувшегося мимо буквы «з» при наборе слова «Орехово-Зуево», может преизрядно рассмешить Ваших партнёров, но Ваша репутация в их глазах упадёт ниже плинтуса. Ну а ошибка в номере телефона может привести к тому, что потенциальные клиенты не смогут связаться с Вами и сочтут, что фирма уже обанкротилась.
Дизайнеры нередко допускают ошибки в текстах, номерах телефонов, фамилиях и т.п. Умение «сделать красиво» зачастую сочетается у них с невнимательностью к буквам и цифрам. Возможно, тому даже есть какое-то научное объяснение. Поэтому заведите привычку крайне внимательно вычитывать текст визитной карточки перед тем, как макет отправится в печать - чтобы потом не пришлось краснеть, когда собеседник со смехом ткнёт пальцем в слово «проффесор».
Ошибка №6: Электронный бомж
Неважно, на каком автомобиле Вы приехали и сколь дорогой деловой костюм на Вас надет. Если на визитке указан адрес сайта на бесплатном сервере или адрес электронной почты, заканчивающийся на что-нибудь вроде «@mail.ru» или «@rambler.ru» - часть получателей визитки придут в недоумение. Примерно в такое же, как если бы вместо адреса фирмы было написано «Потолкаться около Казанского вокзала, поспрашивать Петровича - меня там все знают».
Если уж Ваша фирма представлена в Интернете, не иметь собственного доменного имени вроде «firma.ru» и использовать бесплатное - в наше время это так же странно, как назначать деловую встречу не в офисе и не в ресторане, а в парке на лавочке. Право, господа, собственный домен обойдётся Вашей фирме в 2-3 доллара в месяц - совсем не та сумма, ради сохранения которой стоит жертвовать имиджем фирмы, пусть и в мелочах.
А что делать, если Вы уже привыкли к своему бесплатному адресу и его уже знают все деловые партнёры? Можно создать на собственном домене почтовый ящик, который будет автоматически пересылать все приходящие на него письма на Ваш привычный адрес. И на визитках будет адрес именно этого «фирменного» ящика.
Ошибка №7: Претензии на необычность
Бизнесы, которым по роду службы положено быть креативными - рекламные агентства, дизайнерские бюро и т.п. - частенько делают себе визитки с претензией на необычность. Для этого могут использовать непривычный материал карточки, необычную форму, неожиданные цвета, странные рисунки, хитрые шрифты… Вот только порой дизайнеры увлекаются и забывают, что необычность необычности рознь.
Если дизайнер предлагает Вам что-то необычное, например, пятиугольную пластмассовую визитку чёрного цвета со светящейся в темноте надписью гаэльскими буквами - задумайтесь, нужно ли Вам это? Что подумает потенциальный клиент, получив такую визитку -«Ух ты, как здорово и необычно!» или же «О господи, какой идиотизм“?
Если есть хоть малейшие сомнения, имеет смысл протестировать макет визитки. Покажите его семи-десяти непредвзятым людям, по возможности из числа Ваших потенциальных клиентов. И если хотя бы трети из них визитка не понравится - вероятно, дизайн стоит переделать.
Ошибки второго рода. Визитки-“невидимки»
Вашу визитку сохранили? Поздравляю. Это хорошо, но недостаточно. Нужно, чтобы когда потенциальный клиент станет искать в альбоме для визиток карточку риэлтора, китайского ресторана или школы танцев, он не пропустил бы Вашу. Причём учтите, что человек обычно не читает каждую карточку по отдельности, а бегло просматривает целые страницы. Неудивительно, что любой из следующих ошибок может быть достаточно, чтобы визитка стала «невидимкой».
Ошибка №8: Нестандартный размер
Если Ваша карточка не влезает в кармашек стандартного альбома для визиток - скорее всего, она либо будет выброшена, либо окажется где-нибудь в ящике стола или в коробке для нестандартных визиток. Соответственно, шансы на то, что в нужный момент именно Ваша визитка попадётся человеку на глаза, станут близки к нулю.
Отчасти то же относится и к вертикальной ориентации визитки. В большинстве альбомов нет специальных кармашков для визиток с вертикальной компоновкой. Если же визитка лежит на боку, человек может просто не успеть прочитать её, бегло просматривая альбом. Или даже сознательно пропустит её, не желая выворачивать голову.
Ошибка №9: Неконкретный текст
При создании визитки надо исходить из того, что человек не помнит Вас. И в тот момент, когда ему попадётся на глаза Ваша визитка, человек едва ли сумеет воспроизвести в памяти хоть что-то сверх написанного на самой карточке.
