четверг, 21 августа 2014 г.

А сколько вы сможете продержаться без визитки?

Визитная карточка – обязательный атрибут делового человека, будь то бизнесмен, директор крупной производственной компании, доктор, педагог или любой другой профессионал своего дела. Стандартно на поле визитки содержится контактная информация, название компании краткие личные данные, занимаемая должность. Визитная карточка обязательно должна соответствовать роду деятельности корпорации или фирмы, поэтому условно выделяют три вида: личные, деловые и корпоративные.

Личные визитки используют, в основном, для того, чтобы представить свою персону собеседнику. Как правило, на них размещают основную информацию, которую хочет рассказать о себе человек. Здесь фантазия у заказчика может разыграться. Такие визитки несут неформальный характер, поэтому оформление может быть совершенно неожиданным и нестандартным. Можно использовать разнообразные материалы и технологии нанесения информации. Также нет четких требований к размерам и цветовым решениям.

Деловые визитные карточки используются с целью установки нужных контактов и будут незаменимы на встречах, семинарах, конференциях и других мероприятиях. Они являются «лицом» человека или целой компании, потому должны содержать исключительно важную рабочую информацию, в некоторых случаях – логотипы, слоганы и рекламные данные. На таких визитках лучше указывать полностью имя, фамилию и отчество, особенно, если заказчик – представитель крупной корпорации, директор, руководитель или владелец собственного бизнеса. Оформление зачастую лаконичное и строгое, такая визитка должна производить впечатление дорогой и статусной, потому используются недешевые материалы, например дизайнерская бумага или картон. Применяется тиснение, шелко трафаретная печать, термоподъем или выборочное лакирование.

Корпоративные визитные карты – печатаются крупными тиражами, и являются своеобразным «расходным материалом» для компании. Они часто раздаются на улицах потенциальным клиентам, или сотрудникам компаний партнеров, используются на презентациях и выставках, стоят в визитницах ресторанов, салонов красоты, гостиниц и других организаций коллективного пользования. Определенных требований, также, как и для личных, или как их еще называют - персональных, нет. Все детали согласовываются лично с клиентом. Информация может размещатся абсолютно любая - контактные данные, сведения о сфере и области деятельности, схема проезда к офису и т.д. Чем более информативна будет корпоративная визитка, тем она эффективнее.

Представители мира бизнеса считают визитку данью деловому этикету, а потому максимум внимания уделяют ее наполнению. Творческие люди, наоборот, акцентируют внимание на дизайне визитки, стараясь удивить клиента своей неординарностью. Идеальный образец визитки сочетает в себе оба подхода.

То, как будет выглядеть макет визитки, зависит от двух факторов: вашей специализации и потенциальных клиентов. 

Если вы – дизайнер, стилист, фотограф или представитель иной креативной профессии, а ваши клиенты, преимущественно молодые люди, то с материалом, цветами и фактурой можно экспериментировать. В таком случае уместны яркий дизайн или печать на пластике, коже, ткани, игра с цветами и шрифтами...

Образец визитки для представителей сферы бизнеса и руководителей всегда лаконичен и строг. Никаких узоров, витиеватых орнаментов, креативных изображений и нетривиальных материалов. Здесь все максимально формально и серьезно.

Идеальный материал – дорогая дизайнерская бумага, шрифт – простой и легкий для восприятия (очень редко – декоративный), текст – лаконичный, подается официально. Эти же правила действуют, если основная часть ваших клиентов – люди старшего возраста.

Психологи выяснили: изучая лист бумаги, первым делом мы смотрим в верхний левый угол, после взгляд перемещается по диагонали в правую нижнюю часть, а потом – снова вверх. Этот факт психологи советуют учитывать при создании макетов визиток.

Итак, лучшим местом для логотипа станет верхний левый угол, а для контактов (телефон, адрес) – правый нижний. Такой образец визитки для нашего глаза наиболее гармоничен.

В погоне за оригинальностью стоит помнить: хорошим тоном считаются визитки из качественной бумаги стандартных размеров (50 х 90 мм). Образцы визиток из дерева, фольги, металла, ткани впечатляют, но срок их хранения недолгий, а в эксплуатации они неудобны. Как результат, такие визитные карточки клиенты долго не хранят.

То же можно сказать о круглых, треугольных и других визитках оригинальной формы. Они либо не помещаются в кляссер, кошелек или визитницу, либо выпадают оттуда.

Источник: www.ppsprint.ru