среда, 5 сентября 2012 г.

Кушать подано!

Меню ресторана… «Кому оно нужно?», - спросите вы. Смотрит ли на него потребитель или просто приходит покушать по чьей-нибудь рекомендации. Почему дизайн меню ресторана отличается от дизайна меню кафе? Почему одни заведения печать меню ставят на первое место, а другие просто изготавливают меню на обычном черно-белом принтере?

Именно эти вопросы возникают при упоминании словосочетания «печать меню». И, к сожалению, ответов на большую часть из них так и не найдётся. Единственный вывод, который можно сделать, следующий - разработка меню и печать меню должны быть очень тщательно продуманы и реализованы, поскольку по этим скромным (или не очень) «бумажкам» делают выводы потенциальные клиенты.


Итак, начнем. Ресторан – это место, куда приходят попробовать что-то особенное, и это особенное должно вкусно и аппетитно подаваться. Но на листке бумаги очень сложно изобразить всю красоту. Поэтому многие рестораны ограничиваются лишь креативным оформлением меню. Еще один парадокс – многие богатые и успешные рестораны в дизайне меню, вообще, не используют иллюстрации своих блюд. Другими словами, вы заказываете блюдо, которое стоит больших денег, оно готовиться где-то полтора часа, и абсолютно не знаете, что вам принесут, как оно будет выглядеть. До конца блюдо остаётся для вас сюрпризом. В данном случае это обоснованно, поскольку рестораны класса luxury в подобной рекламе не нуждаются.



Печать меню ресторана глобально отличается от печати меню для бара. Для бара или ночного клуба меню создают более практичное: его обычно ламинируют, а иногда просто вставляют в пластиковую коробку, так как с меню контактирует большое количество посетителей. В элитном же ресторане его посмотрят только несколько человек за вечер, поэтому оно может быть и в коже, и в его обложку могут быть инкрустированы драгоценные камни.

В «барном меню» или меню для «fast food» лучше всего разместить фотографии готовых блюд, чтобы человек увидел и захотел это сразу заказать. Возможно, даже не стоит так подробно расписывать ингредиенты или же можно расписать, но «очень вкусно», так чтобы при чтении у всех «потекли слюнки». Фотография плюс оригинальный текст сделают свое дело.



Изготовление меню – довольно сложный процесс. Помимо вкусной фотографии, сногсшибательного описания, нужно указать также и технические моменты, например, сколько грамм мяса присутствует в этом блюде, сколько грамм соуса. Чтобы клиент знал, на что он идёт, нужно указать также и точное время изготовления блюда, и по возможности, никогда не стоит его превышать, даже если у вас сегодня «аншлаг».



При разработке меню нужно всегда соблюдать последовательность – то, к чему мы с вами давно уже привыкли. А именно «первое», «второе» и компот! Так что, первым всегда должны идти холодные закуски, салаты, «бизнес-ланч», потом наступает очередь «второго»: супы, горячие закуски и, наконец, главные блюда с гарнирами. Ну, и завершать все это должны «компоты». Спиртные напитки и коктейли по этикету предоставляются отдельно, в «винном» меню.



Помимо печати меню ресторана, следует учесть и оформление. Какой переплет, какая пружина, в какой обложке (кожа, пластик, металл, дерево)… Все это имеет большое значение! И из всех этих маленьких деталей строится концепция и дизайн меню, потому что на экране монитора картинка может быть очень красивая, а в реальном исполнении кожаная обложка обычно чуть светлее или темнее, и все креативные идеи по разработки меню просто пойдут насмарку. Поэтому нужно всегда стремиться к тому, чтобы избежать этого.

Источник: www.adwizer.ru