Применение упаковки “Bag in box” (пакет в коробке) достаточно широко, ее можно использовать для фасовки хрупких, сыпучих, жидких и пастообразных продуктов, а также для некоторых средств бытовой и промышленной химии. Однако в настоящее время упаковка “Bag in box” в российской промышленности используется разве что для фасовки чая и сухих смесей для детского питания. Попытаемся разобраться, с чем связана такая непопулярность этой упаковки, а также рассмотреть основные ее достоинства.
На сегодняшний день большое количество сыпучих пищевых продуктов упаковывается в термосвариваемые материалы. Но ведь зачастую потребителю приходится сталкиваться с определенными трудностями в использовании пакетов-“подушек” с сыпучим содержимым. Такие пакеты недостаточно устойчивы, особенно если они небольшие по размерам и масса продукта в них мала. После вскрытия их невозможно вновь закрыть. Гораздо меньше хлопот доставит упаковка “Bag in box”, так как пакет из термосвариваемого материала дополнительно помещается в картонную коробку.
Как мы уже говорили, прежде всего в упаковку типа “Bag in box” у нас принято фасовать чай. Издавна сложилась традиция упаковывать чай в хорошую упаковку. Современные стандарты в части упаковки чая требуют того же. Дополнительная картонная упаковка обеспечивает стопроцентную сохранность продукта, ведь даже если чай просыплется, он все равно останется в коробке.
Жесткие требования к качеству продукта и его упаковке предъявляются также и к сухим смесям детского питания. Упаковка “Bag in box” полностью соответствует им, кроме того, в нее можно дополнительно вкладывать мерную емкость.
Когда же еще оправданно применять упаковку “Bag in box”? Безусловно, в “Bag in box” удобно упаковывать продукт, состоящий из нескольких компонентов, которые нельзя предварительно смешивать, или же если необходимо в одну коробку поместить несколько порционных пакетиков одного или разного по назначению продукта (например, специи). Использовать данный вид упаковки можно и в тех случаях, когда производитель хочет донести до потребителя дополнительную информацию, которую можно вложить в коробку вместе с продуктом либо нанести на сам пакетик.
Преимуществом этой упаковки является то, что пачки легче группировать в блоки или укладывать в транспортную упаковку, так как они имеют правильную форму. Поэтому процесс укладки продукции в транспортную тару легче автоматизировать.
Еще одна привлекательная особенность упаковки “Bag in box”: в нее можно вкладывать упакованные с помощью вакуума продукты, особенно в тех случаях, когда вакуумирование не связано с приданием пакету правильной формы.
Не стоит фасовать в пакеты из термосвариваемого материала без применения дополнительной картонной упаковки хрупкие продукты. Насколько был бы лучше товарный вид, к примеру, картофельных чипсов, если использовать для них упаковку “Bag in box”!
Почему же упаковка “Bag in box” не получила в странах СНГ должного распространения? Первый вариант ответа очевиден - ее дороговизна. Но так ли значительно это удорожание? Не будем приводить цифры, чтобы не быть обвиненными производителями и продавцами термосвариваемых материалов в незнании нюансов, однако известно, что цена, скажем, полипропиленовой пленки или упаковочных материалов на ее основе без нанесенного изображения ниже стоимости того же материала с уже нанесенной печатью. На пленке для “Bag in box” наносить печать вовсе не обязательно, так как изображение уже присутствует на пачке. Нанесение же печати на картонную коробку будет всегда дешевле, чем на пленку, так как для последней необходима специальная подготовка, да и краски для печати на полимерных материалах заметно дороже красок для бумаги и картона.
Жесткость картонной пачки предохраняет внутренний пакет от повреждений, значит, имеется возможность применять для внутреннего пакета более тонкий и более дешевый материал. Соответственно, разница по цене между просто пакетом из термосвариваемого материала и пакетом, уложенным в коробку, не будет столь уж велика. Зато, используя “Bag in box”, предприятие гораздо быстрее перейдет к комплексному решению автоматизации процесса упаковки и сможет лучше обеспечить ее сохранность в дальнейшем.
Главная же причина небольшого количества продуктов в упаковке “Bag in box” на прилавках - это отсутствие отечественного недорогого оборудования для ее производства. Предприятия, недавно взявшиеся за выпуск фасовочно-упаковочного оборудования, чаще всего выпускают оборудование для упаковки в термосвариваемые материалы и не имеют опыта работы с картонной упаковкой.
Мы не призываем потребителей упаковочной техники “вернуться назад” к картонной и бумажной упаковке. Мы хотим, чтобы фасующие предприятия обратили внимание на такой вид упаковки, как “Bag in box”. Очевидно, что каждое предприятие вольно выбирать тот или иной вид упаковки, но все мы: и производители фасовочно-упаковочного оборудования, и производители упаковочных материалов, и сами упаковщики - должны думать о том, чтобы потребители получали продукцию в удобной, надежной и безопасной упаковке.
Источник: www.print-base.ru