четверг, 9 августа 2012 г.

Интерьерная печать

Интерьерная печать - практически фотографическое изображение, выполненное по особой технологии на различных материалах, - широко востребована современным рекламным рынком. Широкоформатная интерьерная печать незаменима для оформления рекламы внутри помещений, изготовления баннеров, информационных стендов, репродукций картин, постеров, оформления витрин, интерьеров и т.д. 



  • интерьерная печать на пластике (новый быстрый способ украшения стен, пола или потолков, используемый в дизайне помещений); 
  • интерьерная печать на пленке (оформление витрин, печать постеров, интерьерная реклама внутри офисов) 
  • интерьерная печать на ткани (для наружной рекламы, изготовления декораций); 
  • интерьерная печать на холсте (репродукции известных полотен, портреты, семейные фотографии и прочее); 
  • интерьерная печать баннеров, (удобных в качестве рекламы на городских магистралях); интерьерная печать плакатов, (как в рекламных целях, так и для оформления жилых помещений и офисов) 
Особенности интерьерной печати

Интерьерная широкоформатная печать, как уже было отмечено, имеет ряд особенностей и отличий от печати для наружного применения. Для нее характерно высокое разрешение и точная цветопередача. Будь то плакаты на фотобумаге, изображения на холсте, баннеры на сетке – они всегда привлекают внимание яркостью и разнообразием красочных оттенков. Использование чернил на водной основе, абсолютно безвредных для здоровья человека (ими осуществляется широкоформатная печать для интерьера), позволяет получать насыщенные изображения, сохраняя тончайшие полутона и переходы. Это особенно ценно при изготовлении репродукций и фотографий на любой вкус, которые позволяет сделать интерьерная печать. Широкоформатная реклама, выполненная на материалах для интерьерной печати требует послепечатной обработки, чтобы изображения с годами не поблекли, не потеряли яркость. 

“Своим возникновением и дальнейшим развитием широкоформатная печать обязана фирмам Hewlett-Packard и Cannon, во второй половине 80-х годов выпустивших независимо друг от друга первые цветные струйные принтеры.”

Бумагу часто используют в интерьерной широкоформатной печати с последующим ламинированием для создания фотообоев и элементов оформления интерьера жилых помещений и различных публичных мест. Интерьеры ресторанов, выставочных залов, театральных фойе или офисы фирм – везде присутствует продукция широкоформатной печати, выполненная на бумаге. Широкоформатная печать в виде фотообоев превратит интерьер любой квартиры хоть в лесную поляну, хоть в уголок морского дна.

Но не бумагой единой – в интерьерной печати используют и различные виды ткани и холсты. Для рекламной продукции в широкоформатной - интерьерной печати используют в основном самоклеющиеся пленки различных типов.

Наиболее популярным материалом для интерьерной и широкоформатной печати, применяемым в наружной рекламе, является баннерная ткань, представляющая собой полиэфирную сетку с двухсторонним виниловым покрытием. Такой материал хорошо противостоит климатическим воздействиям и при этом относительно недорог, поставляется в рулонах различной ширины и достаточно технологичен с точки зрения нанесения на него рисунка. Баннерная ткань используется для производства больших широкоформатных плакатов – придорожные рекламные щиты, щиты на стенах зданий, большие фасадные вывески. Последнее время растет спрос на полиграфическую продукцию широкоформатной печати, выполненную на строительной сетке – современные технологии позволяют и такое. При этом строительная сетка более долговечна, пропускает воздух, что при тех же габаритах плаката существенно снижает реальную парусность, и соответственно, снижает требования к несущей конструкции.

Современные технологии широкоформатной/интерьерной печати позволяют наносить рисунок практически на любой материал – стекло, пластик, камень, дерево. Но все-таки проще не наносить рисунок непосредственно на камень или деревянную панель, а разместить на них пленку с рисунком или бумажный плакат – удобней, и поменять не проблема. Так в чем разница в технологиях широкоформатной печати и интерьерной печати? В основном, разница в чернилах и способах их нанесения на носитель. Рассмотрим красители, применяемые для широкоформатной и интерьерной печати.

