среда, 1 августа 2012 г.

Самая красивая... бумага

О дизайнерских бумагах в последнее время говорится много и часто. Но, тем не менее, к этой теме хочется вернуться еще раз, поскольку полноценно она пока не раскрыта. Опыта работы с такой бумагой в нашей стране не так много, хотя бы в силу того, что появилась она на нашем рынке совсем недавно. Поэтому информация о дизайнерской бумаге будет полезна всем, кто планирует эксклюзивную продукцию:

Если традиционная бумага, как правило, является всего-навсего носителем текстовой или изобразительной информации, то дизайнерская сама по себе если не произведение искусства, то, по крайней мере - объект любования и восхищения.
Для дизайнерской бумаги важны не столько технические характеристики, сколько визуальные и тактильные ощущения, получаемые от прикосновения к ней - именно они пользуются особым вниманием у служб маркетинга в последнее время.

Дизайнерская бумага психологически ассоциируется с добротностью, высоким качеством, стабильностью, историей, престижем, надежностью, успехом и другими подобными категориями, а значит, используя эту бумагу для изготовления соответствующей продукции, можно еще больше усилить ее воздействие на потребителя.

Существует огромное разнообразие сортов и видов дизайнерской бумаги: цветной и белой, текстурной и гладкой. Но при этом каждый сорт призван создавать определенное настроение или ощущение. Бумаги могут содержать примеси и вкрапления, быть прокрашенными в массе, иметь естественную или специально обработанную текстурную поверхность и т. д. Поэтому выбирать бумагу для конкретной продукции следует очень придирчиво, есть опасность ошибиться и создать не то настроение. Эмоциональное воздействие бумаги может быть очень сильным.

РАБОТА С ДИЗАЙНЕРСКИМИ БУМАГАМИ

Дизайнерскую бумагу, как и любую другую, бесспорно, можно использовать в полиграфии самыми разными способами, однако следует иметь в виду некоторые особенности. В первую очередь, следует понимать, что наносить на красивую поверхность самой бумаги яркие полноцветные изображения, скорее всего, нецелесообразно, поскольку ни то, ни другое от этого не выиграет. Либо нужно тщательно подбирать изображение под вид и фактуру поверхности конкретной бумаги.


Именно поэтому чаще для работы с дизайнерской бумагой предпочитают использовать печать в одну-две краски, печать кроющими красками, серебром и золотом с использованием шелкографии, а также тиснение, конгрев и другие виды отделки. Главное, знать меру и не перегружать поверхность бумаги: зачастую она сама работает лучше, чем изображение на ней.




Источник: www.advesti.ru