среда, 8 августа 2012 г.

Особенности широкоформатной печати


Как известно, двигатель прогресса – это реклама, и данный факт осознавался на всех этапах развития торговли. Во все времена важно было сообщить о своей продукции, правильно ее преподнести, грамотно оформить. Ранее носители наружной рекламы делались подручными средствами. Это были металлические или деревянные рекламные щиты, на которых надписи делались вручную. Современные технологии позволяют полноцветную широкоформатную печать, и было бы интересно узнать историю ее возникновения и современные возможности.

Появление широкоформатной печати

Радикальный переворот в технологиях печати произошел в конце 70-х-начале 80-х годов. В то время открыли метод цифровой печати, и реклама с этих пор стала наноситься на виниловые носители. В России же первый широкоформатный принтер появился в середине девяностых годов. Статистические данные говорят о том, что к 2004-му году только в Москве было приблизительно 70 широкоформатных принтеров. Наиболее распространена эта сложная по тем временам техника была в Санкт-Петербурге и прочих крупных городах РФ.

Современные принтеры печатают продукцию А4 формата, а также плакаты гораздо более крупных размеров. В связи с развитием рекламной сферы и расширением технических возможностей широкоформатная печать позволяет воплотить разнообразнейшие графические и фото-проекты. По сфере использования она делится на печать интерьерную и наружную рекламу. Стало очень просто воплощать идеи дизайнеров для жилых домов, и преображение комнат таким способом очень востребовано. При желании можно заказать эксклюзивную фотопечать с учетом личных требований и пожеланий в нашей компании.

Рекламная и интерьерная широкоформатная печать

Наружная реклама и интерьерная печать различаются методами нанесения изображения, рекламными носителями, а также качеством печати. Для наружной рекламы, например, оптимально разрешение в 150-350 точек на дюйм, а для интерьерной печати разрешение требуется гораздо большее (до 3000 точек на дюйм). Это связано с тем, что рекламный щит на улице находится от человека достаточно далеко, а рекламу в помещении человек может рассмотреть гораздо ближе. Поэтому важно напечатать ее более качественно, чтобы пиксели не были видны.
Широкоформатная печать на холсте.

Печать на холсте является видом интерьерной печати. И хотя светостойкость современных красок и атмосферостойкость искусственного холста позволяет использовать изображение на открытом пространстве, всё же этот вид печати используют в помещениях. Это могут быть художественные фотографии людей, панно для оформления интерьеров баров и офисов, и напечатанные репродукции работ известных и не очень художников. Печать на холсте, как правило, требует дополнительной постпечатной обработки. Это натяжка на подрамник, лакирование, оформление в багет и подрисовка масляными красками для придания объёма печатному слою и лучшей стилизации под картину. Пройдя через эти этапы обработки, печатное изображение получает вид картины, написанной масляными красками.

Такая работа может служить отличным подарком на любое событие!

Баннерная ткань в широкоформатной печати.

Один из массовых видов использования сольвентной широкоформатной печати это печать на баннерной ткани, далее будем использовать для краткости вместо этого словосочетания слово баннер. Хотя это слово имеет широко распространённое и другое применение в современном русском языке - в интернет рекламе. Причём ещё недавно слово баннер писали то с одним «н», то с двумя. Но устоялось написание как калька с английского «banner». И в английском языке у этого слова более 10 значений, у нас пока только два. В наружке под «баннером» подразумевается синтетическая ткань с имиджем и/или с информацией. Все баннеры эффективно работают в наружной рекламе и печатаются на широкоформатных сольвентных принтерах. Надо сказать, что и в интерьере часто используют баннеры для изготовления всяческих задников на сцене, декораций и т.п. Это связано в первую очередь с дешевизной данного вида печати.

Баннер представляет из себя композиционный материал, армированный прочной полиэфирной сеткой и двустороннего очень пластичного поливинилвинилхлорида (ПВХ). Баннер является всепогодным, не боится дождя и снега, перепадов температур от -25 до +70гр., не выгорает на солнце 2-3 года, замечательно сваривается, клеится и шьётся, удобен для транспортировки (скатывается и складывается), легко монтируется и снимается. Основа для армирования – полиэстеровое волокно, 500 х 300 den. Кстати справка для тех, кто не в курсе: денье (Den, Denier) это единица измерения линейной плотности массы волокона/нити. Означает вес в граммах 9 километров нити. Естественно, чем больше цифра, тем толще и прочнее нить и соответственно ткань. При обозначении характеристик тканей толщина нити, например, 500 den / 300 den - означает, что в продольном направлении кладётся нить толщиной 500 денье, в поперечном 300 денье. На слой пластичного ПВХ наносится специальный лак, обеспечивающий хорошую фиксацию цветных чернил и защиту имиджа от действия окружающей среды. Используется баннер для изготовления щитовой рекламы, громадных панно, оформления фасадов, из него делают тенты для автомобилей, перетяжки для улиц, маркизы, навесы и т.д.

