понедельник, 29 июля 2013 г.

Что важно знать о ДИЗАЙНЕ ПОЛИГРАФИИ.

На рынке рекламных услуг все ярче разгорается звезда грамотного дизайна.
Дизайн каталогов, плакатов или любой другой печатной продукции был важен всегда. Во все времена продажи зависели напрямую от броской упаковки и от зазывал. С применением печатных технологий, а в дальнейшем и интернета зазывалы стали анахронизмом, а вот без каталогов, буклетов, листовок или рекламных флаеров нельзя представить нормальную работу практически ни одной уважающей себя компании.

Дизайн полиграфии может быть броским, кричащим, спокойно – классическим – любым. Ограничить полет своих желаний можно только профессионализмом дизайнера. Но правильно ли идти на поводу у своего собственного видения, нагружая специалиста занимающегося вашим дизайном полиграфии или любой другой рекламной продукции своими требованиями?
Однозначно НЕТ!

У нас часто сам заказчик является основным критерием измерения «правильного» дизайна. Работает формулировка: «Я плачу деньги, я знаю какой дизайн я хочу – значит я прав». Потом, после проведения рекламной компании, часто приходит разочарование ее результатами. Возникает другой вопрос: «а почему же мой гениальный каталог или листовка не сработала? Как же так? Столько труда, времени, средств на услуги фотографа, дизайн каталога или дизайн листовки, на последующую полиграфическую печать потрачено, а люди по рекламе не приходят»? Все просто, нужно заниматься своим делом каждому. Ни у кого не возникнет желания вмешиваться в работу своего бухгалтера, если конечно Вы не счастливый обладатель соответствующего диплома свидетельствующего о Вашем финансовом образовании. А вот каким «должен быть» дизайн буклета или дизайн брошюры Вы конечно знаете лучше чем некто, кому Вы оплатили его разработку и кто занимается дизайном полиграфии уже много лет.

Видение у всех и каждого свое. Если дизайнер создает оригинал-макет плаката, а он вам «режет глаз» и совсем не нравится это не правильно. Что бы такой ситуации не произошло опытный специалист по созданию рекламного дизайна заранее попросит Вас заполнить Бриф по которому будет работать дальше. Каждый дизайнер в маломальским опытом работы прекрасно знает – без брифа, быстро и так что бы заказчику понравилось сразу, работу не сделаешь. Бриф это официальная задача дизайнеру. В нем Вы отвечаете на вопросы, которые позволяют создавать дизайн полиграфии таким, каким Вы его хотите видеть, но с учетом всех профессиональных особенностей, делающих дизайн каталога, дизайн плаката, дизайн брошюры, дизайн листовки, дизайн визитки, любой рекламный дизайн - ПРОДАЮЩИМ. И в любом случае, студия дизайна полиграфии, должна сдать Вам дизайн в доработанном до полного Вашего утверждения и полностью подготовленном для печати виде. Это всегда прописано в договоре соответствующим пунктом. Помните об этом!

Что еще важно знать заказчику при обращении в студию полиграфического дизайна?
Мы советуем обратить внимание на следующее:
1. Цвет нельзя утвердить или согласовать по факсу! Даже при пересылке макетов по e-mailвизуально цвета могут различаться на разных мониторах. Если нужна точная привязка к точному, фирменному цвету, обязательно делайте цифровую или печатную пробу.

2. Верстка или разработка оригинал-макета это емкая по времени задача. Даже если Вы передаете дизайнеру готовый макет в который просто нужно внести изменения, не рассчитывайте, что он просто бросит всю работу которую делал до этого и будет сразу заниматься вашим заказом. Творческим людям сложно мгновенно преключаться с одной работы на другую, если это не подкреплено материально. На разарботку макета закладывайте по меньшей мере 2 - 4 дня

3. Не все цвета одинаковы. Для макетов полиграфии требуются материалы в CMYK для web дизайна подойдут в RGB. Что это такое можно в доступной форме почитать на поисковых порталах. Обратите внимание и на качество фотографий и картинок для макетов полиграфии. Фотографии должны быть не меньше размера который будет в печатной продукции и с разрешением не меньше 300 dpi. Если разрешение будет меньше, полиграфия будет отпечатана с браком и дизайнер обязан Вам об этом сказать.

4. Если вы предоставляете материалы которым уже пользуетесь в переписке и работе в сделанных Вами самостоятельно в программах word, 1C, автокад, AutoCAD, Power Point заранее имейте в виду, что все эти макеты дизайнеру придется полностью переделать в программах подходящих для дальнейшего производства. Имеющиеся материалы в вышеуказанных программах работу не облегчают и на стоимости могут отразиться только к увеличению.

5. Распечатка макета на принтере или цвет на мониторе - это не цветопроба.

6. Дизайнер не является корректором и проверка тестов на предмет ошибок в стоимость разработки дизайна и верстку не входит. При работе над макетом дизайнер не читает и не ищет в тесте ошибки.

7. Ошибкой является мнение, что из некачественных исходников (ч.б. фотографий из журнала) можно сделать цветной макет с высоким качеством.
8. Фотографии из интернета не походят для печати в 95 % случаев. То что заказчик приносит фотографии взятые из интернета и просит вставить их в верстку – является самой распространенной ошибкой.

9. Пожалуй самым частым и набившим оскомину у всех без исключения дизайнеров является мнение, что самое простое и понятное слово для дизайнера "поиграйте"… «Поиграйте шрифтами, поиграйте цветом…» Часто просят заказчики не осознавая, что каждое такое «поиграйте» может вполне тянуть на отдельную работу.

10. Больше разрешение файла TIF, практически не влияет на качество изображения при печати. Хотя безусловно оно полезно, но размер файла не улучшает качество фотографии сам по себе. 

11. Понятия ДИЗАЙН и ВЕРСТКА - это не синонимы. Это разные работы и по времени и своим характеристикам.

12. Принесенный экземпляр каталога, буклета или листовки не является достаточным материалом, что бы сделать его полную копию. Не сложный макет, без наворотов и сложных элементов скопировать можно, но чаще всего дизайн приходится создавать заново. Старая полиграфическая продукция, которую надо просто отсканировать и пустить в печать макетом не является. Если ее просто отсканировать, почистить и подретушировать цифровым методом. Качество при печати может снизиться до 50% и более.
13. Распространенной ошибкой является мнение, что дизайн делать просто. Мол макет сделают просто так и вариантов 20, а если не понравится, то об этом можно просто сказать и никто никому ничего не должен. Так не бывает. Точнее бывает, но таки маеты потом печатать нельзя, их и не печатают. Дизайн полиграфии – трудоемкий, творческий и очень ответственный процесс, где без хорошего опыта работы и твердого знания производственных процессов качественный оригинал-макет и презентабельный продукт не сделать никак.

14. Самая низкая цена на создание сайта, дизайна каталога, дизайна буклета и вообще дизайна - это именно ТО качество, которое нужно. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Это правило работает и в случае дизайна. Вам же не придет в голову купить Мерседес в хозяйственном магазине и по цене запорожца? Наверняка прикинете, что Вас обманут и предпочтете сохранить свои деньги в целости, для более удачной покупки. 

Если соблюдать эти несложные правила, Ваша потребность в презентабельном и грамотно разработанном дизайне для полиграфии будет удовлетворена полностью. Вы получите готовый к производству в любой типографии оригинал макет, после чего можно переходить к следующей емкой теме – печать полиграфии.
Сюда входит печать каталогов, печать брошюр, печать буклетов, печать листовок, печать плакатов, изготовление каталогов, изготовление брошюр и производство полиэтиленовых пакетов.

Источник: www.100pr.ru