Если на визитной карточке Вашей типографии написано что-либо вроде«ЗАО «ТырПыр», Иванов Иван Иванович, генеральный директор» - обратит ли на неё внимание человек, который ищет типографию? А если даже и обратит - сможет ли он догадаться, что это визитка именно типографии, а не прачечной или таксопарка? Не сможет? Примите мои соболезнования, Вы только что упустили клиента.
Подобных ситуаций могут не бояться лишь фирмы, известные всем и каждому, да ещё, пожалуй, фирмы с «говорящим» названием вроде«Доктор Айболит» или «Мир игрушек». Всем прочим я настоятельно рекомендую указывать на визитках не только название фирмы, но и то, чем она занимается.
Ошибка №10: Непонятная картинка
Рисунки воспринимаются легче и быстрее текста. Поэтому при беглом пролистывании альбома с визитными карточками человеку бывает удобнее ориентироваться на картинки и логотипы. Изображение зуба - ясно, зубной врач. Пляшущая фигурка - наверное, дискотека или школа танцев. А вот что символизирует собой радуга в ботинках? Не знаю. Вникать мне некогда - я уже переворачиваю страницу.
Если рисунок на визитной карточке не соответствует ей тематически, то в «момент истины», когда человек ищет в альбоме для визиток какую-нибудь фирму Вашего профиля - именно Вашу визитку он может не заметить вообще или принять за что-то другое.
Ошибка №11: Нечитаемый шрифт
Нередко в визитках используются необычные шрифты. Самые разнообразные - подражания стилям разных стран и эпох, имитация рукописного шрифта, вычурные буквы и т.п. Но между всеми этими шрифтами есть нечто общее. Текст, написанный ими, тяжело читать.
Та часть текста визитки, которая написана подобным «нечитаемым» шрифтом, при беглом просмотре будет восприниматься скорее как картинка, а не как текст. И смысл написанного будет упущен. Человек скользнёт глазами по визитке и перейдёт к следующей, так и не узнав, что Вы хотели ему сказать.
Чтобы избежать этой проблемы, можно не использовать необычные шрифты вообще. Или выбрать из них такой, который легко читается. Или использовать вычурный, «нечитаемый» шрифт только для оформления - а все важные надписи делать чётким, простым для восприятия шрифтом. Тут бы я посоветовал положиться на дизайнера - но проверять его.
Другой вариант той же проблемы - слишком мелкий шрифт. Человек вроде бы и видит надпись, но не вчитывается в неё, не желая напрягать глаза. Результат выходит тот же - «смотрел, но не видел».
Ошибка №12: Неконтрастные цвета
Использование пары близких цветов для фона и текста визитки - ещё одна грубая ошибка. Надпись, сделанная красным по коричневому, жёлтым по белому или голубым по серому воспринимается не как текст, а как пятно. В результате визитка создаёт ощущение бессмысленного кусочка цветной бумаги, на котором взгляд не задерживается и скользит дальше.
Классический вариант «чёрные буквы на белом фоне» - это наиболее контрастное сочетание цветов. Чем ближе к нему цветовая гамма Вашей визитной карточки, тем легче читать надписи на ней. А значит, тем больше шансов, что человек, бегло просматривающий альбом, успеет воспринять текст Вашей визитки.
Ещё одна ошибка, визуально превращающая текст в пятно - «серое поле». Если на визитку стараются втиснуть как можно больше надписей, плотный текстовый блок воспринимается не как отдельные строчки,а как одно серое пятно. Чтобы избежать эффекта «серого поля», старайтесь не перегружать свою визитку текстом сверх необходимого.
Подводя итоги
Визитная карточка может быть весьма эффективным рекламоносителем. Но, как видите, даже в использовании такого незатейливого средства рекламы есть свои тонкости. Так что не ленитесь и проверьте, не допускаете ли Вы одну или даже несколько из перечисленных ошибок? Возможно, стоит исправить один-два недочёта - и клиенты станут чаще звонить Вам.
Кроме того, визитная карточка - долгожитель среди рекламных носителей. Телевизионная реклама «живёт» считанные минуты, флаер - день-два, объявление в газете - несколько дней. Реклама в журнале или «наружка» может «прожить» несколько месяцев. Визитка же зачастую «живёт» годами. Будет ли она в это время приносить Вам пользу? Или же будет без толку занимать место в чужой папке для визитных карточек? Всё зависит от того, была ли визитка сделана с умом.
