Не желая довольствоваться скучным и стандартным черно-белым форматом штрих-кодов и QR-кодов, дизайнеры экспериментируют с символами кодирования информации.
Патент на изобретение штрих-кода был зарегистрирован в 1952 году, а первым товаром со штрихкодом стала жевательная резинка Wrigley’s.
С тех пор один из самых известных символов в мире, последовательность чёрных и белых полос, представляющая некоторую информацию в удобном для считывания техническими средствами виде, является неотъемлемым атрибутом любой упаковки, портящим его дизайн.
Так считали многие дизайнеры, пока в 2006 году молодое и никому не известное агентство Design Barcode не открыло новый канал коммуникации. Революционная мировая идея заключалась в том, что японские креативщики превратили штрихкоды в новый канал коммуникации с потребителем, превратив набор черточек, ничего не говорящих потребителю, в занимательные картинки.
Неожиданно для всех, включая само агентство, эта идея получила Гран-При в кагетории «Titanium Lions» на Каннском фестивале рекламы 2006.
С тех пор токийская студия Design Barcode занимается облагораживанием идентификационной метки и превращает ее, в зависимости от назначения закодированного продукта и стиля упаковки, то в водопад, то в зебру, скалу или даже дамскую прическу. При этом красивый штрих-код не лишается возможности исполнять свои прямые обязанности - он сканируется и распознается безо всяких проблем.
Дизайнеры во всем мире с воодушевлением подхватили новую идею и начали разрабатывать свои варианты креативных штрихкодов.
Штрихкод пива Widmer Hefeweizen
Штрихкод на банке Coca-cola
Дизайнер Dave Herbert из Новой Зеландии
Агентство Arms Advertising, Singapore
В России разработкой индивидуального дизайна штрих-кодов занимается агентство Сoncept-Сode.Ru .
Артемий Лебедев, логотип студии которого также выполнен в форме штрихкода, создал галерею постеров с изображением символичного набора узнаваемых черточек в повседневной жизни.
Штрихкод-светильники от дизайн-студии Mobilet и Hampstead Lighting
И даже штрихкод-здание
Торговый центр у Володарского моста в Санкт Петербурге. Архитектор Дмитрий Мелентьев.
QR-коды (Quick Response) появились в Японии, где их наносят практически на все товары, в 1994 году. Сегодня QR-коды активно используются во многих отраслях (туризм, мобильная связь) и конечно же в рекламе. После печатной рекламы и упаковки QR-коды "перебрались" даже на билборды. Не удивительно, что их форма стала источником вдохновения многих дизайнеров.
Креативный QR-код от Louis Vuitton и Takeshi Murakami
QR-код справочника "Желтые страницы" в Новой Зеландии
QR-код Heineken собранный из крышек от пивных бутылок
Дизайнерские QR-коды японского агентства SET
И еще несколько примеров нестандартных кодов быстрого отклика.
Проект отеля в Дубаи
Источник: Adme.ru