четверг, 10 мая 2012 г.

Не расслабляться!

Скоро лето, начнутся массовые отпуска. Многие компании озабочены тем, как привлечь расслабленных отдыхом и изнуренных жарой клиентов. На помощь приходят различные акции, викторины и розыгрыши призов.

 Ежегодно, летом для многих видов бизнеса наступает называемый мертвый сезон, активность покупателей снижается, падают продажи и рентабельность. Перед магазинами встает вопрос, что можно изменить, чтобы наиболее безболезненно пережить этот период, какие действия предпринять для привлечения дополнительных клиентов и как повысить среднюю цену покупки. 

Исключение составляют туристические агентства, строительные компании, продавцы кондиционеров, летней одежды и купальников, а также других «летних» товаров. На лето затихает рекламная активность как крупных, так и мелких игроков большинства рынков, сотрудники в рабочее время «режутся» в онлайн-игры, сидят в соцсетях и планируют выходные за городом. Даже телевидение впадает в состояние «застоя», по сорок пятому разу показывая старые программы и надоевшие фильмы. Ничего нового! Однако верен ли такой подход к летнему сезону? Имеет ли смысл останавливать рекламные кампании в летний период в связи с сезонным падением спроса на большинство товаров и услуг?

Наш опыт показывает, что и в летние месяцы можно эффективно использовать бюджет на рекламу в Интернете. Конечно, у этого сезона есть свои особенности, но при правильном подходе это время может принести доход компании, а также позволить ей создать базу для успешной работы в высокий сезон. Мы не будем давать рекомендации тем предпринимателям, чей бизнес имеет «летний» характер, а постараемся помочь тем, кто еще с апреля начинает горевать о том, что лето опять обернется падением доходов и длинным простоем.
Совет, который в первую очередь, касается владельцев интернет-магазинов с широким ассортиментом: попробуйте еще весной определить те типы товаров, которые могут оказаться востребованными летом и провести рекламную кампанию с тем, чтобы к началу лета именно эти товары мелькали на первых страницах поисковиков. Приведем пример: летом книжные магазины переживают заметное падение спроса. Но есть в них товары, которые остаются востребованными? В первую очередь это путеводители. Кроме того, период отпусков пользуются спросом книги в мягком переплете – ведь в дорогу удобнее взять легкую книжку «карманного» формата, чем прекрасное издание в твердой обложке. Значит, рекламные акции должны касаться именно таких изданий.
Ещё один секрет – старайтесь таргетировать вашу рекламу на рабочее время. Спад рабочей активности в сочетании с желанием проводить свободное время и выходные на воздухе приводит к тому, что основная концентрация потенциальных покупателей в Интернете приходится летом на рабочие часы.
Рекламные площадки также должны быть выбраны с учетом особенностей летнего сезона. Задумайтесь, какие сайты пользуются особой популярностью в это время. Туристические сайты, магазины с товарами для дачи, - вот наиболее очевидные примеры. Однако это лишь первые строки из списка популярных летом сайтов – найдите среди них те ресурсы, которые пользуются читательским спросом летом и при том наилучшим образом подходят для рекламы ваших товаров и услуг.
Подготовьте свой сайт к лету. Создайте его мобильную или просто «легкую» версию, ведь в летний период люди меньше времени проводят дома, где есть быстрый интернет, и более активно пользуются мобильным Интернетом, находясь за городом, или выходят в Интернет с портативных устройств. Никто не будет ждать, пока загрузятся тяжелые картинки или появится анимационная заставка. Посетители закроют страницу, так и не дождавшись её загрузки, а вы мало того, что потеряете своих клиентов, так ещё и собственноручно отдадите их своим более «мобильным» конкурентам.
И, наконец, о тех, кто оказывается летом в наиболее тяжелой ситуации – компаниях, занимающихся «зимними» товарами и услугами. Не думайте, что можете летом расслабиться. Для вас лето – время, когда вы можете и должны создать превосходную базу для осенне-зимних продаж. И это не пустые слова, сани действительно нужно готовить летом.

Более удачно расположенным магазинам поможет изменение ассортимента продаваемых товаров, необходимо перераспределить ассортимент в пользу товаров которые летом покупают лучше. Товары, которые летом пользуются меньшим спросом нужно не убирать вовсе, а сократить их ассортимент и, возможно, распространить на них специальное предложение. Для эффективного распределения ассортимента постарайтесь наиболее точно определить товары повышенного сезонного спроса, основываясь при этом на прошлогодних продажах и опросах покупателей своего магазина.

