среда, 15 августа 2012 г.

Логотип: где его носить?

Логотип (от др.-греч. слово + отпечаток) — оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара. Понятие "логотип" крепко вошло в терминологию в начале XIX века. К середине XIX века логотипом именовалось любое клише, которое не требовалось набирать заново, например заголовки газет. Позже понятие логотипа разделилось на два направления: одни стали считать логотипом стилизованную шрифтовую часть торговой марки, остальные же как шрифтовую, так и графическую часть. Логотип это не только средство выделения компании на рынке среди конкурентов. Логотип - это сложнейший элемент имиджа компании, её лицо. 

Качественно проработанный логотип хорошо запоминается потребителю и несет в себе не только стилистику компании, но и представление чем она занимается. А тонкие психологические подходы при создании логотипа внушает симпатию на подсознательном уровне потребителя. Первой свой логотип (Скала Гибралтара) зарегистрировала компания Prudential Insurance в 1896 году. В дальнейшем, логотипы различных марок эволюционировали в потрясающие взор и узнаваемые нами логотипы. Трудно, наверно, найти человека, который не помнит, как выглядит логотип компании Adidas или логотип Coca-cola. А современные технологии порой просто вводят в шок возможностями использования логотипа в рекламных целях. Помимо вышеперечисленных целей логотип еще является и зарегистрированной товарной маркой, защищающей интересы компании в суде. В связи с этим логотипы схожих компаний максимально отличаются друг от друга. Но конкуренция логотипов порой заставляет задуматься. Так, например, компания Pepsi добилась индивидуального права использования синего цвета, как основного среди торговых марок газированных напитков. Трудно даже представить какого труда и материальных затрат стоит создание фирменного логотипа, который станет главным лицом компании. Поскольку логотип является лицом компании, то его надо уметь преподносить. 

Использование логотипа должно быть осмысленным и со вкусом. У любого клиента повысится уважение к компании, где он подписывает документ на фирменном бланке с тисненым логотипом при помощи удобной ручки, на которую также нанесен логотип. Но когда мелькание логотипа превращается в беспорядочный спам, как напоминание о себе, то невольно клиента это начинает раздражать. Сувенирная продукция, на которой нанесен логотип компании, тоже должна быть достойного качества, удобной, стилизованной. Торговые марки, производящие продукцию обязательно наносят свой логотип на товар, тем самым не только рекламируя себя, но и выделяя клиента в статусе. Здесь можно перечислить кучу примеров от торговых марок одежды (Reebok, D&G, CK) до автомобилей (Audi, Toyota, Volvo). На любом предмете бытовой техники, на любом гаджете, везде можно увидеть логотип, который порой даже является красивым продолжением дизайна товара.

Логотип можно нанести на продукцию разными методами. Основные современные методы нанесения логотипа, это следующие.

Тиснение. Такой способ нанесения логотипа ассоциируется с шиком, блеском, стилем. Именно это клиент будет ощущать, например разглядываю вашу визитку с нанесенным на неё логотипом методом тиснения. Переливающиеся золотые блестки будут радовать глаз, а рельефность придаст особый шик. Тиснение существует разных видов: тиснение фольгой, блинтовое тиснение и конгревное тиснение. Каждое из них сопряжено особым искусством и техникой, которые оттачивались не один десяток лет. 

Тампопечать. Такой вид нанесения логотипа является одним из самых распространенных. Этот метод основан на изготовлении клише из упругих материалов (силикон) с дальнейшим нанесением красящего элемента на него и последующим соприкосновением с материалом изделия. Данный вид печати очень удобен при нанесении лого на сувениры. 

Шелкография. Другими название этой технологии - трафаретная печать, само название метода произошло от давних времен, когда трафарет вырезался из шелковой ткани, на который в дальнейшем наносилась краска. В наши дни этот процесс превратился в высокоточный метод, используемый на дорогом оборудовании, позволяющем влиять на многие моменты, как например на толщину красочного слоя. Такой метод нанесения логотипа является очень удобным и позволяет использовать на большинстве предметов, в том числе и при нанесении логотипа на сувениры. 

Термоперенос (или термотрансфер). Данный метод осуществлен посредством нанесения красящего элемента на бумагу, а затем с помощью точечного нагрева и мгновенного соприкосновения с объектом позволяет перенести нужный логотип. Такой метод, как правило, используется при нанесении логотипа на футболки, кепки, хлопчатобумажные и синтетические ткани. 

Лазерная гравировка. Данный высокотехнологичный метод является самым современным. Нанесение логотипа происходит лазером, за счет испарения мелких частиц с поверхности материала, на который логотип наносится. Как правило, можно нанести только монохромный логотип, но современные технологии позволяют изготавливать изделия с особым покрытием, маркируя которое лазером можно добиться разных оттенков. Представьте себе изящную металлическую ручку-сувенир с нанесенным, с помощью лазера, логотипом вашей компании.

Источник: www.diamondteam.ru