Избегайте в макете мелких деталей, и постер не потеряется на пестром фоне домов и деревьев.
Учитывайте большое количество аналогичных щитов в окружающем пространстве.
Щиты 6 х 3 — самый популярный в России тип рекламоносителя для городской среды. Конструкции устанавливаются вдоль проезжей части и рассчитаны на внимание как со стороны транспортного потока, так и со стороны пешеходов. Как правило, городские улицы имеют небольшую ширину проезжей части, поэтому рекламная информация полноценно воспринимается и с противоположной стороны дороги. При этом дальность видимости, на которую стоит реально рассчитывать, не более 100 м. Это связано и с извилистостью городских улиц, и с большой насыщенностью различными архитектурными объектами, и с небольшой рекламной площадью конструкции. Однако, пропорции рекламной поверхности и расположение относительно наблюдателя таковы, что делают этот формат весьма демократичным в требованиях к макетам.
Основные потребители, на которых рассчитаны Щиты 6 х 3, передвигаются на транспорте. При разработке макета следует учитывать скорость движения по городу и, соответственно, продолжительность визуального контакта. В связи с чем, очень важно знать, в каком именно месте установлен щит: на широкой скоростной дороге или на узкой улочке со светофорами и постоянными пробками.
Щиты 6 х 3 обычно находятся на такой высоте, что фоном для них становятся многочисленные деревья, столбы, окна домов и т.п. Пожалуй, это самый пестрый фон, который может располагаться позади рекламных конструкций, и это создает дополнительные сложности при создании макета. Поэтому тестирование макета заранее для данного формата особенно важно.
Сити-формат
В нижней части макета можно выделять область для пешеходов и разместить большой объем текстовой информации.
Имиджевую часть макета располагайте в верхней части постера.
Учитывая внутреннюю подсветку, создавайте изображение ярче и контрастнее «обычного».
Сити-формат — рекламоноситель, в большей степени, чем щиты 6 х 3, рассчитанный на пешеходов. Он используется в отдельностоящих конструкциях и остановочных павильонах. В обоих случаях рекламоноситель размещается в зоне тротуаров, т.е. в непосредственной близости от пешеходов. Благодаря такому положению, достигается максимальный контакт с наблюдателем.
Пешеход воспринимает информацию на уровне глаз и практически в зоне прямой видимости. Скорость его движения крайне мала, и поэтому время контакта длится, как минимум, 7 - 10 с. Кроме того, в отличие от движущихся на транспорте, пешеходу гораздо легче остановиться и внимательно изучить заинтересовавшую его рекламную информацию. Особенно это касается остановочных павильонов. Здесь в ожидании общественного транспорта люди вынуждены проводить некоторое время, оставаясь в постоянном контакте с рекламой. Это дает возможность использовать в макете значительные объемы текста, мелкие картинки и прочие элементы, характерные для рекламы в прессе и, как правило, не применяемые в наружке.
В тоже время, размещенные вдоль проезжей части, конструкции сити-формата способны «работать» и на транспорт. Поэтому, если реклама ориентирована в основном на эту аудиторию, то при разработке макета необходимо опираться на общие правила для наружной рекламы, т.е. отказаться от больших объемов текста и мелких изображений. Кроме того, стоит обратить внимание на высоту расположения рекламного поля и, соответственно, положение в макете ключевой информации. То, что комфортно для пешеходов, для транспортного потока может оказаться недоступным. Например, если вдоль тротуара припаркованы машины, или наблюдатель движется не в крайнем правом ряду, то нижняя часть рекламного поля может оказаться скрытой от его взгляда другими автомобилями. В этом случае основную часть рекламного сообщения необходимо сосредоточить в верхней половине макета, а для дополнительной информации оставить нижнюю половину.
Другой особенностью конструкций сити-формата является использование внутреннего подсвета. В отличие от внешнего освещения, для него характерно снижение яркости цветов. Насыщенные при дневном свете, при включении ламп они тускнеют. В тоже время, чем темнее цветовое пятно, тем хуже оно пропускает свет и, в результате, мелкие детали в тенях могут визуально пропадать. Все это необходимо учитывать при выборе изображений и цветовой гаммы макета.
Роллеры
В ситибордах, помимо статичного изображения, часто используется динамическая смена изображения. Эта технология получила название «роллер». Несколько постеров соединены в одну ленту, которая посредством специального механизма прокручивается и последовательно демонстрирует все макеты.
В роллерах можно использовать сюжетную серию из нескольких макетов, однако, в данном случае сюжет должен будет логично развиваться в обоих направлениях. Также можно сделать один длинный постер. Или использовать стикеры с внутренней стороны защитного стекла, а сами постеры при этом будут выполнять роль сменной декорации.
Пиллары
Для усиления эффекта имиджевую часть макета располагайте вверху, а информационную внизу.
