Доверие к онлайн-рекламе растет, в то время как объявления в печати, на радио и ТВ постепенно утрачивают свой авторитет, выяснила исследовательская компания Nielsen.
Причиной тому социально-рекомендательный характер рекламы в Сети. Ведь только интернет предоставляет потребителям обратную связь с продавцами, дает возможность посоветоваться насчет покупки с друзьями, ознакомиться с отзывами потребителей о предлагаемом товаре.
Компания Nielsen в августе - сентябре 2011 г. опросила 28 тыс. онлайн-потребителей из 56 стран мира и получила следующие результаты:
92% респондентов признались, что доверяют рекомендациям родных, друзей и знакомых в Сети. Рост доверия близким в Интернете за 4 года составил 18%.
70% опрошенных доверяют отзывам потребителей в Сети. За 4 года доверие к ним увеличилось на 15%, и это второй по эффективности формат интернет-рекламы на сегодня.
58% потребителей, опрошенных Nielsen, доверяют информации на официальных сайтах компаний.
50% респондентов доверяют информации электронных писем от брендов, на которые они подписались.
40% опрошенных доверяют контекстной рекламе в поиске;
36% – онлайн-видеорекламе;
36% доверяют рекламе в социальных сетях;
33% пользователей Сети доверяют баннерной рекламе. Этот показатель на 26% выше показателя за 2007 г.
33% опрошенных доверяют мобильным баннерам.
29% – текстовым объявлениям на мобильных устройствах.Рекламе на телевидении, в журналах и газетах сегодня доверяют 47% потребителей. За 2 года доверие к этим форматам упало на 24%, 20% и 25% соответственно. При этом рекламодатели продолжают активно вкладывать в рекламу на ТВ. С 2010 по 2011 г. доход ТВ-рекламы увеличился на 10%.
Руководитель рекламного направления компании Nielsen Рэндалл Биадполагает: «Несмотря на то, что телевизионная реклама останется премиум-каналом раскрутки бренда, талантливые маркетологи будут все активнее использовать возможности интернета для взаимодействия с аудиторией потребителей».
Источник: Printtender