Интересные факты о визитных карточках
Визитная карточка – это карточка, содержащая в себе контактную информацию о человеке.
Согласно историческим данным, первые визитки были изобретены в Древнем Китае. Они были изготовлены из специальной красной бумаги, и, в основном, ими обладали лишь высокопоставленные чиновники. После, в XVI-XVII веках визитные карточки вошли в обиход в городах Италии.
Во времена правления Екатерины II визитные карточки получили распространение и в России. Визитки тех времен отличались красотой, изящностью и сложным орнаментом. Часто изображение на такой карточке соответствовало роду деятельности ее хозяина. Информационное содержание заключалось в имени и фамилии обладателя визитки.
Кардинальное видоизменение визитных карточек началось в XIX веке. Визитки становились все лаконичней, в эстетическом отношении. Большее внимание начало уделяться информационному содержанию, а также шрифту текста.
Со временем начали появляться определенные правила касаемо конструкции текста в визитных карточках. К примеру, в визитках, как правило, информация, удостоверяющая личность указывается в определенном порядке.
Однако мода на украшение визитных карточек всяческими гравюрами, орнаментами вновь вернулась в начале XX века. Кроме того, теперь на визитках могли изображаться даже портреты их обладателей. Эстетическая роль визитки выросла на столько, что их оформлением начали заниматься даже профессиональные художники. Однако церемонность с визитками на этом не остановилась. Так, началось изготовление специальных конвертиков для рассылки визитных карточек.
Современные визитные карточки многофункциональны. Они могут нести личную контактную информацию; или же на них может быть указано название какой-либо организации, что придает визитке несколько рекламный характер.
На размеры визиток нет жестких стандартов, однако обычно карточка делается из плотной бумаги размером 8,5х5,5см. Используемая бумага должна быть плотной, чтобы своим видом не напоминать листочек, вырванный из тетрадки. Любому владельцу визитки хочется, чтобы ее разглядывали с большим интересом, получали необходимую информацию и сохранили, а не выкинули в первую же попавшуюся урну. Поэтому перед разработкой концепции визитной карточки дизайнер должен проанализировать некоторые важные моменты. Очень важно понимать, для кого разрабатывается карточка. Например, если визитная карточка изготавливается по заказу адвоката, то элегантная простота и излишняя сухость здесь будет как раз кстати. Необходимо также учитывать какую функциональную нагрузку помимо личных данных владельца будет нести будущая визитка. Если карточка эффектнее будет выглядеть с находящимся на ней улыбающимся лицом своего владельца и отлично гармонирует с родом его деятельности, то можно смело эту карточку пускать в тираж.
При выборе материала для изготовления визитной карточки большое значение имеет целесообразность. Концепция визитки может строиться на взаимоисключающих друг друга идеях. Заказчик, например, может преследовать цель выделиться на фоне своих конкурентов и получить не на что не похожую, запоминающуюся визитку или может эпатировать получателя своей визитной карточки, информация при этом будет стоять на втором месте по значимости. Визитка может быть изготовлена из тонкой прозрачной кальке, в середине которой на одной стороне будет имя написано, а на другой стороне в этом же месте будет значиться телефон. Конечно, всем ясно, что все надписи на этой визитке будут трудно читаемыми и внимание своих получателей не привлекут. Владельцы таких визиток, как правило, представители сферы обслуживания или творческих профессий. Такого рода визитные карточки называются имиджевыми. Строгие консервативные визитные карточки являются в основном прерогативой представителей официальных структур, чиновников, бизнесменов. Прежде всего, такие карточки несут информативную функцию, и именно этот тип визиток в их традиционном виде называется business card. Купить данного рода визитную карточку или приобрести красивый номер телефона значит сделать свой бизнес более представительным и респектабельным.
Однако, две эти характеристики, информативную и имиджевую, можно очень гармонично совместить в одной визитке. К примеру, если у банковского работника визитка будет изготовлена в виде денежной купюры, то человек просто инстинктивно к ней потянется, решив, что она настоящая и информация которую она несет, надолго врежется в память.
У работников фирм, занимающихся производством изделий из кожи, визитки должны быть, например напечатанные на коже, в наши дни, современные технологии шелкотрафарета позволяют печатать любой текст на абсолютно любом материале. Для сотрудника, продающего изделия из стекла, отлично подойдет визитка, изготовленная на прозрачной пластмассе. Представителям фирм по страхованию автомобилей очень уместно сделать визитки на самоклеящейся бумаге и с очень ярким оформлением, чтобы их захотелось приклеить в автомобиле.
Современные технологии позволяют печатать визитки на различного рода материалах и абсолютно любой сложности. Чтобы ваша визитка несла всю необходимую информацию и была интересна клиентам компании, она должна быть изготовлена на высшем уровне, который могут обеспечить только профессионалы высшего уровня и имеющие профессиональные навыки в области дизайна.
Источник: www.idlazur.ru