понедельник, 24 ноября 2014 г.

Россия - классная!

Конкурс Pentawards существует с 2007 года, и за это время он, несомненно, стал самым авторитетным международным смотром упаковочных работ, в жюри которого приглашаются именитые дизайнеры со всего мира.

Жюри Pentawards оценивает творческую идею, лежащую в основе работы, ее соответствие бренду, уровень дизайна и качество образцов, которые предоставляются участниками. Церемония награждения премии проходит ежегодно в разных городах мира.

В нынешнем году престижные награды вручали в Токио. Российские дизайнеры завоевали 19 наград, среди них 5 «золотых», 6 «серебряных» и 8 «бронзовых».

1. Пиво Gold Mine Beer — упаковка в виде пивного бокала

Золотую награду в разделе «Напитки» получили дизайнеры брендингового агентства «Свое мнение».

Пиво Gold Mine Beer поразило жюри своей оригинальной и привлекающей глаз ПЭТ-упаковкой в виде бокала пенного напитка. Именно визуальное оформление помогло бренду занять лидирующие позиции среди новинок в 2013-2014 гг. Это первое на российском рынке премиальное пиво в столь оригинальной упаковке.


Производитель пива — компания Efes Rus — одна из ведущих пивоваренных компаний на российском рынке, подразделение международной компании Anadolu Efes. В состав Efes Rus входят 6 пивоваренных заводов и 4 солодовенных комплекса в различных регионах страны.

2. Креативная упаковка для кетчупа от компании Depot WPF

Depot WPF — независимое международное брендинговое агентство, признанное «самым креативным» агентством России. В этом году в Токио проекты агентства получили награды всех мастей.


Золотую статуэтку Pentawards — 2014 получил дизайн упаковки, разработанный агентством для кетчупов Heinz. Ограниченная серия, подчеркивающая натуральность кетчупа и визуально отражающая слоган „Grown, not made”, появилась на полках магазинов в конце прошлого года.

3. Презервативы «Визит» в упаковке с галстуком

В номинации «забота о здоровье» золотой приз получило агентство «Воздух» за разработку упаковки для презервативов ТМ «Визит».


Упаковка для линейки презервативов была разработана со слоганом «Визит любви!». В предложенном визуальном решении особенности каждого продукта в линейке иллюстрируются характерным рисунком на галстуке, как одном из главных мужских аксессуаров.

4. «Золотая» концепция упаковки дезодорантов для ног FootSteps

В номинации «Концепция» золото конкурса присуждено студентке Британской школы дизайна (British Higher School of Art and Design) Юлиане Мычко. Ее разработка была также отмечена специальным призом от компании-спонсора BIC USA — 2 тысячи долларов США.


Линейка средств для подростков, предотвращающее потливость ног, FootSteps — это дезодорант, тальк и део-крем. Метафора — в обуви ноги чувствуют себя так же легко, как босиком. Слоган, используемый в рекламе: „Feet can breathe” («Ноги могут дышать»). 

В роли дескрипторов выступают различные виды обуви, которые предназначены для разного времяпрепровождения. Кроссовки – sport, кеды – every day и шлепки – light. Кроме того, разная интенсивность средства выделена цветом обуви.

5. Оригинальный дизайн перчаток TrueGlove

Упаковка для хозяйственных перчаток TrueGlove от компании Ohmybrand представляет собой обложку модного журнала, который рассказывает о трендах сезона, делится хитростями и создает настроение. Модные перчатки с татуировками – разными для правой и левой руки, делают домашнюю работу менее скучной и однообразной.


Кроме информирования, упаковка вовлекает в процесс коллекционирования – по QR-коду можно перейти на сайт производителя и узнать, какие еще парные татуировки существуют.

6. Смузи Be True — напиток для настоящих принцесс

Агентство StudioIn провело ребрендинг смузи Be True. Ранее у продукта был дизайн, скопированный с мирового бренда, теперь же он стал узнаваемым российским продуктом.

При выборе дизайна креаторы ориентировались на потребителя – обеспеченных, активных, молодых женщин, которые стремятся получить «все самое лучшее и полезное». «Мы даем возможность почувствовать себя принцессой, — комментируют дизайнеры агентства, — именно поэтому символом бренда стала корона, которая образуется от всплеска смузи».