Широкоформатная печать на самоклеющейся плёнке (самоклейке)

В настоящее время широкоформатная печать на самоклейке является самым распространённым вариантом использования плоттеров для интерьерного и уличного оформления. Самоклейка обладает неоспоримыми преимуществами по сравнению с другими материалами, которые применяются для оформления рекламной и декоративной продукции.

Готовая продукция на плёнке, заслуженно ценится всеми потребителями графики. Сочные, яркие цвета, нанесённые на водостойкий материал, легко монтируются на любую поверхность, обладают устойчивостью к внешним воздействиям, могут длительно экспонироваться даже на открытом воздухе. Причём, клеевой слой может быть с различной силой адгезии к поверхности приклеивания. Обычно подразделяют адгезионную способность клеевого слоя на перманентную ( постоянную) и ремовейбл (легкосъемную). Плёнки с постоянным клеем используются в тех случаях, когда их не планируют снимать в обозримом будущем. А плёнки с лёгкосъёмным клеем, там, где при снятии нельзя оставлять следов на поверхности приклеивания. Обычно это необходимо на выставках, при проведении промоакций, общественном транспорте и в других местах при организации краткосрочных мероприятий. 

Ламинация в широкоформатной печати

Ламинация является обычно завершающей операцией в процессе производства широкоформатной печатной продукции. При ламинировании на изображение, напечатанное на плёнке или на бумаге или на любой другой гладкой поверхности, наносится защитная прозрачная плёнка. Ламинация позволяет предохранить печатную продукцию от механических повреждений, влаги и т.п. вредных внешних воздействий. При этом так же происходит улучшение цветового восприятия напечатанного имиджа. Краски кажутся ярче, и изображение сильнее притягивает взгляд. Чаще всего это происходит при ламинации глянцевыми плёнками. Поэтому, если постер содержит мало текстовой информации или она носит вторичный характер, то предпочтительно использовать глянцевый ламинат. Недостатком глянцевой ламинации является способность глянцевой плёнки отражать лучи света падающие под определённым углом. Это приводит к «бликованию» постера. При экспонировании глянцевых постеров надо внимательно относиться к их подсветке. И напротив, если важен текст, то лучше использовать матовый ламинат. Под словом ламинат здесь и далее по тексту подразумевается плёнка для ламинирования широкоформатных постеров. Практически любая печатная продукция, покрытая плёнкой для ламинации служит намного дольше, чем печатное изделие, не покрытое такой плёнкой. Ламинирование осуществляется на специальных станках, называемых ламинаторами. Для ламинирования широкоформатных постеров используется оборудование, позволяющее покрывать плёнкой изделия шириной до 160см. Все плёнки для ламинирования различаются по способу прикатки на «холодные» и «горячие». Плёнки для горячего ламинирования имеют с одной стороны слой клея, который расплавляется при контакте с горячими валами (темп.80-100 С) ламинатора. Этими же валами плёнка прижимается к поверхности постера. На выходе постера из ламинатора клей сразу застывает и прочно удерживает плёнку к бумаге. К недостаткам горячей ламинации можно отнести невозможность оперативного ламинирования постера сразу после печати. Необходимо время для окончательной просушки постера от остатков растворителя красок. В случае красок на водной основе этот срок может составлять 12-24 часа в зависимости от плотности заливки красок. Так же не радует то факт, что заламинированная с одной стороны продукция легко скручивается в направлении ламинирования. Это затрудняет использование постера и единственный способ борьбы с этим крайне нежелательным явлением – это горячая ламинация с двух сторон. Но это значительно удорожает продукцию. И необходимо помнить, что нельзя горячей ламинацией покрывать печать на самоклеящихся плёнках из-за сильной деформации последней. В отличие от горячей ламинации, пленка для холодной ламинации может быть нанесена сразу и на любую напечатанную поверхность. Собственно говоря, это просто самоклеющаяся плёнка, обычно на основе ПВХ с липким слоем бутилакрилатного клея. В быту мы повсеместно её используем в виде скотча. Правда, там немного другая основа, но принцип действия абсолютно аналогичен. Плёнки для ламинирования могут быть глянцевыми, матовыми и даже структурными. Структура может быть самая разная, как и на бумагах с текстурой. Такие шероховатые плёнки часто используют для ламинации напольной графики, что бы ни скользили и не падали люди. Плёнки для горячей и холодной ламинации различаются по плотности на порядок от 25 микрон до 250 микрон. И покрытым с двух сторон самым плотным ламинатом календарём уже можно чистить стекла от снега. Понятно, что процесс ламинирования может быть односторонним и двух. Двухстороннее ламинирование для продукции широкоформатной печати используется при необходимости длительной экспозиции на улице. Для всех остальных случаев достаточно односторонней ламинации. 

Источник: www.printwork.ru