четверг, 22 мая 2014 г.

Тренды в дизайне логотипов!

Если дом стоит у нас на первом месте, а работа — на втором, то экран смартфона — определенно на третьем. Количество людей, пользующихся смартфонами стремительно растет от 21% в 2010 году до 63% в этом году. Сегодня люди смотрят на мир через экран размером с визитную карточку. И это ко многому обязывает и во многом меняет подход к созданию логотипов. К такому выводу редакторы авторитетнейшего издания LogoLounge пришли, изучив 212 000 логотипов, присланных на сайт от дизайнеров со всего мира. Когда тебе приходится пробраться через такое количество знаков, тренды становятся очевидными. 

Моно-герб 

Линии одной толщины, сочетание типографики и иллюстрации — один из главных трендов этого сезона. Эти простые и невесомые логотипы только подтверждают идиому о том, что «Вы никогда не можете быть слишком богатым или слишком худым». Многие дизайнеры намеренно отказались от цвета, обнажая самый скелет своих логотипов. Буквы штабелями Скромные дефисы могут похоронить свою надежду, а дизайнеры должны им в этом помочь — исчезла необходимость разделять буквы в логотипах. Новая забота — общее количество переносов. Решение проблемы слишком упрямых и длинных названий простое — разбить их на сегменты и «упаковать» в коробку. Вуаля! И у нас есть компактный логотип, который отлично будет смотреться на футболке. 

География 

Добавить в логотип компании контур ее страны — что может быть нового в подобном решении? Однако современный тренд показывает, что решение, лежащее на поверхности, все еще может преподносить сюрпризы. Национальная идея, похоже, получает все больше энтузиастов, готовых по-новому взглянуть на многообразие государственных цветов и символов. Это не значит, что любой подобный логотип обречен на успех. Но, смотрите, вдруг очертания Бразилии проявляются в пенной шапке на пивной кружке, и Африка неожиданно угадывается среди прочих пятен на шкуре леопарда — вот оно, настоящее чудо!« От руки Стиль «от руки» перекочевал в логотипы из мира печатных страниц и иллюстраций. Дизайнеры одновременно и восстают и влюбляются в эти неотесанные шрифты и их шаблоны. Сейчас количество их приближается к критической отметке, и самое время задаться вопросом, насколько такая айдентика воспринимается потребителями. 
Плоские грани 

Другая не менее плодовитая тенденция в логодизайне — это грани. Они впервые появились как попытка создать трехмерные объекты из нескольких пересекающихся плоскостей. Используя градиент и прозрачность, логотип делали объемным. Этот тренд ушел в прошлое, и теперь те же грани выглядят плоскими. Больше никаких попыток обмануть глаза. 

Каркас 

Больше похожие на инструкции по сборке, это логотипы, в которых грани и линии впервые соединяются и показывают многоплановость предмета. Выполненные в черно-белой гамме, они достигают объемности за счет схематичной прорисовки краев, а сам объект кажется невидимкой. Добавляем немного наклона, чтобы создать глубину, и зритель сам инстинктивно угадывает эти линии, в которые упакован предмет с чрезвычаной ценностью. Использование такого каркасного решения, созданного с математической точностью, рождает научные ассоциации. А это отлично подходит клиентам, работающих в архитектурных, химических и цифровых изысканиях. Зверинец Плоский — да. Прозрачный — да. Животные — да. Появившись, казалось бы, в разных географических частях света, все эти логотипы выполнены из небольшой горстки геометрических фигур — проще некуда. Хотя я абсолютно уверен, что смогу слепить из этих частей любой неодушевленный предмет, дизайнеры реально и упрямо зациклились на животных. Польза от таких лого все же есть — их ясность и четкость подразумевает прозрачность в отношениях с клиентами. Согласитесь, здорово сквозь слои видеть, что используется в качестве строительных блоков. 