Учитывайте особенность внутренней подсветки - яркость и констрастность изображения должны быть повышены.
Пиллары— один из вариантов т.н. уличной мебели с внутренним подсветом. Для этого формата был разработан специальный дизайн конструкции, который позволяет пилларам легко вписываться в любое архитектурное окружение. Они устанавливаются на площадях, широких тротуарах и других местах с активным транспортным и пешеходным потоком. Площадь рекламного поля значительно больше, чем у пилона и поэтому информация доступна для восприятия с гораздо большего расстояния. Это позволяет в большей чем у пилонов степени ориентироваться на транспорт. Кроме того, вытянутость формата по вертикали позволяет легче решать вопрос «мертвых» для автомобилистов зон.
Вертикальный формат дает возможность повысить эффективность рекламного постера, благодаря использованию специальной схемы распределения рекламной информации в макете, основанной на специфике восприятия рекламы со стороны транспортного потока и пешеходами.
Как известно, люди, передвигающиеся на машинах, воспринимают постеры на значительном расстоянии и на высокой скорости. Поэтому, рассчитанную на них имиджевую часть макета следует располагать в верхней половине постера, где она будет легко доступна вниманию водителей и пассажиров с любого расстояния не взирая на машины движущиеся в правом ряду или припаркованные у тротуара.
Нижнюю же часть макета следует ориентировать на пешеходов. С их стороны нет никаких мешающих факторов и они смогут полностью воспринять информацию, находясь в непосредственной близости от конструкции. Благодаря этому, в нижней части макета можно располагать большое количество текстовой информации, а графические объекты могут быть значительно мельче, чем вверху.
Панель-кронштейны
Изображение в макете максимально крупное, а текст располагайте в нижней части макета.
Значительного эффекта можно добиться, используя серии из 3-4 постеров.
Изображение в макете должно быть ярче и контрастнее «обычного».
Панель-кронштейны, расположенные на опорах городского освещения, наверное, самый своеобразный уличный рекламоноситель, поскольку представляет собой не единичную рекламную поверхность, а целую группу конструкций (кластер из 10 - 20 шт.) размером 1,2 х 1,8 м, размещенных вдоль оживленных улиц города, на мостах, эстакадах и набережных.
Главная особенность коробов — возможность последовательной многократной демонстрации рекламного сообщения на протяжении длительного времени. Но только проезжая мимо кластера на машине, можно в полной мере ощутить этот эффект.
На панель-кронштейнах можно размещать и разные по содержанию постеры. Связанные между собой визуально и по смыслу, они создадут некое «кино», которое будет иметь еще большую степень воздействия. Однако, эти уникальные возможности рассчитаны, в основном, на транспорт, а на пешеходов, передвигающихся медленно, они не оказывают существенного эффекта.
Большая высота конструкции при столь малом размере рекламного поля позволяет применять на коробах только имиджевые макеты с одним крупным изображением и, по возможности, без текста. Если же без текстовой информации не обойтись, то ей должно быть отведено место внизу макета, чтобы она была ближе к зрителю и доступней для чтения.
Особенности расположения рекламной поверхности приводят к необходимости делать макеты для коробов с повышенной яркостью и контрастностью, чтобы обеспечить максимальную читаемость постера на фоне неба с большой дистанции. Особенно это относится к осенне-зимнему периоду с его обычно серым небом. Повышенная контрастность так же важна и для внутреннего подсвета, которым оснащены конструкции, поскольку сквозной свет приглушает цвета и снижает контраст изображения.
Суперсайты
Не используйте для размещения на суперсайтах текстовые макеты.
Необходимо избегать цветовых решений, близких к цвету неба.
Суперсайты — самые крупные щитовые конструкции.Их рекламная поверхность площадью 75 м2 располагается на высоте около 15 м. Для полноценного восприятия рекламной информации суперсайты требуют больших открытых пространств, поэтому устанавливаются на крупных автомагистралях города и за его пределами.
Благодаря большой площади и особенностям размещения, дальность восприятия информации на суперсайтах очень высока и при благоприятных погодных условиях достигает 300 м.
Из-за своей массивности суперсайты устанавливаются точечно и, как уже было сказано, на открытых пространствах. В результате, их рекламная поверхность резко выделяется из городской среды, а, благодаря своей высоте, конструкция почти всегда оказывается на фоне неба. Все это значительно упрощает подбор цветовой гаммы в макете и нивелирует мелкие недочеты дизайна. Однако эти достоинства в отдельных случаях накладывают определенные ограничения на дизайн постеров.
В частности, нецелесообразно на суперсайтах размещать текстовые макеты — на большом расстоянии и на высокой скорости вчитываться в рекламные сообщения нет никакой возможности. То же самое относится и к пестрым детализированным изображениям. Иными словами, самый подходящий тип макета для суперсайта — имиджевая реклама с крупными изображениями рекламируемого продукта.
