среда, 31 июля 2013 г.

Парный нейминг


Откуда появились и какой смысл несут двойные названия брендов.

Названия многих брендов так завладели нашими умами, что мы уже привыкли не только к иностранному названию , но и к непривычному для нашего уха произношению, зачастую неправильному . А уж о смысле слов и вовсе не задумываемся. Или задумываемся, но из-за незнания языка или контекста, не можем расшифровать или объяснить название бренда. А между тем за каждым именем, как правило, стоит интересная история его возникновения.

Так, например, двойные названия брендов и компаний могут скрывать, как имена создателей, так и некую логическую цепочку, связанную с самим продуктом. А могут просто быть отражением интересов или увлечений их руководителей. Не говоря уже о случайном стечении обстоятельств.



Говорящее название



Пара слов в названии бренда могут нести вполне определенную смысловую нагрузку, раскрывая назначение продукта или характер бренда.



Pull and Bear


Молодая испанская марка одежды появилась в 1991 году. А когда в 2004 году открылся первый магазин Pull and Bear в России, в интернете появилось много забавных вариантов перевода названия бренда: «Тяни и медведь», «Тащи и неси», «Давайте пнем медведя» и так далее. В действительности английское слово «bear», помимо всем известного, имеет еще и значение «носить», а слово «pull» — «натягивать», «надевать». Поэтому правильно название марки Pull and Bear, предлагающего практичную и повседневную одежду, переводится «Надень и носи». Название передает стиль бренда — молодежный кэжуал.



Head & Shoulders


Шампунь Head & Shoulders появился в 1950 году. Название средства «Голова и плечи» было призвано подчеркнуть, что шампунь предназначен именно для борьбы с перхотью. Более того, для борьбы с видимой перхотью, то есть той, которая на плечах, а не на коже головы. По этому поводу в 2006 году в Великобритании к рекламе бренда появились претензии у Комитета рекламных стандартов. Реклама Head & Shoulders утверждала, что регулярное использование шампуней избавляет от перхоти на 100 %, чем вводила покупателей в заблуждение. P&G настаивала, что в этой фразе вовсе не утверждалось, что вся перхоть действительно исчезнет. По их словам, это означало лишь, что регулярное использование шампуня устранит «видимые хлопья перхоти», которые заметны другим людям с расстояния полуметра (условное расстояние между людьми при беседе). Комитет данное объяснение не удовлетворило, и в рекламе Head & Shoulders запретили делать заявления о «100-процентном избавлении от перхоти».



Wash & Go


В начале 90-х эксперты Procter & Gamble придумали совместить в одном флаконе два косметических средства — шампунь и кондиционер. Революционная новинка была призвана упростить процесс и сократить время ухода за волосами, дав желаемый результат после простого мытья головы. Шампунь назвали «Wash & Go», что переводится как «Помой и иди», и стали продвигать под слоганом «Прекрасные волосы — это просто». А фразы «два в одном» и «шампунь и кондиционер в одном флаконе» из рекламы бренда 90-х навсегда засели в умах и лексиконе россиян.



Фамильный бизнес



Большинство компаний носят имена их основателей, носителей гениальных идей, придумавших революционный продукт или объединивших в свое время нужных людей и нужные идеи в нужном месте. Всем известно, что Dolce & Gabbana — это дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана, а агентство Saatchi & Saatchi открыли братья Морис и Шарль Саатчи.



Procter & Gamble

Procter&Gamble — это свечник Уильям Проктер и мыловар Джеймс Гэмбл, основавшие в 1837 году компанию по производству мыла и свечей для армии. Примечательно, что современному логотипу Procter&Gamble, представляющему собой две первые буквы названия, всего 4 года. До этого у компании была эмблема с изображением мужчины и 13 звезд, которую в 80-х годах прошлого века обвинили в использовании сатанинских символов.


После 12 лет судебных разбирательств было признано, что ложные слухи о связи P&G с сатанизмом распространяли конкуренты из Amway, однако, дабы избежать ненужной шумихи компания сменила эмблему на нынешнюю.



Johnson & Johnson

Джонсон в названии компании — это тоже фамилия. В 1886 году три брата — Роберт Вуд Джонсон, Джеймс Вуд Джонсон и Эдвард Мид Джонсон — основали в США компанию Johnson & Johnson. В 1932 году руководство компанией переходит к сыну одного из братьев-основателей Роберту Вуду Джонсону, который написал «Наше кредо» — документ, объединяющий принципы деятельности Johnson & Johnson и по сей день. После него Джонсонов в руководстве кампании больше не было, а всего за 125 лет существования Johnson & Johnson сменилось восемь руководителей.



Schwarzkopf & Henkel

В начале прошлого века немецкий химик Ханс Шварцкопф разработал сначала порошковый, а позднее и первый в истории жидкий шампунь, украсил упаковку новинки изображением силуэта черной головы и начал поставлять свой товар в Европу и другие страны. Одновременно со Schwarzkopf в Германии появляется компания по производству стирального порошка Henkel. Ее основатель — молодой торговец Фриц Хенкель. Почти век спустя — в 1995 году — происходит поглощение компанией Henkel компании Schwarzkopf и образование косметического отделения Schwarzkopf & Henkel.



Случайный нейминг



Иногда новое название бренда рождается или видоизменяется само собой в силу исторических преобразований компаний или неожиданного вдохновения. В последнем случае референсом может послужить все, что угодно от названия мультфильма до имени корабля.



Paul & Shark


Название Paul & Shark родилось не сразу. Компания возникла в 1921 году и меняла свое имя несколько раз от Magnificio daco до DAMA SpA, пока однажды основатель компании итальянец Джузеппе Дако не увидел парусник. Его название Paul & Shark так приглянулось Джузеппе, что он сначала переименовал свою фирму в Dini&Shark, a позже и вовсе позаимствовал название у незнакомого парусника, зарегистрировав торговую марку в 1977 году в Италии и нескольких других странах. Фирменным цветом одежного бренда стал цвет моря, оттенки синего и голубого. В настоящее время компания постоянно выступает спонсором парусных регат.



H&M


В 1947 году Эрлингом Перссоном был открыт в Швеции магазин женской одежды Hennes (швед. «для нее»). Позже, в 1968 году Эрлинг Перссон приобретает магазин для охотников и рыболовов Mauritz Widforss. В ассортимент добавляется линии одежды для мужчин и детей, название компании изменяется на Hennes & Mauritz, а позднее сокращается до аббревиатуры H&M.



Duck and Cover


Британский бренд мужской одежды Duck and Cover позаимствовал название у легендарной киноленты, пропагандирующей меры борьбы с ядерным оружием. Фильм «Пригнись и накройся» (Duck and cover) транслировался в США в период Холодной войны с СССР и на примере черепахи Берт показывал детям, как вести себя при ядерном взрыве. Мультфильма никто уже не помнит, а фраза «Duck and Cover» стала мемом.

Источник: www.adme.ru