Несмотря на то, что печатные каталоги давно используются многими компаниями для общения с потенциальными клиентами, сегодня они не потеряли своей актуальности. Зачастую в них дается подробное описание продукции - составляется систематизированный перечень и размещаются картинки. Печать каталогов в типографии позволяет получить полностью готовый к распространению презентационный продукт.
Каталоги фирм предназначены для различных целей: рекламы, оформления ассортимента, продажи товаров. PR-специалисты знают, что удачно подобранная информационная составляющая и визуальное изображение способно выгодно повысить продажи. А если все это оформлено в фирменном каталоге, можно считать, что первый шаг на пути к успеху в бизнесе сделан. К тому же, всегда есть возможность привлечь потребителей нестандартным решением в оформлении рекламных материалов. Например, печать каталогов модной одежды или косметики давно стали удачной бизнес - идеей. Ведь они лучше, чем прайс-листы, листовки и буклеты способствует продвижению товаров или услуг компании.
Какие же особенности есть у фирменных каталогов? Основными форматами для их изготовления считаются А5 или А4 в сложенном виде. Это очень удобно в использовании: можно распространять такую продукцию почтой, раздавать на каком-либо мероприятии или расположить на стенде в приемной офиса. Максимальный размер, который может применяться для каталога - А3, в основном их заказывают не для распространения и рекламы, а в качестве материала для оформления стендов. Еще одно главное правило: чем плотнее бумага используется для печати каталога, тем меньше должно быть в нем страниц.
В основном каталоги делают полноцветными - красочность 4+4, реже их исполнение имеет два или три цвета. Чтобы добиться максимальной яркости, привлекательности и устойчивости к истиранию, чаще всего обложку ламинируют, либо выборочно покрывают глянцевым УФ-лаком. Дополнительно можно использовать различные сорта дизайнерской бумаги, добавить тиснение фольгой и другие аксессуары. В качестве соединения блока с обложкой каталога используется бесшовное клеевое скрепление, нити или сборка на пружину. Все это позволяет различать каталоги по нескольким категориям.
Печатные каталоги разделяются по видам, основные из них: на пружине, рекламные, с клеевым или ниткошвейным переплетом. Каждый вид каталога имеет свои особенности, в основном они связаны с производственной технологией.
Рекламные каталоги - это рекламно-полиграфическое издание, тираж которого не носит периодический характер. В них представляют информацию о поставщиках товаров и услуг, а также - их ассортименте. В рекламных каталогах информация четко систематизирована, графическая картинка: фото, рисунок, таблица обязательно имеет описательно содержание. Объем рекламного каталога может достигать 992 страниц, для такой PR-продукции обязательно должна применяться тонкая офсетная или мелованная бумага плотностью не более 70 г/м2. Блоки соеднияются с обложкой при помощи нити или клея.
Каталоги с клеевым переплетом - технология их изготовления использует клеевое бесшовное скрепление блоков и обложки каталога, иногда их еще называют каталоги с термоклеевым переплетом. Во многом такой печатный каталог походит на брошюру, перед соединением составляющие блока собираются в стопу и торшируются по корешку. Для клеевой обработки, в особенности, чтобы полиуретановый клеей максимально проник в насечки и скрепил элементы блока между собой, его нагревают до 100С, при таком скреплении он играет роль скоб или нитей. Чтобы корешок быстро не изламывался, необходимо правильно рассчитать количество насечек, определить глубину торширования и подобрать качественный состав клея. Объем каталога составляет от 36 до 100 - 200 страниц, определяется плотностью бумаги. Для внутреннего блока используют бумагу плотностью от 80 до 150 - 170 г/м2, для обложки - от 130 до 300 г/м2.
Каталоги с ниткошвейным переплетом - изготавливаются в полиграфии с применением техники сшивания ниткой укомплектованных тетрадок блока, иначе она называется: шитье укомплектованных блоков нитками. Тетрадки блока комплектуются и скрепляются нитками, отдельно бигуется обложка, после чего сшитые блоки вклеиваются в обложку при помощи термостойкого клея. В заключение такой каталог подрезается с трех сторон. Стоимость изготовления каталогов с ниткошвейным переплетом на 5-7% дороже по сравнению с каталогами с клеевым переплетом, однако, прочность корешка и срок эксплуатации в первом случае выше, кроме того - лучше их раскрываемость. Требования к бумаге аналогичны для каталогов с клеевым переплетом.
Каталоги на пружине - в полиграфии они называются с навивкой на пружины типа wire-o. Для этого блоки и обложку каталога подрезают, комплектуют и перфорируют с помощью специальной машины, после чего - делается брошюровка. Такое скрепление не имеет разъемов, в отличие от офисных пластиковых гребенок. Пружины могут быть двух видов: металлические или пластиковые.
Источник: pro-gradient.ru