Края этикетки на обратной стороне продукта формируют фруктовое дерево, дополняющее дизайн важной инфографикой. Фирменный знак выполнен тиснением фольгой на фактурной бумаге, что делает марку привилегированной. Новшества были по достоинству оценены жюри Pentawards — бренд завоевал «серебро».

7. Дизайн упаковки муки Myllyn Paras 1928

Еще одна награда для агентства дизайна Depot WPF — за упаковку для муки под брендом Myllyn Paras 1928, которая производится в Финляндии и позиционируется в верхнем ценовом сегменте.

Компания Myllyn Paras Oy Konserni – один из крупнейших финских производителей высококачественной муки, хлопьев, макарон и замороженных полуфабрикатов для выпечки. «Myllyn Paras — международный концерн, но мы верим, что модернизация может сохранять традиции, а не разрушать их», — говорит директор компании в РФ Пану Киммо. Именно эта позиция легла в основу концепции дизайнерского оформления муки „Myllyn Paras 1928”. Двойная упаковка наглядно иллюстрирует сохранение традиций — и в прямом, и в переносном смысле.


На внутреннем бумажном пакете изображены сцены из жизни небольшой западной мукомольни первой четверти прошлого века. Стилистически мягкие, классические иллюстрации карандашом контрастируют с жесткой современной черно-белой графикой внешней упаковки. Ее клетчатый паттерн образуется из пересечений линий штрих-кодов. При этом иллюстрации не конфликтуют: внешняя, «современная», упаковка как бы защищает внутреннюю, «традиционную».

8. Подарочная упаковка для яиц — «Несушка»

Серебряную награду конкурса Pentawards — 2014 получил бизнес-сувенир в форме лотка на 10 яиц, соединенного с картонным держателем в форме курицы. Лимитированная версия упаковки, названная «Несушкой», была придумана агентством Geometry Global для компании «Московский фермер» в качестве подарочной упаковки. Ее отправляли потенциальным партнерам, чтобы продемонстрировать свежесть яиц и то, с какой заботой они производятся.


9. Новый фирменный стиль сети магазинов Al Market 

Al Market — новая сеть магазинов формата hard-discounter в Айзербайджане. Команда Tomatdesign была привлечена для разработки логотипа и концепции фирменного стиля сети.

Директор сети Шукру Айдемир (Sukru Aydemir): «В Баку потребители с низким достатком не хотят, чтобы для них создавали дешевые магазины, четко определяющие их социальный статус. Они лучше пойдут в супермаркет, купят дороже, но меньше. Поэтому делать «в лоб», как все, может быть ошибкой. Мы должны создать бренд с душой, бренд, который задаст стандарты в сегменте hard discounter (жесткий дискаунтер)».


В качестве логотипа был выбран простой образ низких цен — знак процента. Интерактивность предполагает и само название сети – слово «AL» означает «Бери / Покупай». Изменяя привычное «маркет» на название продукта, фразу, или изображение, мы получаем широкий спектр различных сообщений: «Бери яблоки», «Бери самое свежее», — и этот ход полноценно работает и в айдентике, и в рекламных коммуникациях и в оформлении упаковок private label.

10. Косметика для подростков TWISTER SISTERS

«Серебряная» награда Британской высшей школы дизайна — работа студентки Ольги Ворончихиной — упаковка для серии молодежной косметики Twister Sisters.


Twister Sisters — это комплекс косметических средств по уходу за подростковой кожей, он предназначен для девушек, которые только начинают пользоваться декоративной косметикой. Серия включает в себя средства для очищения кожи — гель для умывания, средство для снятия макияжа и тоник для губ. В основе визуальной идеи бренда – образ лучших подружек, которые все делают вместе и всем друг с другом делятся.

11. «Туристическая» упаковка для мясных снэков

Студент Британской высшей школы дизайна Олег Сафронов из Краснодара также стал «серебряным» призером международного конкурса дизайна и упаковки Pentawards в этом году. Пятьдесят вариантов упаковки для мясных снэков под рабочим названием Your Way Jerky приглянулся суровому жюри.


