понедельник, 19 марта 2012 г.

Самый качественный поисковик 2011 года

Компания «Ашманов и партнеры» подготовила ежегодный аналитический отчет о качестве поиска на основе данных проекта AnalyzeThis.

В 2011 году шла активная борьба за лидерство между основными поисковыми системами в Рунете. Первое место по качеству поиска поочередно делили Яндекс и Google.

Яндекс лидировал по качеству подсказок, полноты русского индекса, поиска оригинальных источников информации. Кроме того поисковик лучше всех боролся с поисковым спамом.

Что касается показателя качества борьбы с порнографией в выдаче по «непрофильным» запросам отмечается, что Яндекс, по сравнению с 2010 годом стал лучше фильтровать «взрослые» сайты. В этом вопросе на пользу Рамблеру и Апорту пошло сотрудничество с Яндексом. Также резко улучшились показатели выдачи Mail.Ru, в данном случае его собственные разработки поискового движка превосходят технологии Google. Больше всего назойливых «взрослых» сайтов было обнаружено в русскоязычном поиске Bing.

В связи с популярностью, поисковые лидеры испытывают давление оптимизаторов, а также несут бОльшую рекламную нагрузку. В связи с этим, вероятность попасть на сайты со множеством рекламы меньше всего в Yahoo. Примечательно, что в Яндексе, Апорте, Рамблере и Bing этот показатель примерно одного уровня. Больше всего рекламы можно встретить на сайтах, если переходить на них из поиска Google и Mail.ru.

Самыми быстрыми поисковиками 2011 года оказались Google и Mail.Ru. Скорость работы поиска «Яндекса» далеко не самая лучшая, и при этом наблюдается ухудшение ситуации на протяжении года. По скорости индексации Google лидирует (почти 90% новых страниц оказываются в выдаче в течение месяца). Яндекс занимает второе место, но постоянно улучшает этот показатель.

Суммируя все данные анализаторов, Яндекс и Google имеют наилучшие результаты. Общее качество поиска у них находится на уровне 80%. В октябре «Яндексу» удается с минимальным отрывом выйти на первое место, хотя это не полностью заслуга «Яндекса» - качество поиска Google ухудшилось.

Тренды развития рынка поиска в Рунете
- Усиление роли мобильного интернета
- Большое внимание к геозависимым запросам и популярность геолокационных сервисов
- Персонализация поиска
- Интеграция с социальными сетями
- Глобализация Рунета

Источник: Seonews.ru