Волны 

Вряд ли нам можно использовать имя зарегистрированного продукта для тренда, поэтому назовем его «Волны», а не Wi-FI ®. Охраняемый авторским правом термин стал таким распространенным, что скоро вполне может закончить, как аспирин и термос. Но вот в чем загвоздка. Покажите три изогнутые или просто уменьшающиеся к центру линии, и все в комнате скажут вам, что вы представляете Wi-FI ®. Хотя на самом деле, логотип Wi-Fi Alliance не имеет таких линий. Потребители знают, что эти волны означают присутствие цивилизации в воздухе. Что они могут подзарядиться и, скрестив пальцы, поймать беспроводное соединение. Общий значок с волнами появляется на большинстве устройств при подключении к сети. Кроме того, символ скоро будет означать любое соединение, даже если оно аналоговое. 

Шестигранник 

Пчелы знали, что шестигранник — это универсальная строительная форма, задолго до людей. Посмотрите на верхний угол идеального куба, и что вы увидите? Еще один шестигранник. Обычный многоугольник с шестью равными сторонами — идеальная кровля для крыши. Тогда почему же дизайнеры только с прошлого года начали зарываться в лавине логотипов шестригранной формы? По всем этим и не только причинам, дизайнеры так или иначе тяготели к шестиугольникам, но каждый в своей манере. Поэтому для демонстрации этого тренда мы выбрали четыре разных примера. 

Помпоны 

Нет, это вам не простые шары с пухом. Такие логотипы представляют собой серию отрезков с точкой сборки посередине. Помимо общей точки пересечения есть и другие правила. Некоторые из них имеют случайный характер, а другие проявляются с большой регулярностью. Одни демонстрируют прозрачные сегменты, а третьи непроницаемы, как ночь. Вот так нехитро помпоны раскрывают общепринятую и глобальную тему превосходства множества и взаимосвязи каждого его элемента друг с другом. 

Плетение 

Вся суть ткачества — это способность с помощью идеальной последовательности и организации превращать тонкие нити в целые полотна. Мы уже показывали вам варианты тканых логотипов, но в этом году генетика перепрыгнула через забор. Дизайнеры осознали ценность идеи ткачества, но пошли несколько другим путем. Эти лого взяли от плетения его прочность и основательность, но кто-то крикнул: «Ткань на первое, вышивка на второе», — и понеслось. Текстиль очень разнообразен, это факт. Поэтому большинство этих решений являются результатом вязания крючком, штопанья и других способов работы со стежками. Этот подход демонстрирует потребителю невидимую и тонкую сторону, казалось бы, основательных вещей. 

Таблички 
Стремление к простоте, пожалуй, не может быть более очевидным. Только один цвет и никаких градиентов, пожалуйста. Простая, но символичная форма. Можно взять силуэт, но плоский. Убедитесь, что текст короткий и по существу. Я назвал их «табличками», потому что они часто напоминают мне простые геометрические фигуры с названием чего-либо. Эти решения такие спартанские, какими логотипы только могут быть, и их послание недвусмысленное. По сравнению с глянцевыми, прозрачными и перегруженными лишними сущностями их собратьями. 

Связи 

Доказательство того, что хот-доги могут быть сделаны из чего угодно и что угодно может быть изготовлено ​​из хот-догов. Подобные логотипы показывают, как несколько компонентов работают вместе для общего блага. А соединительные перекрытия служит суставами логотипов. Потребители могут даже найти их функциональные прототипы в реальной жизни. Дружелюбные и доступные, без острых углов, они напоминают игрушки из нашего детства. 

Движение 

Все, что дизайнеры знают о демонстрации движения, они почерпнули из комиксов Стэна Ли. Даже самый динамичный супергерой был просто стационарной плотью, пока вокруг него не нарисовали несколько полос. Под влиянием иконок для мобильных приложений лого с линиями движения даже стали олдскульными. Но простой графический язык — по-прежнему лучший и самый проверенный. Если что-то включается, оно излучает линии. А если что-то звонит, то просто добавьте линии вибрации. 

И напоследок напутствие от автора, основателя LogoLounge Билл Гарднер: «Цель этого исследования — поделиться с вами тем, что мы видим, а не сделать предположение, что вы должны делать. Всегда проще двигаться в будущее, если вы знаете отправную точку и места, по которым идете. Если ты видишь свою траекторию, это позволяет тебе предсказать, куда ты придешь. Мы надеемся, что вы будете использовать этот обзор вместе со своим видением и восприятием, чтобы продвинуть логодизайн на следующий уровень».  

Источник: www.adme.ru