1. Рекордная величина рекламного времени.
Стоимость рекламного времени во время телетрансляции церемонии вручения премий "Оскар" достигла рекордной величины. Как сообщает LA Times, за 30 секундные ролики таким крупным рекламодателям, как General Motors или Bank of America, пришлось заплатить по 1,7 миллиона долларов, что на 100 тысяч больше стоимости рекламы в прошлом году.
2. Рекорд по количеству представленных работ.
52-й Международный фестиваль рекламы «Каннские Львы», побил все рекорды по количеству представленных работ. В этом году на суд жюри поступило 22102 работы из 81 страны мира, что на 18:ольше по сравнению с прошлым годом. Из них в категории Direct Marketing представлено 1614 работ, в Media – 1076, в Press & Outdoor – 11366, в Cyber – 1897, в Film – 4996.
3. Мгновенная рекламная кампания.
Китайский барьерист Лиу Ксянг (Liu Xiang) на 110-метровке в Лозанне, Швейцария, побил свой собственный мировой рекорд. О новом мировом рекорде объявили в день соревнования. Лиу для Китая и Олимпийских игр в Пекине 2008 г. так же важен, как Кэти Фримэн (Cathy Freeman) для Сиднея в Австралии, если не больше.
Nike спонсирует Лиу с 2002 г., и реакция компании была почти мгновенной. Рекорд был установлен 12 июля в 4 часа утра по шанхайскому времени. В тот же день, на спортивном телеканале Sina появился рекламный ролик, а на одном из небоскребов в Шанхае – большой рекламный баннер. На следующий день реклама также пошла на ТВ и на передовицах крупнейших газет – пекинской Beijing Morning Post и Oriental Sports Daily в Шанхае.
Лиу вернулся в Пекин 13 июля во второй половине дня в футболке с надписью "12,88" (новый рекорд), что сделало ещё больше PR на общенациональных и спортивных телеканалах, в газетах и Интернет. К 14 июля появилось ещё больше наружной рекламы, а все работники шанхайских и пекинских магазинов Nike были одеты в такие же футболки с изображением нового рекорда, как у Лиу.
Это событие и так могло бы стать значимым, но гладкая работа Nike и его агентств поспособствовала тому, чтобы абсолютно все знали о достижении Лиу, равно как и о его спонсоре.
4. Самый большой рекламный щит в мире.
Компания "Мабани", строящая торговый молл "The Avenues" в Кувейте, соорудила, возможно, самый большой рекламный щит в мире. Он представляет собой сооружение длиной 980 метров и площадью 11 тысяч 760 кв метров. Щит, рекламирующий открытие в ближайшем будущем гигантского торгового центра, на полкилометра длиннее нынешнего рекордсмена-щита, открытого недавно в Дубае. Достижение кувейтской компании будет зарегистрировано в Книге мировых рекордов Гиннесса. Молл в районе Ар-Рай в кувейтской столице будет иметь торговую площадь 140 тыс кв метров, 35 ресторанов и кафе, 10 кинотеатров.
5. Самое большое рекламное строительное ограждение в мире.
Уникальную возможность попасть в Книгу Рекордов Гиннеса предлагает клиентам News Outdoor Russia. Компания получила уведомление о том, что рекламодатель, который разместит свой рекламный плакат на строительном ограждении вокруг гостиницы «Россия» - со стороны Москворецкой набережной и на поверхности со стороны Китайгородского проезда или Васильевского спуска - побьет рекорд AMTEL-Vredesteins в категории «Самое большое рекламное строительное ограждение в мире» и получит официальное подтверждение об этом от Книги рекордов Гиннеса.
Подобные рекорды не раз устанавливались в России. Но будущий рекорд на ограждении вокруг гостиницы «Россия» - редкий случай даже в международной практике: рекламоноситель длиной более 700 м и площадью около 11 тыс. кв. м находится в сердце одного из крупнейших в мире мегаполисов, в непосредственной близости от международных символов страны – Красной площади, Московского кремля, храма Василия Блаженного, Москва-реки. За рубежом подобные проекты выходят далеко за рамки информационного сообщения. Они становятся достопримечательностью города. К тому же, этот район – обязательный пункт экскурсий по Москве как для российских, так и для зарубежных туристов.
