пятница, 7 сентября 2012 г.

Как это наносится?


Тампонная печать

Тампонная печать названа так потому, что процесс печати осуществляется с помощью специального тампона. Недостатком данного способа нанесения рекламной продукции является необходимость наличия ровного или слегка искривленного участка, размер которого должен быть достаточен для нанесения логотипа или желаемого изображения. Используя технологию тампонной печати, наносят многокрасочные изображения на изделия, изготовленные из самых разнообразных материалов: от резины и пластмассы до кожи и металлов. Благодаря особенностям тампонной печати, она находит широкое применение для нанесения логотипа или рекламной информации на различную сувенирную продукцию: ручки, зажигалки, пластиковую посуду и т.п. Еще одной областью применения тампопечати является маркировка сложных изделий: коробок для подарков, подставок для кубариков, ленточек для упаковки и т.д.

Печать

Процесс печати осуществляется с помощью тампона, который представляет собой силиконовую подушку. Носителем информации при тампопечати является пластина с фоточувствительным слоем (клише), при обработке которого уровень в области изображения становиться немного ниже общего. После обработки, клише устанавливается в станок. 

Далее начинается процесс нанесения изображения или логотипа. В начале печатного цикла валик наносит краску на клише, после чего излишки краски снимаются ракельным ножом. В результате подобной обработки, краска остается только в углублениях клише. В эти углубления опускается тампон и забирает оттуда краску. После чего тампон перемещается к запечатываемому предмету и переносит на него необходимое изображение. Дальше начинается новый цикл.

При использовании метода тампопечати, очень важно не ошибиться с выбором красок. От правильно сделанного выбора краски, во многом зависит стойкость изделия к истиранию, а это очень важно.

Важным параметром, определяющим размер изображения, которое возможно нанести на изделие, является размер клише. Для нанесения рекламной информации обычно применяются станки с клише 100х100 мм.

Другая важная характеристика станка - красочность. Красочность означает количество цветов, которые станок может наносить на изображение, на меняя форму. Как показывает практика, для нанесения изображений в рекламном бизнесе, самым оптимальным вариантом является двухкрасочная тампонная машина. 

Недостаток данного способа состоит в отсутствии возможности нанесения логотипов больших размеров, к тому же поверхность, на которую наносится логотип, должна быть ровной, что значительно ограничивает использование данного способа нанесения рекламы.

Шелкография

Шелкография совершенно особенный способ печати. Технология шелкографии (трафаретной печати) совершенно не похожа на технологию других видов печати. Принцип, который применяется в большинстве классических видов печати, состоит в том, что краска каким-либо образом сначала наносится на печатную форму, создающую вид будущего изображения, а после этого переносится на запечатываемый материал. Принцип трафаретной печати основан на совершенно другой технологии: краску продавливают ракелем через специальную сетку, часть ячеек которой закрыта специальным лаком для создания необходимого изображения. Когда эту технологию только изобрели, сетку, через которую продавливали краску, делали из шелка. Так вот и появилось у этого метода два названия -шелкография и трафаретная печать.

Количество передаваемой краски зависит от многих параметров, что дает возможность наносить разное количество краски или лака на запечатываемую поверхность. Что является особенно важным, с помощью данной технологии, можно наносить очень толстые слои краски (до 20-35 г/м.кв.) и получать совершенно необычные декоративные эффекты. Шелкография - совершенно незаменимый метод для выпуска некоторых видов рекламной продукции, используемой вне помещения (флажков на баннере и виниле, вывесок из пластика). 
Толщина слоев краски при печати трафаретным способом в десятки раз выше, чем при офсетном способе печати, что обеспечивает необычайную яркость и насыщенность красок, а также высокую износостойкость.

Виды покрытий, наносимых шелкографией.



Шелкография, пожалуй, самый универсальный вид печати в плане запечатываемых материалов: помимо привычных бумаги и картона можно использовать разнообразный пластик и пленки ( в то время как для офсетной печати пригодны лишь некоторые, специально созданные для этой цели, полимерные материалы). 

Шелкография - самый популярный метод для нанесения логотипа или изображения на текстильную продукцию: футболки, куртки, бейсболки, зонты и т. д. . Она прекрасно передает цвета, изображение получается ярким и стойким к неблагоприятным воздействиям внешней среды.




Трансферная печать

Трансферная печать используется не так часто, как другие способы нанесения рекламной информации. Применяется она в том случае, когда на определенные виды изделий невозможно нанести логотип методом трафаретной печати.

Процесс трансферной печати состоит в предварительной печати оригинала на специальной трансферной бумаге трафаретным способом, а потом отпечатанное изображение переносится с помощью термопресса, который обеспечивает плотный прижим по всей поверхности наносимого изображения, на поверхность изделия.

Технология трансферной печати используется при нанесении фирменной символики на изделия из ткани футболки, бейсболки, флаги, куртки, рубашки-поло, и др. Изображения, нанесенные способом трансферной печати, устойчивы к многократным стиркам и длительной носке. Если картинку необходимо нанести на темные или цветные ткани, сначала изображение наносят на промежуточную подложку, имеющую белый цвет, а затем уже эту подложку приваривают к ткани таким же образом.

Сублимация

Сублимация -это вид сублимационной трансферной печати на ткани. Происходит этот процесс в два этапа: 
Первый этап состоит в распечатывании изображения на специальной сублимационной бумаге
Второй этап изготовления изделия заключается в переносе в термопрессе изображения с бумаги на ткань под действием высокой температуры.

