Каталог (от греч. Katalogus) - список. Это многостраничное издание, наиболее полно демонстрирующее услуги и товары, с необходимыми иллюстрациями и пояснениями. При изготовлении каталогов листы каталогов крепятся с помощью ниток (НШС - нитко-швейное скрепление), термоклеем( КБС- клеевое бесшвейное скрепление) или скрепляются на ВШРА (вкладочно-швейно-резальный автомат), реже на пружину или декоративные болты. Конечно, офсетная печать брошюр и производство каталогов - одна из наиболее сложных и поэтому дорогостоящих полиграфических услуг, но качественно отпечатанный и собранный каталог представит Ваши товары и услуги с наиболее выгодной для потребителя стороны, так что все затраты на производство окупятся.
Печать каталогов – одна из мер распространения рекламной информации. Одним из самых лучших способов презентации своей продукции является размещение информации о ней в каталогах, которые хорошо отображают внешний вид, и описывают характеристики продукта. Каталоги удобны в обращении – всё строго систематизировано, так как они делаются в соответствии с той или иной системой. Помимо этого, каталоги – это своеобразный прайс-лист, именно они используются при покупке того или иного товара. Печать каталогов отличается красочностью, внешним видом и удобной структурой. Помимо этого, отличительной чертой в печати каталогов является полнота информации об организации и её услугах. Печать каталогов, выполненная по новейшим технологиям, привлекает внимание потенциального клиента, склоняя его к выбору того или иного товара. В каталогах мало просто набрать красивый текст, необходима качественная «картинка», наглядно иллюстрирующая Вашу продукцию и услуги.Печать каталогов включает в себя как предпечатную подготовку, так и саму печать каталогов. Первый этап – очень важен. В ходе его выполнения определяется дизайн каталога, подбираются оптимальные варианты размещения текстовой, графической информации. Сама печать каталогов является не менее трудоемким этапом изготовления каталогов. От аппаратуры и используемых материалов напрямую зависит результат работ. Поэтому печать каталогов требует наличия качественных материалов и современного оборудования.
Для этого чаще всего используется цифровая печать, но в некоторых случаях возможно применение и других способов. Для выполнения красивых обложек из дизайнерской бумаги можно применить шелкотрафаретную печать каталогов. Дизайн должен предусматривать получение достаточной износостойкости этой печатной продукции.
Кстати, верстка каталога зависит от требований клиента, бюджета, специфики рекламируемых каталогом товаров/услуг. Так, это может быть обычный текстовой перечень, например, в таблицах или же имиджевый каталог, изобилующий качественными фотографическими изображениями. Именно каталоги второго типа предпочитают крупные, всемирно известные компании. Текстовая информация в них минимальна, а основное внимание уделяется художественной стороне вопроса. К примеру, при дизайне каталога косметической компании требуется весьма кропотливая работа: следует с максимальной точностью воспроизвести сложные нюансы цветовой гаммы такой продукции, как губные помады, тени для век или тональные кремы. Дизайн спортивной одежды и обуви призван не просто показать изделия определенной серии, но и выделить используемые в ней каким-то особым образом аксессуары или материалы – застежки-«липучки», тип «молнии», назначение затягивающихся тросиков и т.п.
Таким образом, каталог может быть информационным (техническим), имиджевым или грамотным сочетанием обоих стилей.
Перед тем как начать работу над дизайном каталога, нужно выяснить, какие задачи хочет решить заказчик с помощью этого издания. Например, полиграфический продукт необходим, чтобы организовать прямые продажи либо для информирования потенциальных или реальных потребителей об ассортименте товаров/услуг и новинках. Такой каталог ставит перед собой цель стимулировать обращение заинтересованных лиц за более подробной информацией в компанию, выпускающую рекламируемые товары (оказывающую услуги).
Также каталожное издание может
- поддерживать контакт с потребителями (напоминание о компании, ее товарах, услугах),
- играть роль презентера предложений с акцентом на уникальный дизайн, демонстрирующий статус и ценность услуг/товаров;
- акцентировать внимание на конкурентных преимуществах (превосходство перед другими компаниями).
От того, насколько полно будут определены цели, во многом зависит успех издания у читателя и экономический эффект от его выпуска.
Второй важный момент при создании каталога – определение целевой (адресной) аудитории, то есть круга лиц, которых должен заинтересовать данный рекламный продукт. Нужно иметь точное представление о предпочтениях ЦА, выполнить анализ конкурентного окружения, а уже затем на основании полученных данных разработать эффектный дизайн.
Необходимые составляющие успеха каталога:
- тотальное следование утвержденной концепции, дизайну на всех этапах изготовления, в том числе при верстке;
- кропотливая подготовка качественных фотографических изображений (если продукт иллюстрирован);
- создание авторских изображений, коллажей;
- удобный для читателя способ подачи информации (краткие, информативные описания, таблицы, графики и т.п.)
Идеальный каталог должен быть красив, уникален, ориентирован на пользователя и полностью отвечать как своим рекламным задачам, так и техническому заданию заказчика.
Пионерами каталожного бизнеса – прообраза современной дистанционной торговли – были в конце XIX – начале ХХ века издательства и читательские клубы, которые выпускали каталог готовящихся к изданию книг в виде альбома с кратким описанием произведения. Получатель, не вступая в личный контакт с издательством, мог подписаться на доставку заинтересовавшей его книги, оплатив предварительно или наложенным платежом стоимость приобретения. В наши дни каталожная схема общения с покупателями без личного контакта по-прежнему используется любителями художественного слова, но к ним добавились еще производители одежды и косметики, обуви и бытовых приборов, часовщики и огородники и т.п. Перечисление всего перечня отраслей, использующих каталоги для распространения своей продукции, занял бы, вероятно, объем, соразмерный с... небольшим каталогом. Более того, каталоги переступили рамки печатной продукции и нынче доступны на сайтах многих компаний и в интерактивном режиме.
Источник: www.media-color.ru