Товарный знак, логотип - это своего рода визитная карточка того или иного предприятия, которая в его коммерческой деятельности может выполнять разнообразные функции, к тому же очень важные. Стоит так же отметить, что некоторых из них свойственны только знаку, в то время как остальные - совпадают с функциями остальных констант.
Товарный знак и логотип, призваны выражать индивидуальность той компании, которая его использует. Требования к логотипу особо строгие, исходя из того факта, что он является главным звеном, так называемым организующим центром всего фирменного стиля того или иного предприятия. От успешной разработки товарного знака, логотипа во много зависит эффективность созданного фирменного стиля как такового.
Учитывая многофункциональность логотипа и его особое значение, разработка его ведётся надлежащим образом и по особым правилам. Ввиду того, что работу дизайнера значительно затрудняет учёт слишком большого количества самых разнообразных факторов, следует на первом этапе тремя главными принципами, соблюдать которые нужно неукоснительно.
Требования к логотипу всегда отличаются, но если хотя бы один из главных принципов будет не соблюден, знак обречён на неудачу. В том же случае, если требования к логотипу выполнены, и товарный знак соответствует всем основным принципам, в ходе окончательной доводки можно будет исправить все прочие недостатки.
Три основных принципа, которые должны соблюдаться при создании логотипа:
привлекательный внешний вид
индивидуальность
простота
Данные требования к логотипу невероятно важны, поэтому рассмотрим каждый из них более детально.
Когда речь заходит о привлекательности внешнего вида логотипа, имеются в виду не только его графические качества. Важным так же является то, чтобы своим видом, логотип не вызывал отрицательных эмоций в странах с разнообразными религиями, традициями. Способность логотипа использоваться в контекстах без ухудшения его эстетичных показателей и в различных модификациях, также входит в данное понятие.
Индивидуальность логотипа должна присутствовать постольку, поскольку его задачей является помощь в распознавании той или иной фирмы от подобных ей. На сегодняшний день эта задача достаточно сложная, потому как логотипов в мире существует невероятно много, и, казалось бы, придумать нечто новое в рамках подобной графической формы весьма трудно. Однако удачные примеры индивидуальных логотипов подтверждают то, что не бывает не решаемых задач, если за работу берутся высококвалифицированные специалисты.
Что касается простоты логотипа, то в первую очередь она предполагает отсутствие в нём огромного количества всевозможных переплетающихся мелких и сложных линий, а также подробных деталей. Простота логотипа способствует запоминанию знака и облегчает восприятие информации, способствует запоминанию, что в будущем даёт возможность выделения его из других марок.
Источник: Print-Info