Первая группа – это водорастворимые чернила, прекрасно передающие нюансы цвета и позволяющие печать с большим разрешением. Но именно в силу своей водорастворимости эти чернила требуют защитного покрытия готовой продукции - ламинирования. Водная основа чернил не позволяет использовать их и на носителях типа различных пленок - без предварительной обработки носителя они растекаются по поверхности. К тому же малая стойкость к воздействию солнечного света делает их неприемлемыми для наружной рекламы. Такие чернила используются в интерьерной широкоформатной печати, преимущественно на носителях с бумажной основой.

Вторая распространенная группа красителей для широкоформатной печати – сольвентные чернила, весьма популярные в силу своей дешевизны и неприхотливости к материалу носителя. Это взвесь пигментного порошка в растворителе, образующая эмульсию. Для производства сольвентных чернил применяют органические и неорганические пигменты, в обоих случаях есть свои плюсы и минусы. Неорганические пигменты имеют самую высокую стойкость к воздействию солнечных лучей и практически не выцветают, но по сравнению с органикой сильно ограниченны в цветовой гамме. Но даже при органических пигментах средняя светостойкость сольвентных чернил составляет более трех лет, что способствует их широкому применению в наружной рекламе. Благодаря использованию в составе чернил растворителя, они прекрасно ложатся на любой материал носителя. Самый большой недостаток красителей этой группы – они чрезвычайно вредны для окружающей среды и человека.

Экосольвентные чернила – чернила, сочетающие в себе свойства водных и сольвентных красителей. Содержание растворителей в них невелико по сравнению с сольвентными чернилами, поэтому они менее вредны при работе с ними. Экосольвентные чернила неплохо ложатся на пленочные материалы, но все, же рекомендуется предварительная подготовка носителей такого рода. Светостойкость, экосольвентных чернил, ниже, нежели у сольвентных, но значительно выше, чем у чернил на водной основе, в среднем около 2-х лет при применении водостойкого покрытия. Благодаря своей консистенции эти чернила проходят сквозь сопла с малыми отверстиями, что позволяет получать разрешение до 1600 точек на дюйм. Принтеры, предназначенные к использованию с этим типом чернил, не терпят чернил другого типа.

Еще один тип красителей - масляные чернила. Экологически безопасные, дающие глубокие насыщенные тона, но чрезвычайно капризные и требовательные к материалу носителя. Обязательна пропитка носителя специальными составами перед нанесением рисунка, и не на все носители такие чернила лягут даже при специальной подготовке. Срок службы этих красителей в качестве наружной рекламы весьма невелик – менее полугода, поэтому их применяют в интерьерной широкоформатной печати.

И наконец, совсем новая технология применения УФ отверждаемых красителей, прочно и уверенно завоевывающая рынок услуг широкоформатной печати. УФ принтеры способны воспроизводить изображение на любой поверхности, от бумаги до стекла и камня, от дерева до металлических пластин.

В числе достоинств – абсолютная экологичность ультрафиолетовых отверждаемых чернил, малый расход на единицу площади носителя, применимость практически с любым материалом.

Струйные принтеры для Интерьерной - широкоформатной печати подразделяются по способу нанесения красителя, на пьезоэлектрические и термоструйные.

Термоструйные работают только с чернилами на водной основе, выброс капельной струи осуществляется за счет мгновенного повышения давления в камере в результате нагрева. Такой способ широкоформатной печати приводит к появлению паразитных брызг, и хотя конструкция современных термоструйных принтеров сводит этот побочный эффект до минимума, окончательно от него невозможно избавится в принципе.

Более продвинутые пьезоэлектрические принтеры реализуют способ выброса краски в результате банального удара – в ограниченном пространстве камеры пьезокристалл под действием электрического тока меняет объем и выбрасывает строго дозированное количество чернил в точно определенную точку поверхности носителя.

Источник: www.1-r.ru