пятница, 29 августа 2014 г.

Виды рекламы, преимущества и особенности восприятия

Реклама – эффективный канал коммуникации, с помощью которого можно передать чувства и эмоции, призвать к действию и заставить купить продукцию определенной фирмы. Выбирая тот или иной способ рекламной коммуникации, стоит учесть ряд нюансов: предпочтения целевой аудитории, желаемый эффект, сущность рекламного послания.


Реклама – эффективный канал коммуникации, с помощью которого можно передать чувства и эмоции, призвать к действию и заставить купить продукцию определенной фирмы. Сложно представить современный город без носителей рекламы: щитов, перетяжек, вывесок. Каждый рекламный носитель по-своему уникален и предполагает определенное обращение к жителю города или потенциальному клиенту. 
Первые рекламные объявления зародились еще Древнем Риме, в период общественного разделения труда и выражалась словесным, устным или письменным способом. Укрепление жизни первых рекламных объявлений в России связано с эпохой Петра I, однако развитие им было дано в более ранний период. В X-XI вв. русские торговцы придумали немало способов тому, чтобы предложить свою продукцию покупателям. Купцы нанимали зазывал – специальных людей, выдумывающих самые изощренные способы привлечения покупателей. Громкие речи, восхваление товара, потешная реклама оставили свой отпечаток не только в истории рекламы, но и в деятельности современных промоутеров.

Польза рекламы!

Удивительно, но одним из ключевых аспектов современной рекламы можно назвать ее пользу. Если провести грани и рассмотреть рекламу с нескольких сторон, то польза станет ощутимой. 
В первую категорию лиц, которым реклама приносит пользу, можно отнести самих рекламодателей, позиционирующих производимые ими продукты или услуги на рынке. За счет рекламы фирмы рассказывают о преимуществах сотрудничества, об уникальности продукции и, как следствие, за счет рекламы увеличивают прибыль и обеспечивают регулярный приток клиентской базы. 
Вторую категорию составляют «пожиратели рекламы», то есть непосредственно лица, на которых оказывается рекламное воздействие. Дело в том, что с помощью данного коммуникационного средства люди во всем мире узнают полезную информацию: о том, что во время еды нарушается кислотно-щелочной баланс, о полезных бифидобактериях и т. д. 
Третьей «полезной» группой можно назвать сами города, в которых присутствует реклама. Носители информации позволяют создать городу свой неповторимый имидж, подчеркнуть красоту зданий и сооружений, скрыть недостатки. Попробуйте представить себе город, в котором вы проживаете, без ярких слоганов и пестрых баннеров. Что вы увидите? Мрачные серые здания, лишенные какой-либо индивидуальности.

Цели и задачи рекламы

Стоит разграничить такие понятия как социальная и коммерческая реклама. 
Социальная реклама представляет собой некоммерческую рекламу, направленную на привлечение проблем, проявляющихся в жизни общества. Соответственно, социальная реклама направлена на изменение стереотипов, отклоняющихся от нормы моделей поведения и повышение качества жизни граждан. Заказчиками такой рекламы чаще всего выступают государственные или некоммерческие организации, которые не могут остаться безучастными к человеческой судьбе. Однако и лидеры мирового рынка не оставляют без внимания жизнь граждан, ведь такой рекламный ход позволяет улучшить имидж компании и «вырасти» в глазах потребителей.
Коммерческая реклама ориентирована на увеличение прибыли или узнавание компании на рынке. Следовательно, задача этого вида рекламы заключается в том, чтобы пробудить интерес потребителя в продукции определенной торговой марки и заставить клиента купить ее. Важно отметить, коммерческая реклама – эффективный и необходимый способ выживания в конкурентной борьбе и лекарство от нападок конкурентов. 

Важно сказать, что все виды рекламы могут быть ориентированы на повышение имиджевой составляющей. Тем не менее, для построения деловой репутации бренда или узнаваемости фирмы среди потенциальных потребителей наружная реклама подходит лучше всего. Не стоит отрицать, наилучший эффект от рекламы можно получить при задействованы сразу нескольких рекламных каналов. Если бюджет компании ограничен (например, в кризисной ситуации), а приоритетной целью является повышение имиджа фирмы, наружная рекламная кампания сработает очень эффективно. 

Если в качестве рекламного носителя вы выберете статический рекламный щит, то не прогадаете. Название фирмы или торговой марки увидят сотни людей, проживающих в том районе, где расположен щит. Попадание в аудиторию 100% (если, конечно, вы хотите воздействовать именно на жителей района). В дополнение, вы сможете привлечь внимание и дополнительной аудитории – автомобилистов, гостей города, случайных прохожих. Если в рекламной кампании вы преследуете цель сформировать положительное мнение о компании среди всех жителей города, нужно разместить информацию в нескольких точках. 

Наружная реклама превосходно подходит для информирования клиентов о выходе нового продукта или о расширении продуктовой линейки.

Реклама в СМИ

Средства массовой информации (СМИ) призваны формировать общественное мнение. Этим и вызвано предпочтение рекламодателей к рекламе в прессе, на радио и на телевидении. Определившись с общей функцией рекламы в СМИ, поговорим конкретно о каждой категории.

Реклама в прессе: газеты, журналы. Эти носители информации интересны тем, что могут хранить информацию долгое время. Вспомните сами, наверняка дома у вас хранятся газеты или журналы (или вырезки из них), которые вы или сохранили с целью, чтобы вернуться к прочитанному еще раз, или просто «руки не доходят» их выкинуть. Тем и привлекают рекламодателей печатные СМИ: срок хранения информации не ограничен. Библиотеки содержат подшивки старых газет и в поисках одной информации, человек может заинтересоваться и вашей фирмой. Причем эту персону может привлечь ваш товар не в качестве потребителя, а в статусе инвестора. 

Известны случаи, когда по рекламе в газете-еженедельнике откликались люди, спустя не один год. По этой причине практично будет не размещать в прессе информацию об акциях, а давать общую информацию о фирме или производимых продуктах. 
Превосходный эффект от рекламы в печатном издании можно получить от размещения статьи, подробно описывающей преимущества работы с вашей компанией. Улучшить эффект от рекламы можно и от размещения рекламного модуля рядом с тематической статьей или актуальной новостью.

Вывод. Выбирая тот или иной способ рекламной коммуникации, стоит учесть ряд нюансов: предпочтения целевой аудитории, желаемый эффект, сущность рекламного послания. Современные рекламные каналы открывают ряд возможностей, которые можно использовать для достижения целей организации. В силах предпринимателя или отдела рекламы получить хороший результат, если внимательно отнестись к планированию рекламной кампании и определить наиболее авторитетные и действенные каналы.

Источник: www.mirsovetov.ru