среда, 30 мая 2012 г.

Интересные факты о наружной рекламе

Интересные исторические факты о наружной рекламе

Первая реклама была напечатана и вывешена в виде объявления в Англии в 1477 году - это была реклама молитвенной книги, в 2012 году рекламе исполняется 535 лет:

В Древнем Риме существовали специальные информационные стены - "альбумсы", их белили известкой и делили на равные прямоугольники. "Альбумсы" (или альбомы, как бы мы назвали их сегодня) заполняли написанными углем или пурпурной краской объявлениями и новостями.

Еще один факт существования наружной рекламы уходит своими корнями в древность, а точнее в 1 век н.э. Это была реклама публичного дома, и она представлена на одной из мраморных плит, которыми вымощен Мраморный проспект в г. Эфес. На этой "рекламной плите" вырезан портрет женщины, стилизованное сердце, пробитое в нескольких местах, и ступня левой ноги, указывающая направление.

Популярные ныне рекламные щиты, зародились в Западной Вирджинии в конце 19 века. Первый образец своей рекламы представила табачная компания, написав на стене деревенского амбара свой слоган.

В апреле 1936 года торговец верхней одеждой из Копенгагена Кристиан Трульструп получил большую партию пальто. Чтобы побыстрее продать товар он решил украсить ими здание своего магазина. Рекламный ход оказался очень эффективным - покупатели повалили валом, полиции даже пришлось наводить порядок. Все пальто были проданы в считанные дни.










Прообразом современной наружной рекламы является лубок.

На Руси упоминания о лубках относятся к началу 17 века. Именно они доносили до людей самую разную информацию, в том числе и рекламную.

В общем, рассматривая бедную событиями историю российской рекламы, об истории наружной российской рекламы есть что рассказать.

Помимо лубков, в России широко была распространена реклама в виде оформленных витрин. На витрину выкладывался товар, и чем больше его было, тем богаче считалась витрина. Витрины привлекали внимание людей своей наглядностью. В темное время суток витрины подсвечивались керосиновыми лампами или электричеством.

Выкладка товара являлась предшественницей вывески. Народ в то время был малограмотен, поэтому текст на вывеске мало, кто мог прочитать.

Доподлинно неизвестно, когда в Москве впервые появились вывески в виде бутафорских предметов или плоских щитов с надписью и рисунком, сообщающими о названии заведения и роде его деятельности. По всей видимости, произошло это в конце XVII – начале XVIII вв., во всяком случае, самое древнее известное нам изображение московской вывески датируется 1705 годом.

На основании указа императрицы Екатерины II в 1785 г. было утверждено Ремесленное положение, согласно которому все мастера, подмастерья и ученики, владеющие тем или иным ремеслом, записывались в ремесленный цех. В Москве ремесленники (как русские, так и иностранцы) начали записываться в цеха 17 января 1799 года. Цеха подчинялись Ремесленной цеховой управе, которая не только принимала и исключала из цехов, проводила испытание на звание мастера и разбирала тяжбы между ремесленниками, но и утверждала вывески всех мастерских.

В 1897 году в Санкт-Петербурге была проведена первая российская выставка афиш и плакатов. На ней было собрано более 700 листов из разных стран. Наиболее выдающимися русскими художниками, которые рисовали плакаты, в то время считались В.А. Андреев, И. Порфиров, С. С. Соломко и И. С. Галкин.

За это время появились некоторые традиции в вывесочном ремесле. Так, у магазинов, продающих очки, над входом висело гигантское пенсне с синими стеклами в железной оправе. Часовые магазины часто размещали вместо вывески огромные карманные часы из жести или дерева, на их циферблате значилась фамилия владельца магазина. Шляпные магазины выставляли плоские жестяные цилиндры или котелки.

В Москве в 1900-10 гг. действовало сразу несколько вывесочных мастерских. К этому времени “писание вывесок составляет особый специально художественный раздел малярного дела ”. Вывески поражают воображение то видом огнедышащего Везувия, в дыму которого курились ветчины и колбасы; то гигантским “натюрмортом”, созданным из капусты, моркови, редиса, артишока и т.д. Иногда на вывесках, к примеру, магазинов готового платья, изображалась целая “семья” — мужчины, женщины и дети одетые в разные, по времени года костюмы.

В течении XIX в. сложились определенные вывесочные “каноны”. Например, общепринятой стала манера рисовать вывески пекарен и кондитерских золотом на темном фоне. Крендель с двумя львами или пирамида из хлеба и рулетов, скомпонованная в форме желтого треугольника на черном фоне, были наиболее популярным видом рекламы пекарни.

К середине 19 века, реклама стала являться не только источником информации, но и украшением улиц. Появились различные рекламные установки: штендеры, афишные тумбы. Однако в провинциальных городах и кварталах продолжали существовать лубочные вывески.
С именем Владимира Маяковского связан особый период развития наружной рекламы в России. Поэт создает мого рифмованных текстов рекламного содержания для госорганизаций. На смену рисованым вывескам приходит шрифтовое оформление и фотомонтаж. В 1920-х годах появляется термин световая реклама. Она представляла собой рекламный плакат, выставленный на улице и освещенный прожектором в темное время дня.

В 1930 году вывесочные артели понемногу прекращают свое существование, часть из них объединившись образовала фабрику свето-художественных работ. С момента возникновения фабрики, оформление магазинных вывесок ставится на промышленную основу, появляются типовые вывески. В 1932 г., впервые в Советском Союзе, фабрика освоила выпуск газосветных вывесок.

Начиная с 1946 года, постепенно увеличивается выпуск газосветных установок и расширяется гамма цветов.

С середины 50-х гг. газосветным вывескам уделяется еще больше внимания. Их развитие стимулируется на самом высоком уровне — Совмина СССР. И, как следствие, уже в 1956 г. рассылается Циркулярное письмо Минторга СССР “О развитии и улучшении газосветной торговой рекламы”. Этим письмом была утверждена инструкция по обращению с газосветными вывесками и установками, а так же единая форма договора на их техническое обслуживание. В письме отмечалось, что “трест “Мосгороформление” и ряд других организаций торговой рекламы добились улучшения внешнего вида газосветных установок (художественное исполнение надписей, применение в рекламных установках силуэтных изображений товаров) ”.

Приметой времени становиться распространение газосветных вывесок-кронштейнов изготовленных с использованием сдвоенных установок, благодаря чему надписи читались с обеих сторон.

В 60-70-х годах при различных министерствах появляются организации: «Росторгреклама», «Союзторгреклама», «Главкоопторгреклама» и пр. Выпускается большое количество рекламных изданий, производятся рекламные фильмы, открываются художественно-оформительские цеха. Рекламные тексты тех времен не были оригинальны, но все-таки они были («Летайте самолетами Аэрофлота», «Храните деньги в сберегательной кассе» и пр.)

С конца 1960-х годов по всей стране широко распространяются наборные типовые вывески.

Во время перестройки опять возникла потребность в вывесках и лайтбоксах. К тому же представительствам различных зарубежных компаний так же требовалась наружная реклама.

К началу нового века общее количество рекламных носителей на улицах Москвы сравнилось с такими городами как Лондон и Нью-Йорк, а некоторым образцам наружной рекламы заграничные специалисты точно могут позавидовать, например, этому:





Источник: profi-media.ru