6. Самая высокооплачиваемая актриса в мире из всех, когда-либо снявшихся в рекламе.
Звезда фильмов "Часы", "Догвиль", "Холодная гора" Николь Кидман получила гонорар в размере 3,71 миллиона долларов за участие в четырехминутном рекламном ролике духов "Шанель N 5". Это означает, что актриса заработала по 928 800 долларов за каждую минуту. В результате имя Кидман попало в юбилейный, 50-й выпуск знаменитой Книги рекордов Гиннесса, где Николь названа самой высокооплачиваемой актрисой в мире из всех, когда-либо снявшихся в рекламе.
Съемки длились четыре дня -- Кидман таки пришлось потрудиться. Снимал ролик режиссер Баз Лурманн, который работал с Николь в фильме "Мулен Руж". В рекламе Кидман предстает в образе "самой красивой и самой известной женщины в мире". Спасаясь от преследующих ее папарации, она запрыгивает в такси и знакомится там с неким бразильцем-писателем (его сыграл актер Родриго Санторо). У них завязывается роман. Однако после нескольких дней любовной горячки Николь возвращается к привычному образу жизни. На память тоскующему интеллектуалу остается "ее поцелуй, ее улыбка и ее духи". Всего на съемки было затрачено около 34 миллионов долларов. В одной из сцен актриса появляется в роскошном ожерелье, сделанном из 687 бриллиантов. Костюмы для ролика создавал прославленный кутюрье Карл Лагерфельд.
7. Самая большая в мире трехсторонняя динамическая конструкция.
Летом 2005 года компания Pepsi зафиксировала в книге рекордов Гиннес новое достижение, соорудив самую большую в мире трехстороннюю динамическую конструкцию с рекламой спортивных напитков Gatorade в крупном китайском городе Чунцине. Размер конструкции составил 33х90 метров. Ранее в том же городе был установлен другой рекорд - на берегу р. Янцзы был установлен крупнейший в стране рекламный щит размером 45х300 метров. Несмотря на то, что эта рекламная поверхность так и не была выкуплена из-за постоянного тумана в данной местности, который мешал ее обозрению, и, даже демонтирована в 2002 году, эта неудача стала, скорее, исключением для бурно развивающейся в КНР отрасли наружной рекламы.
8. Самый большой логотип.
Лондон, 4 июля - Производитель энергетического напитка Red Bull решил пойти на рекорд в области самой большой рекламы, создав логотип размером в 60 теннисных кортов в полях вдоль взлетной полосы аэропорта Хитроу в Великобритании.
Как сообщает MediaGuardian.co.uk, реклама площадью в 125 000 квадратных футов представляет собой часть общей маркетинговой акции производителя энергетических напитков по промоушену соревнований Red Bull Air Race World Series, которые пройдут в Соединенном Королевстве впервые.
Кроме этой, создана и вторая "гигантская" реклама, чуть меньшей площади, вдоль взлетной полосы аэропорта Гатвик. Для создания каждой из этих реклам пять рабочих трудились два дня по 16 часов в день.
Кроме наружной рекламы в маркетинговую акцию, общая стоимость которой составляет порядка 1,2 млн. фунтов ($ 2,4 млн.) входят рекламная кампания на ТВ и ролик для кинотеатров в формате 3D. Для просмотра последнего в 764 кинотеатрах Лондона будут выданы специальные очки. Этот киноролик будет демонстрироваться перед прокатом наиболее популярных лент текущего года - "Шрек-3" и "Гарри Поттер и орден Феникса". Кроме того, в лондонском метро будет размещена печатная реклама.
Трансляция воздушных соревнований Red Bull Air Race World Series, в которых 14 пилотов будут стараться обойти друг друга в полете над Темзой, предполагается по телеканалу Channel 4 29 июля. Представители Книги Рекордов Гиннеса уже рассматривают заявку Red Bull на создание самой большой наружной рекламы.
