Реклама стала неотъемлемой частью жизни современного общества. Где бы мы ни находились - в метро, в троллейбусе или автобусе, в маршрутном такси, на улице, на выставке или презентации - нас повсюду окружает загадочный и таинственный мир рекламы. Включаем ли мы радио или телевизор - мы слышим или видим рекламный ролик, открываем газету - в глаза бросается рекламный блок какой - нибудь компании. С каждым годом присутствие рекламы в нашей жизни ощущается все сильней. Современное общество с его сумасшедшим ритмом XXI века без рекламы уже невозможно себе представить.
Сегодня рекламная индустрия востребована как никогда. В создании и разработке рекламы участвует огромное количество специалистов - экономистов, маркетологов, дизайнеров, художников. Но все они ни могут обойтись без помощи психологов. Именно психологии по праву отводится ведущее место в разработке рекламы. Пренебрежение психологическими закономерностями, невнимание к ним, зачастую приводят к созданию грубой, непрофессиональной рекламы, вызывающей негативную реакцию покупателей.
Люди по-разному воспринимают рекламу: кого-то она раздражает, кто-то просто не обращает на нее внимание, иногда людей может заинтересовать какая-то информация. Разные виды рекламы люди тоже воспринимают по-разному. Как правило, больше всего раздражает людей самый навязчивый вид рекламы - телевизионный. Естественно, кому же может понравиться, когда прерывают увлекательный фильм в самый напряженный момент и демонстрируют уже порядком надоевшие ролики. В таком случае реклама может раздражать до глубины души.
Здесь производителям рекламы очень важно разобраться в том, что именно больше всего раздражает людей и постараться снизить негативное восприятие рекламы. Может, слишком велика длина показа роликов? Тогда, возможно, следует сократить количество показываемых роликов или показывать рекламу между фильмами и другими передачами. Возможно, что не нравится сам ролик - в этом вина компании, выпустившей данный ролик.
Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, на помощь приходит психология. Ведь есть и не раздражающая реклама, которую мы смотрим с улыбкой. Поэтому все большее количество компаний приходит к пониманию важности участия психологов в разработке успешной рекламы своей компании.
Психолог поможет разработать такую рекламу, которая будет воздействовать не только на человеческий разум, но и на чувства. Реклама должна человеку нравиться, вызывать интерес, легко запоминаться. Человек даже не будет осознавать, что реклама уже работает с его внутренним миром. Но подсознание уже делает свое дело. И через некоторое время Вы вдруг начинаете задумываться о представляемом товаре или услугах рекламируемой компании, размышлять - "А вдруг, это именно то, что мне нужно?" При разговоре на аналогичные темы автоматически всплывает информация об увиденной или услышанной информации. Люди часто советуют друг другу товары,обсуждают их, хотя на самом деле имеют о них очень мало информации, полученной в основном из понравившейся увиденной или услышанной рекламе. В результате интерес к данному товару или услуге растет еще больше. А дальше уже дело за продавцом - все будет зависеть от его опытности и способности убеждать покупателя в достоинствах своего товара перед аналогичным. Если все происходит именно так, значит реклама работает правильно.
Обойтись без рекламы невозможно. Простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Наиболее распространенными были надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах. В древней Греции и Риме рекламные объявления писали на досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и других местах скопления народа. Реклама всегда была самым действенным способом сообщить о чем-либо так, чтобы это знали все. Так что и относиться к рекламе тоже надо со всей серьезностью. Участие психологии в рекламе совершенно необходимо,чтобы люди хотя бы не испытывали негатива к товару и к самой рекламе вообще. К сожалению, люди еще недостаточно учитывают важность этого фактора и не получают от рекламы ожидаемого эффекта, а соответственно и увеличения продаж фирмы.Но и стоять на одном месте тоже нельзя, следует дать шанс психологии развиваться в рекламной отрасли, чтобы эволюция человечества прогрессировала, а не наоборот.
Источник: www.alkor-4.ru