пятница, 6 сентября 2013 г.

Такая непростая бумажка

Всем известен анекдот про секретаршу, которая протерла стол своего шефа. Естественно, ей за это очень попало, так как на пятисантиметровом слое пыли начальник записал несколько важных телефонов. К счастью, в наше время подобных казусов уже не случается. А все благодаря такому уникальному изобретению человечества как визитка.



Достать из кармана или дипломата книжку-визитницу и найти карточку нужного человека гораздо проще, чем перетряхивать пиджак в поисках "ну очень важной бумажки". С появлением визиток значительно упростился процесс знакомства, особенно в деловых кругах - люди просто обмениваются карточками. Это не только удобно и практично, но еще солидно и престижно.

Визитка является сейчас практически неотъемлемым атрибутом человека с активной жизненной позицией, естественно, возросли и требования, предъявляемые к этому кусочку картона. Визитка сейчас выполняет не только информационную функцию, но и представительскую. Соответственно, визитная карточка при знакомстве автоматически становится своеобразным "лицом" человека.

Екатеринбургский художник Петр Малков в 2002 году сделал проект, приуроченный к всероссийской переписи населения. Художник устроил свою "перепись" активного населения Екатеринбурга посредством сбора визиток. Карточек на конкурс представили море. Причем некоторые из них очень оригинальны. "По визитке вообще можно судить о человеке, что у него в голове, чем он занимается. Если визитка оригинальна, сразу привлекает внимание, то, естественно, и к человеку присмотришься, и к сотрудничеству с ним отнесешься более заинтересованно. А если визитка никакая, то и выводы делаются соответствующие", - считает Петр.

Оригинальные визитки превалируют в основном в кругу людей творческих. Это дизайнеры, арт-дилеры, работники театров, хозяева галерей и разнообразных студий. Так, екатеринбургский скульптор Андрей Лиходед, придерживающийся правила, что все, что представляет человека, должно быть оригинальным, сделал свои визитки из дубового шпона, деревянные. Таким образом, он еще и рекламирует самого себя как изготовителя штучных аксессуаров и предметов интерьера из древесины. Так что простор для фантазии просто неограничен.

История визиток уходит своими корнями в глубокую древность. Изобретателями визитной карточки считаются китайцы. Визитками обладали только придворные, люди высокого сана, обладающие статусом. Визитки рисовались кистью. В ход шла красная бумага и существующая поныне твердая тушь.

Здесь стоит упомянуть о знаменитом восточном искусстве каллиграфии. Только мастерский виток туши покажет мудрость обладателя. Если верить историкам, то впервые визитные карточки появились в Китае примерно в III веке нашей эры. Кстати, китайским чиновникам заказывать визитки на красной официальной бумаге специальным указом вменялось в обязанность. Эти карточки были образцом сдержанности и эстетичности в оформлении. На них не содержалось никаких лишних сведений, только имя, фамилия и занимаемая должность. Само собой, обычному крестьянину было запрещено иметь визитки, да и средств на заказ карточек у него не было.

Первое документальное подтверждение - образец печатной визитки - относится к 1786 году. Обнаружена карточка была в Германии. К середине восемнадцатого века на визитках стали воспроизводить пышные гербы их владельцев, по которым можно было определить каких земель феодал, кто его предки и даже богатство казны.

Широкое распространение визитки получили только в XIX веке. Все основные правила пользования ими сложились именно тогда и действуют по сей день.

В России печать визиток появилась как заимствование из французского придворного этикета при Екатерине II, в эпоху "галломании", отхода от традиционной "московской Руси" и перехода к европейскому государству. Наши визитки почти не отличались от европейских аналогов - та же изощренная гравированная орнаментика, причудливые гербы владельцев.
В свое время печатью визиток занимались многие известные художники. Карточки быстро стали неотъемлемой частью этикета, и правила их употребления были не менее сложны, чем правила пользования столовыми приборами. Визитки в те времена дополняли ряд таких понятий, как титул, чин, земля, лошади.

Интересно заметить, что при Екатерине II визитка означала всего лишь: "Я приветствую Вас". Уже тогда фигурно вырезанная бумажечка, расписанная витиеватым почерком, внешне немного отличалась от современной визитки, но значение у нее было проще. В XIX веке заказать печать визиток можно было уже не только в типографии и книжном магазине, но даже в фотостудии. Доставка визиток на дом была обычной услугой. К настоящему времени визитная карточка стала даже образцом искусства.

Современный спектр полиграфических услуг позволяет воплотить любые фантазии заказчика. На основании данных блиц-опроса екатеринбургских типографий можно сказать, что сейчас люди заказывают как "простые" корпоративные визитки, так и визитки авторские, "креативные", как их любовно называют дизайнеры. Людей, желающих выделить и себя, и свое дело, сейчас хватает. Стабильно большое количество заказов приходит от предприятий, это корпоративные визитки, для руководства, для сотрудников.

Как пояснили в издательстве "Чароид", особых правил в изготовлении корпоративных визиток нет, за несколько лет примерный внешний вид визиток не менялся. Требования заказчика обычно сводятся к одному: должен быть сохранен фирменный стиль компании, хорошо обозначен логотип предприятия. Обычно к корпоративным визиткам требования невелики, заказчик очень редко просит, чтобы ему сделали именно сверхоригинальный вариант.

Как правило, клиент уже имеет представление о том, как должны выглядеть визитки его фирмы, и выбирает вариант, который наиболее соответствует его представлению. Нечасто заказчики соглашаются с тем вариантом, который предлагает сам дизайнер, таких клиентов обычно процентов десять от общего числа. Точно так же обстоят дела на предприятии "Полиграфист", заказчик приходит со своим макетом, чаще всего заказывают визитки компании, сразу крупными партиями, заказчики-одиночки появляются редко.

В цифровой типографии "Экслибрис", напротив, достаточно клиентов, желающих получить именно авторские визитки. Оригинальные карточки, над разработкой которых трудится дизайнер типографии, заказывает стабильно каждый пятый клиент. По мнению менеджера Татьяны, это все же связано со стремлением людей к оригинальности. Тем более с помощью современных материалов можно исполнить любую прихоть. Можно сделать визитку на простой бумаге, но с очень оригинальной разработкой, а можно заказать достаточно скромную в дизайнерском отношении карточку, но сделать ее из оригинальной, дорогой бумаги.

У "креативной" визитки есть еще одно немаловажное преимущество перед обычной. А именно, красивую, оригинальную визитку не выбросит никто. Естественно, и владельца такой визитки позабудут нескоро.

Последнее время люди полюбили двусторонние визитки, тогда как раньше это считалось нонсенсом. Карточки такого типа обычно заказывают те, кто хочет получить в 'одном флаконе' и авторскую, представляющую конкретного человека карточку, и визитку, дающую информацию о фирме, в которой этот человек работает. Многих устраивает именно такой подход, в основном из-за нежелания дополнительно возиться с разработкой двух разных визиток. Также принцип двусторонней визитки привлек людей, часто бывающих за рубежом и не желающих заказывать дополнительно англоязычный вариант карточки.

Таким образом, основной вывод, к которому мы приходим, прост. Визитка должна быть запоминающейся. И это совершенно естественно, никакого открытия мы не сделали. В современном мире можно выделиться только непохожестью на других. Отличие от основной массы, а в частности от конкурентов, - основное качество лидера. И проявляться оно должно во всем.

Источник: www.provizitki.ru