понедельник, 11 августа 2014 г.

Сложная этикетка


Все, что окружает нас сегодня - результат развития производства и технологий. Если раньше людям нужно было лишь обеспечивать свои минимальные потребности, то со временем рост уровня жизни и благосостояния, привел к зависимости человека от абсолютно не нужных, а зачастую и вредных для него вещей. 
Не последнюю роль в этом процессе сыграла красивая и нарядная этикетка, которая стимулировала потребление, захватывая внимание и очаровывая не готовую к отпору человеческую психику.

Но со временем, данные технологии постепенно утратили былую силу, и уже не дают того результата, на который рассчитывает производитель выпуская свой товар на рынок. Однако манипулирование человеческим сознанием с помощью красивой этикетки, все еще остается достаточно действенным способом навязать потребителю необходимый выбор. Конечно, такая тенденция не означает, что однажды особый дизайн этикетки станет абсолютно бездейственным и ненужным. Наоборот, потребитель, смотря на товар, ждет от производителя не просто банальную наклейку с информацией о продукции и каким-то нелепым дизайном, а нечто очень стильное и необычное, новое и до сих пор неизвестное. При этом со временем обычного дизайна становится уже не достаточно для эффективной продажи.

Производители этикеток давно осознали это факт, и пришли к выводу, что необходимо активно развивать область изготовления сложных стикеров. Именно это направление позволяет создать нечто необычное и очень интересное для покупателя, заставить в конечном итоге отдать предпочтение предлагаемому товару.

Эффективная реклама - не единственный плюс сложных этикеток. Они решают и ряд других проблем, которые стали настоящим бедствием производителей, следующих за предпочтениями потребителей. Эти проблемы связаны с всеобщей миниатюризацией, и ужесточением требований к информативности и содержательности этикетки. Необходимость размещать штрих код, прочие знаки, распознаваемые спец техникой, дополнительную информацию на нескольких языках на минимальной площади и прочее, сказывается самым отрицательным образом не только на возможность поместить еще что-либо полезное на этикетке, но и делает шрифт имеющейся информации практически не читаемым. А ведь такая продукция расходится в самую последнюю очередь.

Виды сложных этикеток.

Дизайнерам и инженерам свойственно находить выход из любой затруднительной ситуации, а в случае со сложной этикеткой, этих выходов оказалось достаточно много. Многослойная этикетка (peel-off)

Многослойная этикетка (peel-off). 

Структура многослойного самоклеющегося материала, из которого изготавливается данный вид стикера, позволяет размещать информацию сразу на нескольких сторонах – лицевой, изнаночной, и на той, на которой держится отделяемая часть. Чаще всего такая этикетка используется в качестве небольшого рекламного плаката или места для дополнительной информации – в фармацевтике, игрушечной промышленности, косметики и т.д.

Этикетка-книжка (piggy-back). 

Похожа по структуре и принципу действия на многослойную этикетку, однако имеет в своей основе сфальцованный мини буклет, достигающий иногда девяти сгибов. Сама этикетка и книжка печатаются на разных материалах, с помощью высокой печати, флексографии или офсета. Применение данной технологии практически безгранично, она позволяет не только поместить большой объем полезной информации о товаре, но и полностью отказаться от картонной и прочей упаковки.

Этикетки со скретч-панелями (scratch-off). 

Подобная разновидность сложной этикетки востребована в лотерейных билетах, при проведениях различных розыгрышей, на картах оплаты и пр. Она требует от потребителя определенных действий, а именно стирание защитного слоя, чтобы узнать, какая информация находиться под ним. Сама этикетка печатается как обычно, защитный слой наноситься трафаретным, флексографским способом или специальной фольгой. Этикетки, предотвращающие несанкционированное вскрытие упаковки (tamper-evident labels)

Этикетки, предотвращающие несанкционированное вскрытие упаковки (tamper-evident labels). 

Эта технология является востребованной в силу своей эффективности. Специальный материал, из которого изготавливается данный стикер, не позволяет его повторно наклеивать или восстанавливать в исходное состояние после повреждения. Таким способом можно защитить любой товар, не только от использования недобросовестными лицами, но и от его подделки.

RFID-labels - этикетки с микрочипами и антеннами-транспондерами

RFID-labels - этикетки с микрочипами и антеннами-транспондерами. Данная технология позволяет отслеживать перемещение любой продукции на расстоянии до 100 метров. Используется в различных системах антивор и для учета товаров в складской логистике. Печатается данный вид этикетки с помощью электропроводных красок трафаретным, глубоким и флексографским способами. Основой для печати чаще всего выбирается фольга. Это очень перспективный вид этикеток, который с каждым годом увеличивает сферу своего применения и объем выпускаемой продукции.

Вплавленные этикетки (in-mould labels). 

Одна из самых привлекательных и эстетичных технологий размещения этикеток. Сначала печатается сама этикетка обычным способом, а затем уже готовый стикер вплавляется в прозрачную упаковку в момент ее формирования. При этом такую продукцию крайне сложно подделать. Этикетки для многократного открывания и закрывания упаковки

Этикетки для многократного открывания и закрывания упаковки. Данная технология является относительно новой на рынке, но уже нашла широкое применение в косметической и пищевой промышленности. Благодаря использованию специального клея, такая этикетка может большое число раз отклеиваться, не теряя своих свойств. Тем более она гораздо дешевле чем пластиковый контейнер.

Этикетка-индикатор истекшего срока годности. Благодаря использованию особых красок, которые со временем или при определенных условиях меняют свой цвет, можно определить были ли соблюдены условия хранения товара, и насколько он годен к употреблению.

Этикетка, увеличивающая срок хранения пищевых продуктов. Данный эффект достигается за счет использования особого покрытия, выделяющего в микроскопических количествах вещество - двуокись углерода, которое сдерживает размножение бактерий. Такая этикетка должна размещаться внутри упаковки.

Прозрачная этикетка (no-label-look). 

Позволяет создать эффект напечатанного прямо на поверхности упаковки изображения. Современные технологии позволяют сделать это даже на весьма сложных поверхностях.

Термоусадочные этикетки. 

Обычно очень плотно обтягивают упаковку или сам предмет. При этом обеспечивая его высокую сохранность и большую площадь для нанесения любой информации и рисунка. Подобные технологии получили широкое распространение во многих областях производства.

Это самые распространенные виды сложных этикеток. Однако этот список постоянно пополняется новыми разработками и внедрениями современных образцов этикетной продукции.

Источник: www.pechatnik.com