Крышные панели
Для крышных панелей эффективны только имиджевые макеты.
Крышные панели — крупноформатные короба с внутренним подсветом, устанавливаемые на крышах зданий в центральной части города. Тип освещения и высота расположения рекламной конструкции определяют основные требования к макетам для этого рекламоносителя.
Как правило, крышные панели устанавливаются на зданиях, расположенных рядом с крупными городскими автодорогами с максимальными транспортными и пешеходными потоками. Эти места имеют большую зону видимости как по углу охвата, так и по дальности.
В то же время, размещение на такой высоте представляет дополнительные сложности для дизайнеров макетов, поскольку вынуждает использовать только имиджевые макеты. Эффективность текста в этом случае снижается до минимума, и основная рекламно-информационная нагрузка приходится на изображение, которое, естественно, должно быть лаконичным и максимально крупным.
Если без текстового сопровождения не обойтись, то необходимо стремиться к максимально возможному размеру букв и компактности фраз.
Важное преимущество крышных панелей — наличие внутреннего подсвета. Как и во всех случаях применения внутреннаго подсвета, при создании макета для крышной панели следует учитывать особенности цветопередачи при таком типе освещения и использовать более насыщенные цвета и контрастные изображения.
Арка
Информационную часть постера лучше располагать в правой части макета.
У арок большая дальность видимости, поэтому изображение лучше делать максимально крупным.
Арка — это уникальный тип рекламоносителя. В качестве несущего элемента конструкции используются опоры информационных панелей дорожных указателей. Рекламная поверхность располагается на пустующей противоположной стороне. А поскольку в большинстве случаев арки установлены на автомагистралях с многорядным движением, реклама, как правило, оказывается над полосой встречного движения. Это основная особенность конструкции, которая определяет правила организации информационого пространства макета.
Кроме этого, у арок есть еще одна отличительная черта. Они имеют характерный горизонтально вытянутый формат — 19,4 х 3,7 м. Это сильно отличает их от прочих рекламоносителей и выдвигает дополнительные требования к макету. Впрочем, при таком своебразном расположении рекламного поля это скорее помогает в создании эффективного макета, чем мешает.
Поскольку при такой вытянутости арка располагается над полосой встречного движения, то очень важно, чтобы наиболее ценная информация располагалась справа, т.е. ближе к разделительной полосе и, соответственно, к наблюдателю. По той же причине в макетах для арок не следует использовать мелкий текст или мелкие изображения. Это требование дополнительно обусловлено и высокой скоростью движения на автомагистралях. Несмотря на большую дальность видимости и длительный визуальный контакт, на арках полноценно воспринимается только крупное изображение (желательно, чтобы оно было одно) и короткий емкий текст.
Брандмауэры
Дизайн макета напрямую зависит от конструктивных особенностей здания, на котором размещается брандмауэр.
Следует учитывать расположение рекламной поверхности относительно транспортного и пешеходного потоков.
Брандмауэры — крупноформатные рекламные поверхности, размещающиеся на глухих стенах зданий или строительных сетках. Это самые большие городские рекламоносители. Их площадь может достигать тысяч квадратных метров. Аудиторией брандмауэров являются и транспортный поток, и пешеходы. Грамотное размещение рекламоносителя позволяет воспринимать рекламу на расстоянии от 50 до 300 м.
Брандмауэр — своеобразный тип рекламоносителя. В отличие от большинства рекламных конструкций, брандмауэры не имеют ни стандартного размера, ни стандартной высоты размещения. Эти параметры определяются в каждом случае отдельно и зависят от тех зданий, на которых они размещаются, от особенностей их архитектуры, от расположения относительно основного транспортного потока.
При разработке рекламного макета для брандмауэра, дизайнеру, хочет он того или нет, придется учитывать все особенности места размещения. Во-первых, это размер, который будет определять количество информации в макете. Во-вторых, высота размещения. Вместе с размером она определяет тип размещаемой рекламы — информационный или имиджевый. В-третьих, расположение относительно направления потока наблюдателей. Стена или строительные леса могут быть как перпендикулярными к этому потоку, так и параллельными. В-четвертых, архитектурные особенности здания. Стена может иметь уступы, карнизы, окна, которые нельзя закрывать. Строительная сетка не всегда представляет собой единую, ровную поверхность и может состоять из разных по размеру и расположению частей. Следует отметить, что все перечисленные особенности в совокупности определяют композиционное содержание макета, и никакой из них пренебречь невозможно. В такой ситуации задача дизайнера — учесть и грамотно использовать все эти нюансы для получения максимальной выразительности рекламного макета.
Источник:www.newsoutdoor.ru