Еще одним эффективным средством для привлечения покупателей могут стать сезонные промо- акции с использованием «летнего» товара, который ранее мог и не присутствовать в типичном ассортименте вашего магазина. Это могут быть товары для отдыха, для дачи, рыбалки и т.д. Например, в продуктовый магазин можно добавить в ассортимент мангал и древесный уголь и придумать подходящую промо акцию. Естественно, что подобные товары продаются во многих других местах, в том числе и в специализированных магазинах, где выбор этого товара значительно шире. Поэтому для успеха промо акции нужно установить на товары не из вашего ассортимента меньшую цену, чем у конкурентов, ведь цель получить прибыль не с мангалов, а с основного ассортимента, в этом примере это может быть мясо для шашлыков и напитки.

Товар не из основного ассортимента обязательно должен соответствовать формату магазина, если магазин эконом класса, то и промо товар должен быть соответствующим по цене. За наличием промо товара нужно постоянно следить, чтобы не получилось ситуации, когда клиент увидел рекламу, пришел за конкретным товаром, участвующим в акции, а он закончился.

Еще одним условием успеха промо акции будет выбор определенной тематики акции, не стоит одновременно проводить несколько акций. Лучше сфокусироваться и провести удачно одну акцию, полностью представив тематический ассортимент. После одной успешной акции, можно провести следующую, по другой тематике.

В летних промо-акциях можно использовать: 

Телевидение – видеоролики, простые информационные заставки, бегущая строка, спонсирование передач, участие в тематических программах, устные упоминания о Вашей компании.

Печатные издания массовой информации: журналы, газеты, тематические брошюры (например, обменная карта беременных, книжка ЗАГСа с правилами регистрации и т.п., можно спонсировать выпуск тематических брошюр госучреждений в обмен на разрешение оставить информацию о себе в этом издании). Размещение информации в них может быть различным: в виде статьи, баннера, заметки, комментария и т.п.

Интернет – размещение тематических, новостных статей, создание собственного информационного сайта, реклама со ссылкой на сайт через партнерские программы, размещение своего логотипа или баннера на других сайтах (возможно с минимальным объемом информации и без ссылки на свой сайт, при его отсутствии).

Радио – участие в тематических беседах, ролики, спонсорство.

Городской транспорт – реклама на городском транспорте, бегущая строка в транспорте, размещение рекламных листовок.

Наружная реклама – размещение плакатов на всевозможных призматронах, растяжках и прочих стенах, столбах, на которых размещаются разноформатные плакаты. Вывеска у входа в Вашу организацию. Информационные таблички, сообщающие режим работы и т.п..

Листовки, буклеты – их место размещения практически не имеет границ: почтовые ящики, расклеивание на досках объявлений, раскладывание в других организациях, библиотеках, бассейне, спортзале, кинотеатре, в школах, раздача на улице и т.п.

«Сарафанное» радио – кстати, кто еще не знает, самый эффективный способ привлечь клиентов, это вызвать желание в тех, кто пришел рассказать о Вас друзьям и знакомым, это желание можно простимулировать, предложив скидку за то, что приведешь с собой друга, что повсеместно и часто используется в различных направлениях бизнеса. 

Если акция по стимулированию продаж будет проводиться с товарами из постоянного ассортимента, то следует изменить саму подачу товара. Желая выбрать товар, участвующий в акции, клиент не должен искать, где расположены товары акции, промо зона и сами товары должны быть четко обозначены и содержать яркие, увеличенные ценники. Можно выделить товар акции от остального ассортимента средствами освещения или цветом. Лучше, если ассортимент товаров будет представлен наиболее полным, к примеру, если акция в магазине одежды называется «отдых у моря», то нужно представить как можно более широкий ассортимент по этой тематике, начиная от купальников и заканчивая надувным матрасом и пляжными тапками.

Также, летом можно дарить покупателям небольшие подарки - календари, брелки, дисконтные карты, провести игровые акции, розыгрыши, лотереи. К примеру, за покупку более 500 рублей один подарок, за 1000 рублей другой, более интересный, можно проводить и долгосрочные акции, по итогам покупок за месяц и т.д.

Источник: www.bizidei.ru