Слово "конверт" буквально означает "оболочка", оболочка для вкладывания бумаг и плоских предметов. История появления конвертов уходит в позапрошлый век. Стараясь улучшить тайну переписки люди придумывали все новые способы запечатывания писем. Одно время их даже заливали глиной, но это было конечно неудобно и трудоемко. Затем письма перевязывали ниткой, но их было легко вскрыть не повредив пломбу. Изготовление конвертов в том виде, в каком мы их привыкли видеть, начал англичанин Бревер в 1840г. Изготовив пробную партию, он увидел такой огромный спрос на них, что пришлось конструировать специальную машину для изготовления конвертов чтобы поставить производство "на поток". Печать на конвертах вскоре получила широкое распространение и стала носить также рекламный характер.
Сейчас печать конвертов — это одна из необходимых атрибутик фирменного стиля компании. "Конверт, бланк, визитка, папка, пакет" - вот набор, который создает компании свой неповторимый имидж. Дизайн конвертов обычно делается исходя из уже имеющихся элементов стиля — цветовой гаммы, логотипа. Либо же разрабатывается сразу, в момент создания общего фирменного стиля. Казалось бы, что с появлением интернета и электронной почты бумажные рассылки уже не актуальны, однако насколько приятнее получить информацию — буклет, прайс-лист, визитку в фирменном конверте, чем просто письмо, одно из тысячи, в электронной почте. Печать конвертов пользуется большим спросом, и от того, как ваш конверт выглядит, зачастую зависит отношение к тому, что находится внутри.
Оформление конвертов
Исходя из расположения клапана, есть два основных вида продукции: пакеты (клапан размещается вдоль короткой стороны) и конверты. Сегодня наиболее популярными считаются такие типоразмеры:
С6 (114 х 162 мм). Стандартный «российский» конверт вмещает лист А4, сложенный вчетверо, или А5, согнутый пополам;
E65 (110 x 220 мм). Другое название - «евро» или «евростандарт». Предназначен для отправления листов А4, сложенных втрое;
C65 (114 x 229 мм). Он же «евро+»;
C5 (162 x 229 мм). Двойной российский конверт. Создан под формат А5 (половина листа А4);
C4 (229 x 324 мм). Для журналов, брошюр, плотных документов формата А4 или особенно важных бумаг, которые нельзя сложить пополам;
B4 (250 x 353 мм). Подходит для отправки корреспонденции формата С4;
K7 (90 x 140 мм), К65 (125 x 190 мм), K5 (145 x 215 мм), K8 (150 x 150 мм). Конверты этих типоразмеров подходят для открыток, журналов и презентационных материалов;
K6 (125 x 125 мм). Конверт для дисков.
К тому же, несмотря на формат и оформление конверта, можно заказать вырубку специального «окна» из прозрачной пленки, благодаря которому будет виден определенный фрагмент письма. Это очень удобно и наиболее часто используется для того, чтобы не вписывать адрес получателя вручную.
Если говорить о материалах, то печать конвертов происходит на офсетной бумаге плотностью 80-120 г\м2. А те конверты, которые должны выделяться и быть максимально представительными, изготавливаются на фактурной бумаге дизайнерских сортов или на мелованной. Плюс существует возможность постпечатной обработки, например, такой как тиснение.
Виды изготовления конвертов
Силикон – так называемые конверты «со стрипом». Клапан оснащается отрывной защитной полоской и самоклеющимся слоем.
Декстрин – клеевой слой, который при заклеивании следует смачивать, эта технология широко использовалась в обычных советских конвертах.
Латекс – клеевой слой, который при заклеивании следует смачивать. При этом клеевая дорожка нанесена как на обратную сторону конверта, так и на клапан.
Также возможна печать конвертов без клеевого слоя.
Продумывая и заказывая оформление конверта, следует определиться с его красочностью. Под красочностью понимается число красок, которые будут использоваться при печати. Самый простой вариант – 1+0, что означает наличие одного цвета снаружи и отсутствие печати изнутри. Формулой 4+0 характеризуется полноцветный конверт с чистым «нутром».
Сегодня очень популярны конверты с внутренней запечаткой. Их главное отличие от обычных – наличие внутри темного узора. Используются они для того, чтобы сохранить конфиденциальность корреспонденции и защитить ее от возможности прочтения на просвет.
Источник: pstgrafika.ru