понедельник, 29 апреля 2013 г.

Цветущая реклама


Все любят смотреть на красиво подстриженные кусты и фигурные цветочные клумбы.  Наружная реклама тоже осваивает живой материал, что подтверждает множество зарубежных и отечественных примеров.

Сначала небольшой экскурс в историю садово-паркового искусства. Не будем рассматривать восточные сады - в этом случае придется много говорить об эзотерической символике, без знакомства с которой трудно понять, например, японские сады. В Европе все проще и подчиняется законам эстетики. В европейском декоративном садоводстве сложились два основных направления создания садов и парков - английское и французское. Английский парк (еще его называют пейзажным) призван создать впечатление первозданной природы, и хотя его создание требует немалых усилий садовника, выглядит он как прекрасный уголок, которого не касалась рука человека. А вот французский парк, иначе называемый регулярным парком, действительно всем своим видом демонстрирует "регулированность", и его строгие геометрические формы демонстрируют власть человека над природой.

Традиция регулярного парка зародилась в эпоху Возрождения (идея парка как продолжения архитектуры сооружений). Известнейший пример ландшафтного проектирования в духе французского регулярного парка - Версальский ансамбль. (1) Как только человек осознал, что цветочным клумбам и кустарникам можно придать самую замысловатую форму, в садах и парках начали возникать самые удивительные фигуры из растений. Лабиринты и причудливые фигуры, надписи из цветов - все эти приемы и сейчас охотно используются при оформлении как загородных парков, так и городского пространства.

Один из самых излюбленных мотивов - цветочные часы. Еще знаменитый ботаник и систематик Карл Линней написал научный трактат под названием "Somnus plantarum", что в переводе означает "сон растений". Его наблюдения легли в основу создания цветочных часов, "пущенных в ход" в шведском городе Упсала в 20-х годах XVIII века. Впрочем, такие часы "работают" в результате изменения освещенности и хороши только в солнечную погоду, а в пасмурные дни начинают врать. Современные цветочные часы создаются по более простому принципу - в грядку вмонтирован часовой механизм, а стрелки движутся по кругу с цифрами из цветов, независимо от освещенности.

Такие часы есть во многих европейских городах, например, символизирующие часовую промышленность Швейцарии цветочные часы на одной из площадей Женевы. Диаметр часов пять метров, а длина секундной стрелки два с половиной метра. Для "выращивания" этого сооружения используются 6,5 тысяч цветов, которые цветут в течение всего лета, меняя ежемесячно цветовую палитру часов. (2) Копия женевских часов была подарена Петербургу на 300-летие. Есть такие часы и в Москве на Поклонной горе - кстати, они официально зарегистрированы как самые большие цветочные часы в мире. Длина их минутной стрелки составляет 4,5 метра, что почти на 1,5 метров больше стрелки кремлевских курантов, а для их оформления используется около 20 тысяч цветов. В вечернее время часы подсвечиваются, что выглядит весьма впечатляюще. (3)

У всех клумб и кустарников причудливой формы одна общая особенность - они производят очень яркое зрительное впечатление. Конечно, такое качество было немедленно замечено рекламными фирмами. За рубежом "растительная" наружная реклама применяется давно и успешно. Вот лишь несколько самых впечатляющих примеров. Недавно швейцарский вегетарианский ресторан Tibits остроумно разрекламировал "растительноядный" тип питания. (4) В австралийском Сиднее агентство Saatchi & Saatchi для продвижения идей экологии разместило на улице "зеленый" автомобиль, выполненный из настоящих растений. (5) В прошлом году производители зеленого чая Lipton решили подчеркнуть, что их чай самый зеленый - и высадило в Египте кусты, подстриженные в форме чашки с чаем. (6) А знаменитые сандалии Гавайа-нас - бренд, известный своими нетрадиционными способами продвижения, просто поставили на улице большую сандалию и засадили ее цветами. (7)

Несколько лет назад цветочную рекламу начали осваивать и российские рекламисты. Прошлым летом в Нижнем Новгороде агентство "Спарта" создало рекламу пива "Окское" в форме цветочной клумбы. (8) Питерское рекламное агентство "Грейт" разбило на набережных Невы две цветочные клумбы, повторявшие форму цветка - логотипа производителя лакокрасочных материалов "Текса". (9) Самая известная и впечатляющая российская рекламная клумба - это реклама бренда Bacardi-Martini перед аэропортом "Домодедово". Клумба, созданная из множества белых и красных бегоний и золотистых тагетесов, вошла в Книгу рекордов Гиннеса из-за своих размеров. (10) Оформление было организовано компанией R&I GROUP, и в этом году бренд Bacardi Martini снова рекламировался с помощью цветов - в рамках сочинского фестиваля "Кинотавр".

Источник: www.dekartes.ru