пятница, 4 мая 2012 г.

Смотри под ноги!

Реклама на асфальте — новый и эффективный способ стимулирования целевой аудитории к совершению каких-либо действий (выбору товара или услуги, совершению покупки продукта) посредством размещения рекламы на дорожном покрытии.

Еще несколько лет назад такой разновидности рекламы в нашей стране не существовало. Однако время и тенденции берут свое, и вот уже навеянное Западом, новое направление в продвижении товаров и услуг занимает свою нишу на отечественном рекламном рынке. 

Пока сложно определить долю, которая приходится конкретно на данную разновидность рекламы, но можно с уверенностью сказать, что своих преданных потребителей среди клиентов рекламного рынка этот вид продвижения уже нашел. Более того, реклама на асфальте постоянно расширяет аудиторию рекламодателей, помогая им доносить до конечных потребителей понимание ценности продуктов и услуг, которые компании-рекламодатели предлагают своим клиентам.

Данный вид продвижения фактически отражает уже известные на рынке способы рекламирования различных товаров, а также самой компании-производителя. К примеру, изображение логотипа фирмы с адресом и телефонами имеет функциональное сходство с такой разновидностью рекламы в Интернете как сайт-визитка: сообщить потенциальному потребителю название и контактные данные организации, донести основную идею. 

Также реклама на асфальте может выступать и как элемент партизанского маркетинга: удивлять, интриговать и незаметно проникать, подобно вирусу, в потребительские массы. 

Нанесение простого логотипа компании на асфальт могут позволить себе только уже известные фирмы, название которых у большинства потребителей ассоциируется не только со сферой деятельности и продукцией компании, но и ее основным посылом, идеологией. В данном случае реклама на асфальте выполняет роль имиджевой.

По сути, данный вид продвижения, в особенности рядом с крупными торговыми центрами, - это постоянная, ненавязчивая визуальная реклама-напоминание о компании и ее материальных и нематериальных продуктах. Эффективность продвижения этим способом можно ощутить лишь через несколько месяцев. Учитывая эту особенность, реклама на асфальте чаще всего наноситься износостойкими, не поддающимися стиранию и изменению цвета, синтетическими красками, которые сохраняют изображение на срок до 5-7 лет и более. 

В качестве шаблона нанесения выступают трафареты на асфальте. Их производят компании, специализирующиеся на выпуске данной продукции. 

Трафареты на асфальте изготавливаются из самых разнообразных материалов. Основными критериями в данном случае вступают область нанесения, размер трафарета, количество необходимых образцов и макет. Кроме того, компания-изготовитель, как правило, предлагает на выбор заказчика возможность произвести трафареты на асфальте по индивидуальному заказу. 

Преимущества рекламы на асфальте:
Согласно опыту многих государств, реклама на дорожном покрытии является самым эффективным видом рекламы на улицах и обладает рядом преимуществ, по сравнению с более распространенными видами уличной рекламы:
— ваша реклама постоянно на виду;
— проведение рекламной компании в значительной аудитории при ограниченном бюджете;
— низкая стоимость контакта с потребителем;
— расширение целевой аудитории по возрастной категории;
— возможность размещения вашей рекламы в местах скопления людей, где контакт с потребителями максимален;
— возможность направлять рекламу на определенные целевые группы;
— быстрая связь c клиентом и быстрые продажи рекламируемого товара (услуги);
— возможность любому, даже малому бизнесу, действовать в региональном масштабе и конкурировать с большими корпорациями;
— экономия на расходных материалах, по сравнению с другими формами уличной рекламы;

Области применения рекламы на асфальте:
— реклама товаров;
— реклама услуг;
— реклама событий, мероприятий, акций;
— повышение популярности бренда;
— различные объявления;
— признания, поздравления, пожелания;
— обозначения и упрощения движения;
— оформление территории;
— социальная реклама.

Какая существует реклама на асфальте?

В зависимости от выполняемых функций, реклама на асфальте подразделяется на несколько видов:

Указатель – данный вид рекламы на асфальте, указывает, в какой стороне находится ваш магазин, офис, кафе и т.д. Такая реклама упрощает навигации по городу. Чаще всего на асфальте изображаются обычные черно-белые или цветные стилизованные стрелки с указанием примерного расстояния до объекта. Вашему клиенту будет проще Вас найти, если при выходе из метро, или на определённой улице он увидит стрелку или надпись с указание нужного направления.

Визитка – распространенная и очень простая по смыслу и содержанию реклама, в которой указано название организации, предлагаемые услуги, контактная информация: интернет сайт, номера телефонов.

Бренд – размещение на асфальте логотипа вашего продукта, фирмы, или магазина. В такой рекламе не указывается контактная информация. Ее цель - увеличение узнаваемости бренда компании, для того чтобы клиент, вспомнил яркий образ вашей рекламы и обратился именно к Вам.

3D реклама - относительно новый вид рекламы на асфальте, построенный на обмане зрения. Благодаря объемному изображению такая реклама никого не оставит равнодушным.

Асфальт в мировой рекламе давно уже стал отдельным важным медиа-каналом.

В России нам остается только смотреть и молча завидовать. Несмотря на то, что закона, запрещающего рекламу на асфальте в России пока нет, городские власти активно с ней борются, а депутаты разрабатывают соответствующие поправки. 

А ведь реклама на асфальте - это своеобразный стрит-арт, способный внести пикантность и разнообразие в унылый городской пейзаж.

Источник: www.adme.ru