Обыкновенные книжные закладки можно с уверенностью отнести к высокоэффективным и малозатратным медиа-каналам.
Во-первых, это действительно полезная вещь, а во-вторых реципиент рекламного сообщения находится с ней в тесном контакте как минимум один раз, когда берет ее в руки, и как максимум до тех пор, пока закладка не изотрется. Но последнее произойдет лишь в том случае, если закладка действительно хороша.
У этого медиа широкие возможности для использования и игры с формой, материалом и фактурой. Бумажные, нитяные, пластиковые, обычной формы, вырубные, совмещающие в себе несколько материалов и так далее, и тому подобное.
Использование закладок отвечает, к тому же, нескольким из современных рекламных трендов : право и возможность аудитории самостоятельно и по своему желанию взаимодействовать с сообщением так, как это хочется делать ей, и закладки - это пока что неожиданное медиа (в России точно).
Фонд помощи бездомным детям Турции использовал закладки, чтобы собрать средства на образование бездомным и малообеспеченным детям, продавая их в книжных магазинах. Изначально закладка делалась просто в виде детской руки, взывающей о помощи. Второй тираж довольно быстро разошедшихся закладок сделали более интересным и привлекающим внимание. Детские руки были сложены в разнообразные жесты и помещены в книги по темам. Средний палец в книги про Буша, жест голосующего на дороге в книги о путешествиях, знак мира в книги о войнах и так далее. И особенно авторы проекта из TBWA\Istanbul гордятся закладкой с рукой, сложенной в виде приветствия жителей планеты Вулкан из Стар Трека.
Призыв о помощи высоко поднятой детской рукой использовало также агентство DDB South Africa для того, чтобы весьма откровенно сказать родителям: "Следите за своими детьми, когда они в воде, вместо того, чтобы читать". Закладки раздавались на пляжах и около бассейнов.
TBWA India поместило на закладку не только детскую руку, а всего ребенка. Фотография ребенка, лежащего на животе и подпирающего голову руками, была сделана таким образом, что создавалось полное ощущение, что ребенок на самом деле читает книгу, которую вы держите в руках. "Дети в Aseema тоже любят читать", под таким слоганом проходила в Мумбае акция по сбору средств для бедных детей, обучающихся в образовательном центре Aseema.
Закладку с индийской социальной рекламой о спасении женщин с попранными правами сначала нужно "доработать". Снять с шеи женщины, в форме которой выполнена закладка, веревку, спасти ее, а затем прочитать информацию, спрятанную внутри и доступную к прочтению только после спасения.
Ограниченную серию кулинарных книг дарили как объект директ-маркетинга шеф-поварам в Китае. Помимо вдохновляющих рецептов, книга содержала печать на обрезе в виде продуктов и закладку внутри книге в виде ножа WMF, который с легкостью "разрезал" продукт в момент раскрывания книги.
В Корее бренд товаров для экстремального спорта K2 внедрился в студенческие учебники. Молодой человек, карабкающийся по шнуру закладки, и копилайн "Хватит читать, иди погуляй" вдохновляли студентов на отдых от бесконечного и изнуряющего образовательного процесса.
Испанский книжный Crime & Detective Bookstore сделал закладку на прозрачном пластике, в центре которого был изображен пистолет, будто бы спрятанный в вырезанных страницах в книге. Закладка вручалась каждому покупателю с целью создать у них впечатление вовлеченности, сопричастности к тайнам мира, о котором они читают. Реакция посетителей, по словам JWT Spain, была очень позитивной, и продаже в магазине, вынужденном бороться за покупателей с "неузкоспециализированными" магазинами книг, существенно возросли.
В Объединенных Арабских Эмиратах книжный магазин Book Corner обратился к агентству The Classic Partnership Advertising с просьбой сделать календарь для адресной клиентской рассылки.
Агентство предложило очень необычное решение - календарь, сделанный из закладок. Всего из двенадцати, каждая из которых посвящена отдельному месяцу, содержит календарную сетку и цитату из известной книги с обязательным упоминанием месяца в тексте цитаты.
После успеха первого тиража из 500 календарей, магазин обратился к агентству за повторным тиражом, который был успешно распродан.
Двухсторонние закладки BBC Raw, каждая из которых является небольшим произведением современного графического искусства, были предназначены для того, чтобы вдохновить людей на прочтение еще большего количества книг. Такова, в принципе, цель проекта BBC Raw, созданного специально для пробуждения в людях страсти к чтению.
Компания Terminix, занимающаяся уничтожением насекомых в домах, вложила свою рекламную закладку в журналы о домах, протянув информативную ее часть под страницы. Так, читатель, открывший издание, в первую очередь видел омерзительного таракана, а потом и средство борьбы с ним, вынув всю закладку.
Книга Стивена Кови "7 навыков высокоэффективных людей" не так давно была мировым бестселлером в сегменте бизнес-литературы. Неприлично высокие тиражи и стабильно впечатляющие продажи сопровождали эту книгу на протяжении по меньшее мере двух лет. Этим фактом, а также тем, что "7 навыков" стали Библией для многих бизнесменов и сотрудников компаний, воспользовался производитель телефонов Blackberry, объявив наличие такого телефона "восьмым навыком высокоэффективного человека" на закладке, вложенной и надежно прикрепленной в каждую такую книгу, продающуюся в Индии в 2008 году.
Закладку в форме индийского кроссовера Rhino RX прикрепили на гибкий шнур к корешку журнала Sanctuary Asia. Для того, чтобы каждый читатель мог поиграть в свое удовольствие, располагая внедорожник на самых непроходимых местах Азии, изображенных на страницах журнала. Тем самым иллюстрировалась повышенная проходимость Rhino RX. Спустя немного времени после выхода журнала, утверждает агентство Mudra, количество тест-драйвов резко возросло на 30%.
Закладки с людьми, торчащими из телефонного справочника по Бразилии, применила компания Brasil Telecom. Закладок было две, они представляли собой парня и девушку, разговаривающих по телефону, снятых в таких позах и помещенных в справочник таким образом, чтобы создавалось впечатление, что эти двое сидят за столами. Обилие страниц между двумя этими закладками символизировало дальность расстояния, на котором Brasil Telecom поддерживает связь.
В китайские кулинарные журналы агентство Y&R Wunderman вложило закладки-нитки. Если быть точнее, то образец рекламируемой зубной нити, намекая на то, что после еды неплохо бы воспользоваться продуктом.
Простейшее и очень умное решение, лежащее на поверхности, но пришедшее в голову только сингапурскому агентству Crush Advertising - объединить суть назначения закладки как полезного предмета с продуктом, соответствующим этой сути. Закладка предназначена для того, чтобы человек не забыл, на чем он остановился. Препарат "Memorin" предназначен для того, чтобы человек не забывал все остальное.
Поэтому простейшая закладка в виде пузырька с препаратом выглядит не так впечатляюще, но зато очень эффективна.
Примерно такой же способ пробуждения любопытства в гражданах применило другое германское агентство Aimaq.Rapp.Stolle в том же 2004 году в рекламе пива Heineken. Из журнала снизу виднелся край пивного бокала. Открыв на нужной странице читатель видел кран, из которого желтое пиво-шнурок наливалось прямо в тот стакан.
Еще одна очень простая закладка была использована при продвижении в Испании Mercedes CLS с GPS-навигатором. На сером фоне на самом верху закладки, как раз на той части, которую обычно и видно из книги, был размещен текст "Mercedes CLS с навигатором. Вы всегда знаете, где находитесь".
Источник: www.adme.ru