«Этот проект — моя курсовая работа в „Британке” — около 50 вариантов упаковок сушеного мяса для туристов. После того, как я успешно защитил свой учебный проект, решил отправить его на конкурс, и победил», – рассказал Олег Сафронов.

12. Мясные снэки в упаковке «для настоящих мужчин»

Другой вариант упаковки для мясных снэков представил студент Британской высшей школы дизайна Руслан Симашев.


Суть бренда «Суровое мясо, для настоящих мужчин» — это снэки для употребления на природе, и поэтому упаковка изготовлена из крафт-бумаги, которую можно закопать в землю. Конструкция упаковки — «спичечный коробок» — позволяет удобно разместить снэки на импровизированном столе и угощаться большой компанией. Упаковка получила «бронзовую» награду конкурса.

13-14. Инновации в упаковке для вина

Сразу две бронзовые награды конкурса присуждены агентству Depot WPF в номинации «Напитки» — за упаковку для вина Glovely (Россия) и для испанского винного бренда Crianzas y Vioedos R. Reverte.


Согласно старым советским привычкам и традициям, домашнее вино готовится из любых ягод и фруктов, растущих на дачном участке. На время брожения его разливают по большим бутылкам, на которые вместо крышек надеваются резиновые перчатки. Идею с перчаткой дизайнеры и обыграли в дизайне этикетки для бутылок под брендом Glovely — настоящего домашнего вина.


Что касается испанского вина Crianzas y Viñedos R. Reverte, то агентство предложило смелое для консервативной категории премиального вина решение: сместить лицевую сторону бутылки на «пробел» между двумя этикетками. С помощью такой «контраформы» внимание покупателей перенесли с оформления этикетки на содержимое бутылки. При этом и сами этикетки остались безупречными. Обе этикетки оформлены классическими иллюстрациями, стилизованными под средневековые гравюры, с изображениями рыцаря Круглого стола — персонажа легенды о Святом Граале.

15. Соусы Diablo в оригинальной упаковке

При создании этой линейки дизайнеров компании Viewpoint вдохновил образ разъяренного быка, у которого пар валит из ноздрей. Каждый соус содержит свой вид острого перца. На этикетке — стилизованное изображение перцев в виде рогов быка и шкалы-измерителя, которая показывает, насколько сильно повалит пар из ноздрей у того, кто попробует соус.


Всего в линейке четыре соуса разной степени остроты. Для простоты дифференциации используются цифры, обозначающие количество делений по шкале остроты.

16. Носки из серебряных нитей от агентства «Своё мнение»

Argentum Socks – носки с ионами серебра, которые не пахнут. А убедиться в этом можно благодаря упаковке, которую разработала арт-директор агентства Мария Солянкина. Решение для настоящих педантов и чистюль нашло своих почитателей и в жюри Pentawards – 2014 ему присудили «бронзу».


17. Инновационная упаковка для одежды ТМ «Адидас»

Бренд Adidas Performance в дизайнерском оформлении от агентства TBWA/Moscow завоевал «бронзу» в этом году.


18. «Вжик» — бренд, лояльный к насекомым

Позитивный бренд для всей семьи. Дизайн выполнен компанией Redindesign. Основная идея: «Любите насекомых и не бойтесь, вас не укусят, главное — это хорошая компания и приключения!»


Основная идея и визуализация бренда базируется на имидже доброго отношения к насекомым. Покупатели как бы говорят насекомым — «мы есть, но мы не еда». И насекомые отвечают нам с упаковки «Оставлю в покое на 3 часа». Образ насекомых на упаковке создан в позитивных эмоциональных тонах — они симпатичны, но слегка расстроены — ведь их останавливает защита «Вжик».

19. «Кошачья» колбаса — награда за идею

Идея Александры Истратовой о создании «кошачьей колбасы» — Cat's lunch — была по достоинству оценена на конкурсе Pentaward, и оригинальная упаковка завоевала «бронзу» в номинации «Концепция». Упаковка колбасок привлекает не только внешним видом, но и практичностью: на нее нанесена разметка, по которой удобно отрезать порционные кусочки одинакового размера.


Источник: www.unipack.ru