В наш век, когда мы не можем шагнуть ни шагу, не услышав какого-нибудь нового рекламного объявления, рекламная информация практически перестает восприниматься. По подсчетам ученых, впустую уходит 98% рекламной информации. В этой ситуации рекламной полиграфии приходится искать какие-то новые способы для привлечения внимания клиента к своей печатной продукции. Чтобы Ваша печатная реклама обратила на себя внимание, необходимо, чтобы она чем-то отличалась от соседней листовки или буклета, например, запахом, приятным ароматом.
Одним из способов, благодаря которым можно привлечь внимание потенциального клиента к печатной рекламе, является запах. Способ воздействия на восприятие человека с помощью запахов, называется аромаркетингом.
Ароматами человек пользовался всегда - для собственной привлекательности, просто ради ощущения приятного запаха, для нейтрализации неприятных ароматов и т.д. И только недавно запахи начали применять в рекламных целях, как еще одно средство воздействия на потребителя.
Аромамаркетинг может включать в себя разные направления деятельности, в том числе и создание ароматизированной полиграфической продукции, имеющей своей целью привлечение внимания потенциального покупателя.
Ароматизация рекламной полиграфической продукции называется аромаполиграфией. Применение специально разработанных ароматов дает возможность выделить обработанный ими рекламоноситель среди прочих, практически ничем другим от него не отличающихся. И тем не менее покупатель обратит внимание именно на это рекламное обращение. Аромополиграфия способна не просто обратить внимание покупателя на какой-то буклет или брошюру, но и пробудить в нем желание изучить содержимое данного изделия печати, а также положительно отнестись к предлагаемому товару или услуге. Безусловно, применение метода ароматополиграфии очень эффективно, так как увеличивает поличество продпж, что и является основной задачей любой рекламы.
Каким же образом определенные ароматы могут так воздействовать на восприятие человека? Согласно исследованиям ученых, это объясняется непосредственным контактом нервной системы человека с внешним миром, вследствие чего информация о запахах поступает в головной мозг напрямую, что позволяет привлечь внимание получателя к ароматизированной печатной рекламе. К тому же ароматизация печатной рекламы используется редко, и даже сам факт ароматизации пробуждает в покупателе интерес. А заинтересовавшись приятном запахом печатного изделия, человек может проявить интерес и к содержащейся в нем информации.
Запахи настолько сильно воздействуют на человека, что под их влиянием он может даже решиться на покупку какого-либо товара. Здесь очень важен правильный выбор запаха. На сегодняшний день предлагается огромный выбор ароматов: древесные, цветочные, фруктовые, пищевые, экзотические и т.д. К примеру, из множества буклетов турагенств, человек скорее всего выберет буклет, пропитанный запахами солнца, моря или запахами цветов. Эти запахи вызовут у Вашего потенциального клиента положительные эмоции, напомнят о приятных моментах жизни и, возможно склонят к решению о покупке турпутевки именно в Вашем агенстве. А если придать листовке или буклету какого-либо косметического средства "природные" запахи - леса, цветов, травы, можно внушить покупателю мысль о полезности данного косметического средства. То же относится и к ароматизации рекламной полиграфической продукции медицинских фирм: например, приятный запах ромашки или эвкалипта от листовки, рекламируюшей полоскание горла, может вызвыть у Вашего потенциального клиента желание приобрести именно данное лекарственное средство. А что уж говорить о рекламе продуктов питания... Почувствовав запах кофе от рекламного буклета, покуратель может иногда направиться прямо в буфет.
Ароматы – очень сильное средство воздействия, но у разных людей одни и те же запахи могут вызывать совершенно разные чувства и эмоции. Поэтому, выбирая аромат для решения конкретной задачи, нужно обязательно учитывать особенности целевой аудитории, которой адресован Ваш рекламный продукт, область действия компании, а также к какой товарной категории принадлежит рекламируемый продукт.
Ароматизированную рекламную продукцию, в отличие от обычной полиграфии, получатель не выбросит через какое-то время. Поскольку она необычна, её будут охотно демонстрировать своим друзьям и знакомым, что позволит ознакомить с Вашей продукцией гораздо большее количество потенциальных клиентов. Таким образом, ароматизация делает рекламную полиграфию более эффективной для решения поставленных задач.
Ароматизация может успешно применяться для увеличения эффективности: рекламной полиграфии для выставочных мероприятий и презентаций (буклетов, проспектов), POS-материалов, сувенирной полиграфии (календарей, открыток), представительской полиграфии (фирменных бланков, визиток), а также полиграфии для акций директ-мейл (конвертов, купонов).
При ароматизации упаковочной и издательской полиграфии также можно добиться неплохих результатов.
Способы ароматизации полиграфии
Для того, чтобы придать полиграфической продукции какой-либо аромат, на оттиск наносят специальные краски, лаки или клеи, содержаще ароматические компоненты. Ароматическими компонентами могут являться либо ароматические масла, либо ароматические вещества в микрокапсулах.
Ароматизация полиграфической продукции осуществляется путем нанесения на оттиск красок, лаков и клеев, содержащих арома-масла или ароматические компоненты в микрокапсулах.
Источник: www.alkor-4.ru