С помощью сублимации и термопереноса можно нанести изображения на фотографии, синтетические ткани или любые другие поверхности, имеющие полимерные покрытия.

Технология сублимации

Технология сублимации и термопереноса состоит в том, изображение наносится переводной (трансферной) печатью на ткани ткани в два этапа: первый – печать на бумаге, второй – термоперенос на ткань. Печать изображения осуществляется на струйных принтерах, используя специальные сублимационных чернила. Специфика этих чернил в том, что нагреваясь до температуры 180-200С° чернила сублимируют (переходят в газообразное состояние), что позволяет им проникнуть в поверхностные слои материалов. В результате получается изображение, стойкое к различного вида механическим повреждениям, воздействию света, высоких и низких температур, стирок и т.д. Метод сублимации нашел широкое применение в производстве трикотажных изделий, флагов, купальников, зонтов, и спортивной одежды

Однако использование сублимации имеет определенные ограничения: для обеспечения процесса сублимации керамику или металл необходимо предварительно покрыть специальным полимерным слоем. При сублимационной печати на ткани не обязателен специальный слой - достаточно, чтобы ткань содержала не менее 50% синтетики. Но сублимация и термоперенос на ткани возможны только на белом цвете. Иначе нанесенное на ткань изображение не будет видно.

Нанесение логотипов с помощью тиснения

Блинтовое тиснение (слепое) — тиснение с помощью клише без использования краски и фольги. При блинтовом тиснении получается углубленное рельефное тиснение без фольги.

Различают два вида блинтового тиснения – горячее и холодное.

При проведении горячего блинтового тиснения клише сначала закрепляют в термопрессе. Далее в термопрессе, под влиянием высокой температуры, происходит процесс горячего тиснения. В некоторых случаях, материал плохо переносит высокие температуры,тогда тиснение производится холодным клише.

Блинтовое тиснение позволяет создавать изображения на множестве материалов: картоне, бумаге, кожзаменителе или коже. При помощи блинтового тиснения можно создавать изображения на бумаге, картоне, полимерном материале, коже или кожзаменителе.

Блинтовое тиснение является практически невидимым, но очень эффектным, потому что только пространственное зрение, включающее тени, созданные отраженным светом, формируют художественное изображение на материале.

Блинтовое тиснение используют и в изготовлении рекламной полиграфической продукции, и для тиснения кожаных материалов.

В полиграфии блинтовое тиснение широко используют при изготовлении открыток, приглашений, дипломов и грамот, переплетных крышек и т.д. Часто данный способ отделки используют для персонализации продукции. 

Тиснение фольгой.

Тиснение фольгой заключается в получении зеркального оттиска на материале для достижения блестящего, отражающего , переливающегося отражения.

Различают горячее и холодное тиснение фольгой. Холодное тиснение фольгой - новая технология, которая используется очень редко при печати на узкорулонных ротационных флексографических печатных машинах.

Основным методом является горячее тиснение фольгой. Этот метод обработки изделия проводится, используя фольгу, с помощью клише.Клише нагревают. Процесс тиснения заключается в том, что между нагретым клише и материалом прокладывается специальная полиграфическая фольга. Эта фольга имеет эластичную подложку, на которую нанесен красочный слой, содержащий клеевую основу. Под воздействием горячего клише, фольга отделяется от основы из полиэстера и приклеивается к материалу, на котором проводится тиснение фольгой.

Тиснение фольгой должно учитывать много факторов: качество фольги, температуру расширения при нагреве клише, силу и время воздействия пресса. Все эти факторы влияют на конечный результат.

При помощи тиснения часто наносят логотип на блокноты, ежедневники, сумки, папки, записные книжки, визитницы, упаковку, буклеты и т.д. Благодаря применению тиснения эти изделия приобретают элегантный и презентабельный вид, становятся престижным подарком партнерам по бизнесу или ценным клиентам.

Тиснение фольгой можно применять на большом количестве поверхностей: бумага, картон, ламинированная поверхность, кожа и т.д. Поверхность – это кожа, все кожзаменители, специальные материалы, ламинированная поверхность, бумага, картон и т. д.

Лазерная гравировка

Лазерная гравировка. Применяется при нанесении логотипа на бизнес-сувениры из металла – дорогие ручки, часы, зажигалки, подарочные наборы из металла и т.д. Сувенир может быть также изготовлен и из пластика, дерева, стекла. Есть только одно, но важное ограничение - наличие ровной поверхности в месте нанесения логотипа или другой фирменной символики. 

Технология лазерной гравировки.

Под воздействием лазерного излучения, поверхность обрабатываемого материала изменяет свою структуру. В зоне действия сфокусированного лазерного луча материал расплавляется и частично испаряется. В месте воздействия луча образуется лунка( при обработке металла или пластика), если обрабатываются крашеные металлы или двухслойные пластики или пленки, то испаряется часть покрытия. В любом случае, происходит выжигание поверхностного слоя под воздействием лазера. В любом случае, в результате лазерной гравировки происходит либо изменение оптических свойств материала, либо открывается слой материала, имеющий другую окраску.

Технология лазерной гравировки дает возможность регулировать контрастность изображения и глубину выжигания логотипа. Достоинством метода гравировки является высокая точность нанесения фирменной символики, возможность передачи самых мелких деталей изображения.

Достоинствами лазерной гравировки являются также долговечность, возможность нанесения практически на любые поверхности.

Благодаря своим достоинствам, лазерная гравировка нашла очень широкое применение в области производства сувенирной продукции.

Источник: www.alkor-4.ru