вторник, 16 апреля 2013 г.

Игра со светом и тенью в рекламе

В распоряжении креативщиков два вида освещения - искусственное, то есть электричество, и естественное, то есть солнце. Можно сделать рекламный акцент при помощи направленного светового потока нужной яркости и размера, а можно подстроится под естественный ход солнца. В первом случае возможно привнесение интерактива, а во втором наружка приобретает динамику и многозначность.
Электрический свет

LEO BURNETT Индия показало, как с молочными коктейлями Complan дети растут прямо на глазах. Напротив ростомеров, где каждый желающий ребенок мог измерить свой рост, были установлены прожекторы, отбрасывающие тени, намного превышающие реальные детские размеры.


Германцы из агентства PHILIPP & KEUNTJE разработали оригинальную наружную конструкцию для журнала Playboy.

Днем биллборд выглядит пустым — лишь с логотипом в углу. А ночью, когда включается освещение, на постере можно увидеть силуэты женских грудей.


Эту же идею использовал McDonald's. В данном случае световые силуэты призваны имитировать знаменитую M.




Солнце

Для рекламы первой в мире микроволновки с использованием технологии Light Wave малайзийское агентство JWT использовало поезда метро, маршрут которых пролегал как под землей, так и на ее поверхности. Light Wave - это новейшая технология, основанная на использовании галогенных ламп для обработки продуктов, совместно с СВЧ-энергией, что позволяет значительно сократить время приготовления пищи. Чтобы продемонстрировать это, креативщики наклеили на окна вагонов изображение печи, в которой готовится цыпленок. Под землей цыпленок оставался сырым, а как только на него попадал солнечный свет, цыпленок тут же приобретал аппетитный поджаристый вид.


Агентство H&C Leo Burnett Beirut разработало интересную концепцию биллбордов для средств по уходу за волосами Koleston. Идея доносит концепцию натуральности косметических средств и возможности частой смены цвета волос, путем размещения биллбордов с отверстиями около красивых пейзажей. Таким образом, глядя на биллборд, можно было увидеть великолепные цвета для волос, причем оттенки менялись в зависимости от времени суток и погоды, оставаясь при этом привлекательными и натуральными.


Идея тени, отбрасываемых предметами в солнечные дни, использовалась рекламистами не раз и не два, но при всей «несвежести» этой технологии, свежих и интересных решений в ней достаточно. Можно в очередной раз вспомнить каннского триумфатора «Sundial» от McDonalds и Leo Burnett Chicago. В 2007 году фаст-фуд гигант разместил в Чикаго солнечные часы, которые работали с 8 до 11 утра и показывали, что же пришло время есть в МакДоналдсе.


Рекламу солнцезащитного средства Garnier можно было увидеть, только если встать в тень щита, расположенного горизонтально над землей. Сообщение, размещенное с нижней стороны, гласило: «Защищает вас от солнца». Получалась интересная двусмысленность.


В новозеландском агентстве CLEMENGER BBDO придумали оригинальный носитель для рекламной кампании средства для загорания SUNSENSE. Креативщики легких путей не искали и сделали биллборд из 12148 колышков, длина которых варьируется от 1 до 27 миллиметров. Как только встает солнце, эти выступы, благодаря отбрасываемой тени, создают черно-белую картину женщины, принимающей солнечную ванну.


Слоган кампании — Имеет смысл, когда солнце выходит (Make sense when sun’s out).



DraftFCB в наружной рекламе для канадского отделения WWF использовало естественный ход солнца по небосводу для наглядной демонстрации скорости повышения уровня мирового океана. Над биллбордом нежно-голубого цвета, стоящим «лицом» к западу, был установлен козырек с фигурным краем, имитирующим океанские волны. По мере того, как солнце поднимается к зениту, тень от козырька становится все короче, создавая впечатление увеличивающегося количества воды.


Слоган: «Ocean levels are rising faster than ever» — «Уровень океанов поднимается быстрее, чем когда-либо».

И еще два схожих между собой способа использования теней: в рекламе тест-драйва для кабриолета VW Eos Convertible, которая работала только в солнечные дни, и в рекламе чипсов, производители которых заботятся об окружающей среде и иногда частично работают на солнечной энергии.
Источник: www.adme.ru