9. Самый большой рекламный баннер.
Как сообщает Guardian.co.uk, рекламный баннер строительной компании Sorouh Real Estate занимает площадь в 20 000 квадратных метров, что превышает площадь двух футбольных полей. Ее могут увидеть с воздуха прилетающие и улетающие пассажиры аэропорта, всего, по оценкам компании - около 14 миллионов человек. Рекламный баннер уже был проинспектирован независимым представителем Книги рекордов Гиннеса и получил звание рекордсмена в новой категории "мировой рекорд в размере баннера".
Sorouh Real Estate будет использовать данный баннер в качестве брендинговой акции в течение четырех месяцев. В новом году компания планирует дополнить баннер миллионом лиц со всего мира в рамках благотворительной акции, призывая общество вкладывать деньги в отделение Красного Креста Арабских Эмиратов. Sorouh Real Estate предлагает бесплатно загрузить свою фотографию на сайте sorouhfaces.com. За каждое загруженное лицо компания будет вкладывать в гуманитарную организацию по $1.
Стоимость рекламного баннера Sorouh не сообщает, однако ранее Ad-Air оценивала такого рода рекламe от 40 до 80 тысяч фунтов стерлингов в месяц в зависимости от расположения при смене изображения один раз в 6 или 12 месяцев.
Баннер в Дубае - лишь первый из серии работ, планируемых Ad-Air для международных аэропортов. Агентство оценивает эффективность рекламы на основании количества людей, пролетавших над рекламой в дневное время суток и сидевших около окон. Ad-Air планирует разместить в самом начале 2008 года два аналогичных баннера в аэопротах Европы и два - в США. Однако медийные агентства и рекламодатели Великобритании в целом не испытывают энтузиазма по поводу данной концепции, считая ее слишком дорогой. К тому же, по их мнению, невозможно даже приблизительно оценить реальный объем аудитории такой рекламы.
10. Самый маленький рекламный плакат.
Самый маленький рекламный плакат был создан для рекламы нового веб-сайта книги рекордов Гинесса. Реклама размером чуть больше диаметра человеческого волоса несёт надпись «guinessworld records.com», которую нанесли на неё при помощи лазера. После этого её прикрепили к лапке пчелы.
11. Рекордное время рекламного ролика
Самый длинный рекламный ролик был показан на британском телеканале Information TV. Он продолжался 24 часа и рассказывал о новом статусе города Ливерпуля, выбранного на этот год европейской культурной столицей. Трансляция этого видео началась в полночь 31 декабря и продолжалась до полуночи 1 января. Это стало возможным благодаря подписанию соглашения о сотрудничестве телеканала с мэрией Ливерпуля. В истории рекламы это первый случай, когда реклама длилась целые сутки, а рекламировался только один продукт - город Ливерпуль, сообщает газета The Liverpool Daily Post.
12. Старейшая и самая большая рекламная газета.
Старейшая и самая большая рекламная газета Балтии - "Реклама" - отметила свое 15-летие изданием уникального выпуска, достойного Книги рекордов Гиннесса.
Редакция решила посмотреть, как "в натуре" выглядит рукопись одной газеты "Реклама": в специальном юбилейном выпуске-гиганте собраны все бланки с объявлениями, опубликованными в номере. Суперномер содержит обычное "среднестатистическое" для "Рекламы" число объявлений - 24 309.
Обычно они умещаются на сотне страниц с лишним, но в натуральную величину они заняли 294 страницы площадью... 688 квадратных метров! Вес этого внушительного фолианта - без малого 100 килограммов. За 15 лет газета "Реклама" оставила заметный след в жизни многих жителей нашей страны.
За 15 лет на издание газеты "Реклама" было затрачено около 7500 тонн бумаги. Если учесть, что вес самого большого - африканского - слона около 3 тонн, а волнистого попугайчика примерно 40 г, то вес всего тиража за эти годы равен весу 2500 слонов, или 190 млн. попугаев!
Источник: www.mag-tv.kz