Хотите, чтобы Ваша визитная карточка работала на Вас, а не против Вас? Тогда проверьте, не допустили ли Вы одну из типовых ошибок. Пожалуйста, прямо сейчас достаньте свою визитную карточку, положите её перед собой - и поглядывайте на неё время от времени, когда будете читать статью.
Ошибки первого рода. По одёжке встречают
Первая группа ошибок связана с впечатлением, которое получит о Вас и о Вашей фирме человек, взяв в руки Вашу визитку. Разумеется, Вы хотели бы произвести самое благоприятное впечатление - но любая из следующих ошибок (а тем более несколько ошибок одновременно) способна полностью разрушить это впечатление.
Ошибка №1: Мятая, грязная визитная карточка
Мне даже неудобно писать о столь очевидной вещи. Но на последней встрече с бизнесменами - Вы не поверите - один человек таки вручил мне мятую визитку, измазанную в чём-то грязном и липком. Право слово, мало что может сравниться по омерзительности с этим ощущением.
Пожалуйста, запомните как «Отче наш» - если Вы из тех людей, что носят на работе галстуки, Вы просто обязаны завести себе карманную визитницу. Обязаны. Это такой же рабочий инструмент для Вас, «как для геолога карта, как для пилота штурвал». Если Вы - руководитель, проверьте, как Ваши менеджеры носят визитки.
Если же Вы - частный предприниматель, человек вольной профессии и т.п., и пользоваться визитницей не хотите из каких-то принципиальных соображений, то хотя бы держите визитные карточки в кошельке, чтобы они не мялись и не пачкались.
И в любом случае, прежде чем вручить собеседнику визитную карточку, убедитесь, что она чистая и аккуратная.
Ошибка №2: Слишком дешёвая полиграфия
Иногда бизнесмены стремятся сэкономить на всём, в том числе и на визитных карточках. И в итоге либо печатают их сами, на офисном принтере, либо отдают заказ в самую дешёвую типографию. В обоих случаях результат лучше всего описывается словом «дешёвка».
Чем отличается дешёвая визитка от обычной? Во-первых, как правило, она напечатана на паршивой бумаге, так что её просто неприятно держать в руках. Во-вторых, краски зачастую бывают смазаны, надписи нечёткие, мелкий текст расплывчатый и плохо читается.
Поймите меня правильно - упаси бог, я вовсе не призываю Вас заказывать шедевры полиграфического искусства стоимостью в три-пять долларов за одну визитку. Но есть какой-то минимальный уровень качества, опускаться ниже которого просто неприлично. Иначе потенциальный клиент неизбежно задумается о том, каково качество товаров или услуг фирмы, если она так пренебрежительно отнеслась к своим визиткам.
Ошибка №3: Голый текст
Эта ошибка обычно появляется, когда фирма хочет сэкономить жалкие 10-20 долларов на дизайне визиток и поручает сверстать визитные карточки секретарше или, хуже того, программисту. А тот, не мудрствуя лукаво, открывает Word и набивает название фирмы и имя директора стандартным шрифтом стандартного же размера. В результате получается нечто, дизайном своим напоминающее те объявления, что расклеивают на столбах.
Формально эта ошибка не нарушает этикета визиток. Но фактически едва ли не каждый человек, взяв такую визитку в руки, подумает: «Ну и дешёвка! Вы бы ещё от руки написали…»
Только, ради бога, не пытайтесь решить эту проблему сами за счёт использования вычурных шрифтов, картинок, многоцветья и т.п. - слишком уж легко удариться в другую крайность. Лучше отдавайте кесарево кесарю, а дизайнерово - дизайнеру.
Ошибка №4: Исправления от руки
Видали ли Вы когда-нибудь человека в кашемировом деловом костюме с неряшливыми заплатами из мешковины? Думаю, что нет. А вот визитные карточки, на которых зачёркнут телефон или адрес и от руки вписан новый, встречаются достаточно часто. Вероятно, их владельцы не осознают, какое жалкое впечатление это производит.
Причём чем «дороже», чем качественнее сама визитка, тем прискорбнее смотрятся на ней исправления. Сочетание золотого тиснения и бумаги«под слоновую кость» с исправлениями шариковой ручкой - это, уж простите, что-то вроде спича Кисы Воробьянинова: «Подайте что-нибудь бывшему депутату Государственной думы».
Некоторые могут возразить мне, что этикет визитных карточек допускает такого рода исправления. Спорить не буду - правила обращения с«визитными билетами» формировались ещё во времена Екатерины Великой, когда визитки производили примерно по той же технологии, что и гравюры, которые висят в Эрмитаже. Но в наше время оперативной полиграфии исправленная от руки карточка просто в голос кричит о том, что её владелец пытается сэкономить несколько долларов на новых визитках. Вы уверены, что хотите произвести именно такое впечатление?
