вторник, 21 августа 2012 г.

20 ошибок, которые могут убить логотип.



В мире существует огромное множество плохих логотипов. И этим они обязаны своим разработчикам. Здесь 20 ошибок, наиболее часто встречающихся при разработке логотипа. Короче, спасайте логотипы, друзья! Мало их - хороших - осталось )

1. Банальный дизайн логотипа

Логотип и брендинг — сопряженные понятия, и логотип с банальным дизайном будет сложно продвигать. Продвижение уникального и запоминающегося логотипа будет стоить гораздо дешевле.

2. Непонятный логотип.

Если взглянув на логотип потенциальный потребителй не понял, чем занимается компания, - это плохой логотип. Конечно, это не значит, что логотип стоматологии должен быть зубом, но ассоциативное восприятие никто не отменял.

3. Растр в логотипе

Логотип должен быть масштабируемым, поэтому делать его надо в Adobe Illustrator, CorelDRAW — векторных программах. Никакого фотошопа!



4. Штампы

Использование в логотипе клипартов, стоковых изображений — плохой тон. Такой логотип всегда неаккуратен, беспорядочен. Да и велика вероятность, что клипарт уже кем-то использовался.

5. Замудрённый логотип

Неопытные дизайнеры усложняют логотип лишними деталями, словами, уточняющими линиями. Простой логотип лучше запоминается.

6. Причудливый логотип

В разработке логотипа следует избегать чрезмерных скосов, теней, структур и фильтров. Это позволит использовать логотип на различных носителях.

7-11. Ошибки в шрифтах логотипа

- Кернинг.

Хорошие шрифты не зря стоят дорого. Слишком большое расстояние между буквами (или слишком маленькое) может «убить» весь логотип.

- Шрифты «по умолчанию»

Все знают Times New Roman, Myriad Pro (хотя он и очень симпатичный) и прочие шрифты по умолчанию в Word. Купленный (или нарисованный) нестандартный шрифт сам по себе будет уникален, останется только не испортить его графическим изображением логотипа.

- Crazy-шрифты
Не следует использовать в разработке логотипа такие шрифты как Curlz или Papyrus. Шрифты должны быть простые, профессиональные, чёткие (если, конечно, целевая аудитория не призывает к чему-то другому).

- Ультратонкие линии

Многие облегчённые шрифты могут отлично смотреться на мониторе, но совершенно не подходить для логотипа. Такие шрифты могут сложно пропечатываться, не поддаваться плоттеру, да и на расстоянии они не читаются (опять же, всё относительно целевой аудитории).

- Перебор со шрифтами

В логотипе не должно быть больше двух шрифтов. Это — аксиома.

12. Излишние советы

При разработке логотипа можно спросить совет у клиента, его брата, секретаря, своей мамы, своего дяди, парня в кафе и кто-либо еще. Но это только лишние входные данные. Достаточно будет людей, непосредственно включённых в проект.

13. Невозможность Grayscale

Помимо креатива в дизайнерской голове, основную жизнь логотипа составляют будни: бланки, факсы, копии, черно-белые СМИ. При разработке логотипа необходимо предусмотреть и его исполнение в градациях серого.

14. Немасштабируемый логотип

Очень распространённая ошибка! Логотип должен отлично восприниматься как на биллборде, так и в 16-ти пиксельной иконке сайта.

15. Неадаптируемый логотип

Логотип должен быть адаптирован для различных рекламных носителей: печать в макисмум 3 краски, вышивка, вывеска и пр.

16. Скоротечность

Если в логотипе использованы изображения кассеты, бутылки, брюк-клёш и пр., дни такого логотипа сочтены — однажды он станет старомодным. Не нужно привязываться к моде, лучше найти что-нибудь «вне времени».

17. Логотип только для портфолио

Плохо, когда креативный логотип создан ради самого креатива. Логотип не разрабатывается для порфолио дизайнера, он должен решать определенные задачи клиента.

18. Слишком абстрактный логотип

Пусть даже абстрактный логотип профессионально сделан, но что он говорит потенциальноу потребителю о компании? «Мы не смогли сформулировать нашу услугу, поэтому вот вам нечто в круге!»

19. Плагиат

Чуть видоизменить известный логотип можно, но что это даст? Он лишь будет работать на ту, известную компанию. Через какое-то время логотип придется менять.

20. Несоответствие цветов логотипа

Зелёный — экология, зелёный с красным — Новый год, розовый — девчачий. Цвета должны мало того гармонировать, но и их сочетание — соответствовать задачам логотипа.

Конечно, эти правила из разряда «Капитан Очевидность», но следование им поможет создать уникальный, запоминающийся логотип. И на креативный выпад «на то они и правила, чтобы их игнорировать» отвечу: «чтобы игнорировать правила, их нужно хотя бы знать».

Источник: www.voolf.ru