пятница, 18 мая 2012 г.

Кто вы?

Визитка – один из важных для бизнеса видов полиграфической продукции.

В прошлом визитка была частью этикета для узкого круга людей, в настоящем - это обязательный атрибут каждого делового человека, который нуждается в лаконичном обмене координатной информацией с партнерами. Визитки в английском языке называются «business cards», что переводится буквально как «деловые карточки».

Существует два основных подхода к изготовлению визиток: имидж и функциональность.
Визитка выполняется строго в соответствии с фирменным стилем компании. Текстовое наполнение визитки – блок самой важной первичной контактной информации: о фирме, её сотруднике, о виде деятельности и т.д.

Дизайн визиток

Визитка напрямую участвует в формировании имиджа вашей компании. Сотрудники фирмы, которые контактируют с клиентами или представителями других компаний, учреждений, обмениваются с ними своими визитками. Поэтому визитка должна произвести положительное впечатление, а именно должна быть качественно сверстана и отпечатана.

Важным моментом в визитке является четкое взаимодействие формы и содержания. Визитка должна «отработать» затраченные на её изготовление средства. Качественно выполненной визитке удается привлечь внимание своей оригинальностью. Визитка без дизайнерской «изюминки» будет только носителем информации, образцом бумаги и печатной технологии, не более того.

Итак, подведем некий итог: визитки издаются, в первую очередь, с целью обмена информацией, во вторую – с рекламной целью. Форма и содержание визитки должны вытекать из специфики деятельности фирмы. Протягивая человеку визитку со своим именем, мы дополняем, а порой и полностью меняем его представление о нас и том месте, где мы работаем.

На визитке, как правило, помещают изображение логотипа компании (или торговую марку, эмблему), используют фирменный шрифт и цвет для написания необходимой информации - наименования организации (или ее сокращенного названия), должность сотрудника, адрес и контактные телефоны, e-mail, сайт компании и другую важную информацию.

Текст визитки пишется на языке страны пребывания компании. Двуязычные визитки заказывают для сотрудников иностранных фирм, имеющих представительства в России.

Обычно используют односторонние визитки. Вторую сторону оставляют незапечатанной для каких-либо записей. Иногда на обороте помещают дополнительные сведения о компании: основные виды деятельности компании, телефоны руководителей или подразделений и т.п.

Все работники организации обязаны оформлять служебные визитки в одном стиле, т.к. визитка представляет не вас лично, а вас как сотрудника фирмы.

Не рекомендуется указывать на деловых визитках домашние адрес и телефон. Иногда целесообразно не указывать личный номер мобильного телефона. При необходимости можно написать его от руки. Это создает определенную доверительность в общении.

При желании можно заказать себе и личные визитки, но они обычно не употребляются в деловом общении.

Иногда встречаются визитки с фотографией владельца. Во многих странах это воспринимается негативно.
Печать визиток.

Общепринятый формат визитки в России и Европе - 50х90 мм, в США и некоторых других странах - 55х85 мм.

Визитки печатают обычно на бумаге плотностью от 250 гр./м² до 300 гр./м².

Бумага должна быть удобной для записей, и может быть: мелованная (глянцевая или матовая); немелованная (с более рыхлой поверхностью); с текстурой (лен, скорлупа, молоток, верже и т.д.); бумага, крашенная в массе или с необычной текстурой; возможно применение пластика.

Печать на принтере или копировальном устройстве - это самое простое экономичное решение для получения визиток, но качество исполнения таких визиток будет работать против вашего имиджа, что само по себе нежелательно.

Для изготовления небольших тиражей визиток наиболее экономичным способом печати будет либо цифровой способ печати, либо шелкография (трафарет).

Главное достоинство цифровой печати - оперативность. Если дизайн визитки сложен (есть большие площади запечатки - «плашки»), выбрана бумага с текстурой, то для получения качественного продукта будет необходим офсетный способ печати (независимо от тиража).

При трафаретной печати получаются насыщенные цвета и можно печатать на толстом картоне и пластике. Трафаретная печать - это один из основных способов изготовления высококачественных визиток. Однако есть ограничения по выбору бумаги, невозможна печать пантонными цветами. Для изготовления визиток чаще всего используют бумагу с тиснением «лен». При цифровой печати на бумагах «лен» стоит избегать плашек с однотонной заливкой; не все цифровые печатающие устройства воспроизводят их ровный тон на текстурных поверхностях. То же самое относится и к некоторым другим видам текстурных дизайнерских бумаг.

Преимущество офсетной печати в том, что можно работать на различных типах бумаги, подбирать точный фирменный цвет.

Офсетом обычно печатают большие тиражи, т.к. это экономически оправдано.

Для изготовления визиток применяют следующие отделочные постпечатные операции: лакирование, ламинация, тиснение, конгрев, термоподнятие, высечка.

Рекомендации.

Вручение визитки производится лично при первой встрече, знакомстве или при начале деловых переговоров, если партнеры не знают друг друга.

Например, в Японии, принято получать и вручать визитки обеими руками и в знак уважения внимательно их прочитать.

Визитку необходимо подавать собеседнику так, чтобы он мог легко прочитать ваше имя, фамилию, должность или другую важную для него в этот момент информацию.

Визитки могут высылаться по почте; их прикрепляют к письму, если они направляются потенциальному партнеру в первый раз.

Визитка может передаваться по вашему поручению третьим лицом.

Источник: www.alkor-4.ru