Ошибка №5: Ашипки и очепятки
Ещё одна проблема, о которой неудобно даже упоминать - ошибки и опечатки в тексте визитной карточки. Если визитка приглашает меня воспользоваться услугами «агенства», я три раза подумаю, стоит ли мне доверять свои деньги каким-то ПТУшникам, которые даже не знают, как правильно пишется слово «агент». Опечатка дизайнера, промахнувшегося мимо буквы «з» при наборе слова «Орехово-Зуево», может преизрядно рассмешить Ваших партнёров, но Ваша репутация в их глазах упадёт ниже плинтуса. Ну а ошибка в номере телефона может привести к тому, что потенциальные клиенты не смогут связаться с Вами и сочтут, что фирма уже обанкротилась.
Дизайнеры нередко допускают ошибки в текстах, номерах телефонов, фамилиях и т.п. Умение «сделать красиво» зачастую сочетается у них с невнимательностью к буквам и цифрам. Возможно, тому даже есть какое-то научное объяснение. Поэтому заведите привычку крайне внимательно вычитывать текст визитной карточки перед тем, как макет отправится в печать - чтобы потом не пришлось краснеть, когда собеседник со смехом ткнёт пальцем в слово «проффесор».
Ошибка №6: Электронный бомж
Неважно, на каком автомобиле Вы приехали и сколь дорогой деловой костюм на Вас надет. Если на визитке указан адрес сайта на бесплатном сервере или адрес электронной почты, заканчивающийся на что-нибудь вроде «@mail.ru» или «@rambler.ru» - часть получателей визитки придут в недоумение. Примерно в такое же, как если бы вместо адреса фирмы было написано «Потолкаться около Казанского вокзала, поспрашивать Петровича - меня там все знают».
Если уж Ваша фирма представлена в Интернете, не иметь собственного доменного имени вроде «firma.ru» и использовать бесплатное - в наше время это так же странно, как назначать деловую встречу не в офисе и не в ресторане, а в парке на лавочке. Право, господа, собственный домен обойдётся Вашей фирме в 2-3 доллара в месяц - совсем не та сумма, ради сохранения которой стоит жертвовать имиджем фирмы, пусть и в мелочах.
А что делать, если Вы уже привыкли к своему бесплатному адресу и его уже знают все деловые партнёры? Можно создать на собственном домене почтовый ящик, который будет автоматически пересылать все приходящие на него письма на Ваш привычный адрес. И на визитках будет адрес именно этого «фирменного» ящика.
Ошибка №7: Претензии на необычность
Бизнесы, которым по роду службы положено быть креативными - рекламные агентства, дизайнерские бюро и т.п. - частенько делают себе визитки с претензией на необычность. Для этого могут использовать непривычный материал карточки, необычную форму, неожиданные цвета, странные рисунки, хитрые шрифты… Вот только порой дизайнеры увлекаются и забывают, что необычность необычности рознь.
Если дизайнер предлагает Вам что-то необычное, например, пятиугольную пластмассовую визитку чёрного цвета со светящейся в темноте надписью гаэльскими буквами - задумайтесь, нужно ли Вам это? Что подумает потенциальный клиент, получив такую визитку -«Ух ты, как здорово и необычно!» или же «О господи, какой идиотизм“?
Если есть хоть малейшие сомнения, имеет смысл протестировать макет визитки. Покажите его семи-десяти непредвзятым людям, по возможности из числа Ваших потенциальных клиентов. И если хотя бы трети из них визитка не понравится - вероятно, дизайн стоит переделать.
Ошибки второго рода. Визитки-“невидимки»
Вашу визитку сохранили? Поздравляю. Это хорошо, но недостаточно. Нужно, чтобы когда потенциальный клиент станет искать в альбоме для визиток карточку риэлтора, китайского ресторана или школы танцев, он не пропустил бы Вашу. Причём учтите, что человек обычно не читает каждую карточку по отдельности, а бегло просматривает целые страницы. Неудивительно, что любой из следующих ошибок может быть достаточно, чтобы визитка стала «невидимкой».
Ошибка №8: Нестандартный размер
Если Ваша карточка не влезает в кармашек стандартного альбома для визиток - скорее всего, она либо будет выброшена, либо окажется где-нибудь в ящике стола или в коробке для нестандартных визиток. Соответственно, шансы на то, что в нужный момент именно Ваша визитка попадётся человеку на глаза, станут близки к нулю.
