Эффективность полиграфической рекламы может иногда напрямую зависеть от времени года, в которое она выпущена. Такой фактор, как разное психологическое восприятия человеком одного и того же цвета в разных климатических условиях, давно известен графическим дизайнерам. А в России, в стране с ярко выраженной сезонностью, иногда этот фактор может стать одним из решающих.
Под влиянием холода, недостатка солнца и витаминов, осень и зимой люди частенько испытывают апатию и депрессию, им хочется уюта, солнечных теплых тонов вокруг, воспоминаний о лете. Таким образом, если обобщить, зимой и осенью реклама, выполненная в светло-коричневых, желтых, оранжевых или красных тонах, будет гораздо эффективнее, чем абсолютно аналогичное, но «холодное» изображение.
Жарким же летом все совсем наоборот: в фаворе прохлада — зеленое, синее, серебристое.
Не стоит забывать также о разнице тактильного восприятия в разное время года: зимой приятнее ощущать что-то теплое, матовое, «живое», а летними месяцами гораздо лучше «трогаются» металлизированные и холодящие предметы.
Еще нужно учитывать такой фактор, как своевременность и актуальность. Все креативные дизайнеры прекрасно знают, что реклама мороженого зимой «не идет». Однако, можно подумать и глубже. «Не идет» зимой и реклама бассейнов под открытым небом, и купальников (если только она не совмещена с промо-акциями туристических агентств, предлагающих путевку в лето посреди буранов), не вызывают энтузиазма зимой и баннерные растяжки, предлагающие охладительные напитки со льдом. Летом же размещать посреди душного города рекламные плакаты с информацией об открытии нового магазина кожаных и меховых изделий — тоже довольно странно и неэффективно.
Стандартная стратегия рекламщика относительно сезонных колебаний настроений целевой аудитории может выглядеть так: лето => прохлада и активный отдых, зима => тепло и уют.
Использование сезонного фактора при изготовлении печатной рекламы
Конечно, каждый человек индивидуален, и, возможно, кто-то, наоборот, любит зиму, чувствует себя гораздо активнее и бодрее именно в холодное время года, нежели душным и жарким летом. Однако при изготовлении рекламы принято считаться со статистикой. Большинство же людей любит теплые сезоны гораздо больше холодных.
Здесь срабатывает еще многолетний стереотип, закрепленный с самого детства летними школьными каникулами: лето = свобода. Точно так же, как в конце декабря в головах включается: Новый Год = праздник. Когда люди расслаблены и готовы повеселиться, они с радостью занимаются покупками. А ведь именно это главная цель рекламщиков.