вторник, 15 мая 2012 г.

И немного о каталогах

Каталоги. Дизайн и печать каталогов

Каталог, как и брошюра, является одним из самых эффективных представителей рекламной полиграфии. Как и брошюра, каталог представляет собой сброшюрованное справочное издание, однако объем каталога значительно превышает объем брошюры (как правило, в среднем объем каталога составляет 60 - 200 страниц, иногда и больше.) Каталог содержит перечень товаров или услуг, предлагаемых фирмой или компанией своим клиентам. 

Рекламный каталог

Задача каталога состоит в завоевании клиентов. Эту задачу рекламный каталог способен выполнять очень эффективно, благодаря своему объему

Каталог является непериодическим изданием, новый каталог фирма издает, как правило при смене ассортимента товаров, изменении цен и т.д. Как правило, каталог представляет весь ассортимент товаров или услуг, предоставляемых компанией, а также цены на товары и их краткую характеристику. 

Очень важным этапом при подготовке издания каталога, является подготовка иллюстраций и фотографий, подготовка описаний товаров и услуг. При составлении каталога, очень важна грамотная подача информации.Для удобства покупателей, она должна быть тщательно систематизирована по типам и видам товаров, их ценовым аудиториям. Грамотно разработанный каталог ориентирован на различные группы покупателей, и существенно упрощает процедуру ознакомления покупателя с ассортиментом компании и выбором необходимого товара.

Дизайн каталога.

Дизайн рекламного каталога обязательно должен учитывать целевую аудиторию. Создание качественного каталога требует достаточно много времени, так как важную роль играет не только тщательная подготовки информационного и иллюстративного материала, и дизайн каталога, но и его верстка. Верстка каталога - очень важный этап в подготовке изготовления каталога. Ведь каталогиявляются многостраничной продукцией, поэтому удобная верстка каталогов, обеспечивающая легкость пользования каталогом, быстроту нахождения нужного товара, очень важна. Информация, содержащаяся в правильно разработанном каталоге, способна эффективно стимулировать потенциального покупателя к приобретению предлагаемого товара. Обычно, любые каталоги продукции содержат полный перечень фотографий ее образцов, их цену, краткую характеристику товара или услуги. Дизайн фирменных каталогов предполагает использование логотипа компании, а также других элементов фирменного стиля. Как видите, дизайн каталогов - процесс сложный и заниматься им должны опытные профессионалы.

Печать каталогов

Любые каталоги содержат большое количество цветных иллюстраций, поэтому если тираж Ваших каталогов является большим, оптимально будет напечатать Ваши каталоги способом офсетной печати, способной обеспечить точную цветопередачу и качественное воспроизведение мельчайших элементов изображения. Если тираж Вашего каталога невелик, то Вам больше подойдет цифровая печать. При этом важно выбрать типографию, в которой установлено современное цифровое оборудование. В отличие от старых цифровых машин, современные машины цифровой печати способны обеспечить прекрасное качество печати, широкий цветовой охват. Самыми распространенными форматами каталогов являются А4 и А5. Печатают каталоги чаще всего на мелованной бумаге 90-130 гр./кв.м. на блок и 200-250 гр./кв.м. на обложку. Типичная цветность каталогов: 4+4,4+4+фирменные цвета (Пантоны).
Изготовление каталогов.

Каталог, как и брошюра , является многостраничной продукцией, которую важно правильно скрепить. Выбор способа скрепления зависит от объема каталога, предполагаемого срока его службы, престижности каталога и т.д. Как правило, используют три основных способа скрепления каталогов:

1. Клеевое бесшвейное скрепление (КБС). При КБС скрепление тетрадок блока с обложкой происходит в два этапа: сначала собранные в стопу тетрадки блока торшируют по корешку (делают надсечки). Далее скрепляют тетрадки блока с обложкой путем склеиваивания их по корешку. При этом используется полиуретановый клей, который при температуре расплава около 100° проникает в сделанные заранее надсечки, выполняя таким образом роль своеобразных термонитей. Подобный способ скрепления подходит для каталогов, имеющих значительный объем страниц. Достоинствами способа являются низкая себестоимость и быстрота процесса скрепления. Недостатки способа: достаточно плохая раскрываемость блока и ломкость корешка.

2. Каталоги с ниткошвейным переплетом. Данный процесс состоит из нескольких этапов. Отпечатанные обложки бигуются. Отдельно, скомплектованные тетрадки прошиваются нитями. После этого прошитые тетради вклеиваются в обложку с помощью термоклея.

3. Навивка на пружину. При скреплении каталогов на пружину, используют пружину типа wire-o. Суть процесса состоит в том, что заранее скомплектованные обложку и блок подрезают, затем перфорируют (проделывают отверстия для пружины), после чего на специальном оборудовании осуществляется процесс навивки. Пружину можно подобрать любого цвета. Способ скрепления обеспечивает хорошую раскрываемость каталога, презентабельный внешний вид, прочность. Однако стоимость подобного способа скрепления выше.

Отделка каталогов

Отделке рекламных каталогов уделяется важное внимание. Ведь именно отделка придает каталогу оригинальность, красоту и эффектность. Для отделки рекламных каталогов применяют ламинацию (очень стильно и благородно выглядит матовая ламинация, выборочное УФ-лакирование, в том числе трафаретным способом), тиснение фольгой, фигурную вырубку. Надо отметить, что дорогие приемы отделки используются при изготовлении имиджевых каталогов.Часто, при изготовлении эксклюзивных каталогов используют дизайнерские виды бумаг и калек. Печать на обложке при этом можно выполнить шелкографией или тиснением.

Более дешевые каталоги, как правило ламинируются или покрываются лаком. Ламинирование придает каталогам приятный внешний вид, укрепляет обложку, защищает от загрязнений, способствует более длительному сроку службы. Часто, при изготовлении эксклюзивных каталогов используют дизайнерские виды бумаг и калек.

Способы повышения эффективности каталога:

1. Использование нестандартного формата. Этот прием уже упоминался при описании изготовления брошюр. Любая рекламная продукция нестандартного формата привлекает внимание.

2. Использование вкладок на более плотной бумаге. На этих вкладках Вы можете разместить наиболее важную информацию, и она обязательно будет замечена и прочитана, так как каталог будет сам раскрываться на важных страницах за счет большей плотности используемых вкладок.

3. Грамотная верстка каталога, удобное сегментирование информации. Добиться этого можно разными способами: самый простой - выделение блока отдельным цветом по краю страницы. В качестве разделителей используют также различные кальки, синтетическую бумагу и т.д.

4. Использование сложенных страниц. Это очень интересный прием - во-первых, каталог автоматически раскрывается на этих страницах, во-вторых, сложенная страница неизменно вызывает интерес, желание прочитать содержащуюся информацию, рассмотреть иллюстрации.

Источник: www.alkor-4.ru