Отчасти то же относится и к вертикальной ориентации визитки. В большинстве альбомов нет специальных кармашков для визиток с вертикальной компоновкой. Если же визитка лежит на боку, человек может просто не успеть прочитать её, бегло просматривая альбом. Или даже сознательно пропустит её, не желая выворачивать голову.
Ошибка №9: Неконкретный текст
При создании визитки надо исходить из того, что человек не помнит Вас. И в тот момент, когда ему попадётся на глаза Ваша визитка, человек едва ли сумеет воспроизвести в памяти хоть что-то сверх написанного на самой карточке.
Если на визитной карточке Вашей типографии написано что-либо вроде«ЗАО «ТырПыр», Иванов Иван Иванович, генеральный директор» - обратит ли на неё внимание человек, который ищет типографию? А если даже и обратит - сможет ли он догадаться, что это визитка именно типографии, а не прачечной или таксопарка? Не сможет? Примите мои соболезнования, Вы только что упустили клиента.
Подобных ситуаций могут не бояться лишь фирмы, известные всем и каждому, да ещё, пожалуй, фирмы с «говорящим» названием вроде«Доктор Айболит» или «Мир игрушек». Всем прочим я настоятельно рекомендую указывать на визитках не только название фирмы, но и то, чем она занимается.
Ошибка №10: Непонятная картинка
Рисунки воспринимаются легче и быстрее текста. Поэтому при беглом пролистывании альбома с визитными карточками человеку бывает удобнее ориентироваться на картинки и логотипы. Изображение зуба - ясно, зубной врач. Пляшущая фигурка - наверное, дискотека или школа танцев. А вот что символизирует собой радуга в ботинках? Не знаю. Вникать мне некогда - я уже переворачиваю страницу.
Если рисунок на визитной карточке не соответствует ей тематически, то в «момент истины», когда человек ищет в альбоме для визиток какую-нибудь фирму Вашего профиля - именно Вашу визитку он может не заметить вообще или принять за что-то другое.
Ошибка №11: Нечитаемый шрифт
Нередко в визитках используются необычные шрифты. Самые разнообразные - подражания стилям разных стран и эпох, имитация рукописного шрифта, вычурные буквы и т.п. Но между всеми этими шрифтами есть нечто общее. Текст, написанный ими, тяжело читать.
Та часть текста визитки, которая написана подобным «нечитаемым» шрифтом, при беглом просмотре будет восприниматься скорее как картинка, а не как текст. И смысл написанного будет упущен. Человек скользнёт глазами по визитке и перейдёт к следующей, так и не узнав, что Вы хотели ему сказать.
Чтобы избежать этой проблемы, можно не использовать необычные шрифты вообще. Или выбрать из них такой, который легко читается. Или использовать вычурный, «нечитаемый» шрифт только для оформления - а все важные надписи делать чётким, простым для восприятия шрифтом. Тут бы я посоветовал положиться на дизайнера - но проверять его.
Другой вариант той же проблемы - слишком мелкий шрифт. Человек вроде бы и видит надпись, но не вчитывается в неё, не желая напрягать глаза. Результат выходит тот же - «смотрел, но не видел».
Ошибка №12: Неконтрастные цвета
Использование пары близких цветов для фона и текста визитки - ещё одна грубая ошибка. Надпись, сделанная красным по коричневому, жёлтым по белому или голубым по серому воспринимается не как текст, а как пятно. В результате визитка создаёт ощущение бессмысленного кусочка цветной бумаги, на котором взгляд не задерживается и скользит дальше.
Классический вариант «чёрные буквы на белом фоне» - это наиболее контрастное сочетание цветов. Чем ближе к нему цветовая гамма Вашей визитной карточки, тем легче читать надписи на ней. А значит, тем больше шансов, что человек, бегло просматривающий альбом, успеет воспринять текст Вашей визитки.
Ещё одна ошибка, визуально превращающая текст в пятно - «серое поле». Если на визитку стараются втиснуть как можно больше надписей, плотный текстовый блок воспринимается не как отдельные строчки,а как одно серое пятно. Чтобы избежать эффекта «серого поля», старайтесь не перегружать свою визитку текстом сверх необходимого.
Подводя итоги
Визитная карточка может быть весьма эффективным рекламоносителем. Но, как видите, даже в использовании такого незатейливого средства рекламы есть свои тонкости. Так что не ленитесь и проверьте, не допускаете ли Вы одну или даже несколько из перечисленных ошибок? Возможно, стоит исправить один-два недочёта - и клиенты станут чаще звонить Вам.
Автор: Александр Левитас